Гашение вибрации

Алеша_Татаров

Тема про бензиновые авиамодели . А Вы понятия не имеете- что это такое ! ДА! работает вообще все по другому ! Ваши профессиональные познания просто не совместимы с этим видом моделей . А разница в том , что у модели вес и мощ мотора совсем по другому соотносятся с весом модели и нагрузкой на крыло . Ни один пилотажный самолет не сделает то , что вытворяет бензиновый самолетик- модель.

Dj_smart
111:

На "бензиновом самолете"винт работает по другому?

Да. В отличие от электропривода, где имеется более-менее равномерный крутящий момент, у ДВС пол оборота разгон винта, пол оборота торможение. Из-за неравномерного реактивного момента возникают … и тд.

111
Алеша_Татаров:

А Вы понятия не имеете- что это такое ! ДА! работает вообще все по другому ! Ваши профессиональные познания просто не совместимы с этим видом моделей .

Ну это Вы явно погорячились.😉
А каковы Ваши компетенции? Будьте добры их огласить.😇

Алеша_Татаров

Я рад бы в это поверить . Кстати прочитал ваши ссылки по теории. Но к моделям много не применить. Мой ЯК -54 и настоящий ЯК - Как говорят в Одессе : две большие разницы.

Lazy

Капец. Жжоте напалмом, мущщины.

Одноцилиндровый двигатель порождает три вида вибраций (предполагается, что цилиндр расположен вертикально).
Во-первых, без балансирующих противовесов в двигателе будут присутствовать значительные вибрации, порожденные изменением направления движения поршня и шатуна за каждый оборот. Это порождает силу инерции 1-го порядка, которая вызывает вертикальную вибрацию с частотой, равной частоте вращения коленвала. Практически все одноцилиндровые двигатели снабжены балансирующими массами на коленвале для уменьшения этой вибрации.

Вторая причина относится к движению шатуна, который из-за конструкции заставляет поршень двигаться в верхней половине цилиндра быстрее, чем в нижней. Это порождает вертикальную силу инерции 2-го порядка, которая вызывает вибрацию с удвоенной частотой вращения коленвала.

Третий тип вибраций происходит из-за того, что двигатель отдает мощность только во время рабочего хода. В четырехтактном цикле эта вибрация будет на половине частоты первого типа вибраций, так как горючая смесь сгорает каждый второй оборот коленвала.

111
Алеша_Татаров:

Ни один пилотажный самолет не сделает то , что вытворяет бензиновый самолетик- модель.

Вот поэтому она и модель и не более того.
Человек таких перегрузок не выдержит.

to Lazy
+1, только нужно еще добавить балансировку винта, так разбалансированный винт будет добавлять еще вибрацию.

Lazy

Винт…
А с какой частотой, в которой плоскости? Будет, бесспорно, но это не так однозначно, как дисбаланс двигателя.

111
Алеша_Татаров:

Но к моделям много не применить.

почему?😃
все то же самое - ротор - он и в Африке ротор, а как он выглядит это не важно, моменты инеркции только различны.
в ссылках же нарисовано упрощенно для удобства объяснения материала.😉

Lazy:

А с какой частотой, в которой плоскости?

если аэродинамически сделан без ошибок и проблема в дисбалансе - оборотная, в плоскости вращения.

111
Алеша_Татаров:

и ничего по существу

Во как, вам же конкретно давали инфу.
ну если не разобрались в чем и не хотите светиться здесь - можно и в личку, постараюсь помочь.
Успехов.

Lazy
Алеша_Татаров:
  • это противно . я закончил работу в теме.

Есть шансы на конструктивную дискуссию. 😃 Это не может не радовать…

  1. ИМХО, в одноцилиндровом двухтактном двигателе той схемы, которую мы используем в своих моделях, даже теоретически невозможно избавится от вибраций.
  2. Вибрации системы модель\двигатель в общем и целом зависят от её массы и жёсткости, что определяет частоты резонансов.
  3. Вибрации и тряску на ХХ убрать можно ( до определённых моментов) только эластичным подвесом двигателя и использованием демпферов ( амортизаторов - газовых, масляных и прю. ). Тот же эластичный подвес замечательно гасит более высокочастотные вибрации.
  4. Вибрации от дисбаланса пропеллера во многом зависят от того, как он закреплён. Могут накладываться на вибрации ДВС и усиливать их, а могут и наоборот - гасить.
  5. Вибрация от реактивного момента…Это надо высечь в граните, золотыми литерами. В назидание потомкам.

Есть что добавить по сути? Без личностных оскорблений, плевков слюной и мазаньем дерьмом…

P.S.
У меня ЕСТЬ бензиновые самолёты.

111
Dj_smart:

у ДВС пол оборота разгон винта, пол оборота торможение. Из-за неравномерного реактивного момента возникают … и тд.

если не трудно - огласите то, что под многоточием, и какая будет вибрация от винта и в какой плоскости?

Dj_smart
111:

если не трудно - огласите

И не подумаю.

111

to Lazy
+1
можно еще добавить - для гашения не желательных колебаний элементов ЛА можно использовать сосредоточеный груз в месте мах. амплитуды детали, либо, если есть возможность, уменьшить толщину вибрирующей детали.
Таким образом можно изменить частоту резонанса вибрирующей детали.

Вся беда в том что статическую балансировку винта можно сделать, а вот с динамической балансировкой доступными методами - проблема.

5 пункт - это что-то.😁

Dj_smart:

И не подумаю.

ну другого ответа и не ожидалось.
Спасибо.

Lazy

На самом деле нашим моделькам вибрация…Ну скажем так не особо. А вот сервы она реально убивает.

111

да, приходилось восстанавливать, сначала и не подумал на вибрацию.
мне в основном попадались с износом потенциометра обратной связи.

pentajazz

МОДЕРАТОР
любой продолживший срач и оффтоп, получит сразу 7 штрафных баллов и блокировку.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Очень подробно была со всеми математическими выкладками в каком то журнале так за 84 год где на трех очень больших страницах был дан полный расчет через серьезную математику балансировки мотора .

Это???

Vorona_z_Handicraft:

“глаз-алмаз”

А ещё говорят:" на глаз бог п…ду создал" 😛

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

Это???

Нет не эта статейка.
Та о которой я имел в виду печаталась в приложении к журналу катера и яхты и называлась уравновешивание гоночного двигателя ( или близко примерно так называлась).
Приложение было очень большого формата ( больше А4) и мелким шрифтом так дали такую выкладку по уравновешиванию однацилиндровиков , что математически можно было сделать анализ динамического уравновешивания.
Очень хорошая статейка - где то у меня в вырезках лежит.
-----------------------------------------------------------------
А в целом спор не о чем, нельзя победить причину обходными путями не делая усилия над первопричиной.
Так же в каком то номере того приложении была статья по применению различных подушек и подвесов двигателей.
Но я не могу понять с чем борются - вибрацией мотора игнорируя сам мотор и его не сбалансированность , или пытаются убить вибрацию модели.
Короче так и не понял темы спора.

Еще самое прикольное в споре -каждый в какой то степени прав , но четко не получилось ни у кого выразить свои мысли.
Даже турбореактивные моторы вспомнили - а ведь у них тоже вибрация .
Недаеюсь летали на Коке ( АН-24) у которого были турбовинтовые двигателя АИ-24Т и комплектации винтами двух типов - с постоянным шагом и изменяемым АВ-72 \АВ-72Т.

Так вот откуда у него рождалась сильнейшая вибрация , ведь сам по себе двигатель не имеет возвратно поступательных деталей ?
А вибрацию в полете это точило имело еще какую .
Да вибрацию вызывали воздушные винты на определенных режимах.
И погасить которую не реально , только геометрией лопастей.
________________________________________________________________
Ну и мой личный взгляд - жесткое крепление мотора , так как в полете сам воздух является такой средой которая лучше всякой резины будет поглощать колебания модели.
А вот резиновый подвес в полете может родить резонансные колебания которые мы не контролируем и не имеем даже об этом представления - что там творится.
К примеру пуская кордовые модели многие замечали что в полете вибрация намного меньше чем на земле.

NailMan

Внесу своего немного:
У меня на моделях где как стоит - на Вако 40сс КИТ стоит жестко на родной мотораме типа как у калилок. Вибрация передается на самолет, особо не трясет. На Диаблотине МТ-50 стоит через распределительную пластину(текстолит-фанера-текстолит), на копию Сопвича Кэмела 48сс оппозит будет стоять жестко через пластину тоже на фанерных кружках(они у меня везде применяются) со сквозными болтами в грибки на фаерволе(изнутри). Но на Диабле МТшка стоит с резинками. Сквозные длинные болты и фанерные стойки из кружков, а сама пластина между двумя резиновыми бобышками зажата. Не знаю что там снимается, но я резину ставил в основном не для гашения вибраций(ее таким солюшеном не снять), а для того чтобы крепление двигателя было полужесткое преднатянутое. Выкос делается разницей в высоте стоечек и чтобы давление на фанерные стоечки от пластины были равномерней, она давит через резинку. Это сохраняет мне болты от разрыва по резьбе, и не допускает перетяжки болтов и разбивания фаервола. Я принципиально не протягиваю болты крепления мотора - не требуется уже. Летает годами.

Двигатель трясет модель только если на земле стоит, а в воздухе все работает как большой амортизатор, крыло само гасит все вибрации находясь в среде.

А вот с моим 1:1 парамотором другая ситуация. Там итальянцы применили полностью компенсированную систему кривошипно-шатунного механизма в моторе. Противовесы круглые с разными массами “вверху” и “внизу”, а для компенсации боковых положений шатуна(в модельных не компенсируется никак) на моторе есть специальный компенсатор - связанный шестерней небольшой вал с противовесом, вращающийся под 90° с коленвалом. Тем самым снимается большая доля вибрации, рождающейся при боковых положениях шатуна(вертикальные положения основными противовесами компенсировано то почти у всех). Для спины пилота сидящего на моторе и воспринимающего всю тряску телом это как нельзя важное дело - компенсация вибрации. По факту конечно мотор трясет, а на ХХ еще как трясет, но мягкие подвесы и компенсатор гасят большинство вибраций(в основном динамическая от винта) и в целом мотор как мне кажется вибраций дает меньше чем модель 50-80сс калибра на земле на ХХ.