Применять ли виброгасящую мотораму?

7 months later
Romires

На фото представлен печальный опыт эксплуатации фирменной виброгасящей моторамы фирмы DUBRO. Моторама отломилась вместе с двигателем в горизонтальном полете в месте сверловки крепежных отверстий. Моторама была рассчитана на 120-150 четырехтактный мотор. Стоял Saito 100. Модель к счастью удалось успешно посадить без двигателя и наглухо задней центровкой, двигатель также не постадал.
Сделано это дерьмище из голимого силумина, покупалась с двигателем в американском интернет-магазине. Один мой знакомый имеет аналогичный печальный опыт установки двух таких же моторам. Будьте бдительны, не покупайте это фуфло!!!

24 days later
hobbit

мотораму типа HYDE можно сделать самому. норвежец Ола Фремни на своем сайте выложил несколько интересных советов. там все естессно на английском. но картинки позволяют все понять и тем, кто языка не знает.
home.online.no/~ofremmi/HowTo/…/HydeMount.htm

pilot43

Для Romires: А уменя подобная моторама, правда от Тандер Тайгера уже второй год летает. Вначале на ТТР-91, а теперь на 110-ой Ямаде. И без проблем. Собираюсь на такую же Эволюшн-35 поставить.

giantflier

на мой взгляд виброгасящая моторама по определению полезная вещь. представьте вы едете на автомобиле где двигатель присобачен напрямую к кузову безо всяких виброгасящих подушек. не думаю что кому-то это понравится. самолету это тоже не нравится.
как-то я читал очень полезную книжку про пилотаж одного очень известного автора ( к сожалению, не припомню название). автор - многократный чемпион ТОС. так что доверять ему вполне можно. он настоятельно рекомендует гасить вибрацию. причем, не только по ричине того, что вибрация просто физически разрушает любую конструкцию, но и потому, что вибрация порождает дополнительный источник шума, исходящего от собственно планера.

до не давнего времени я использовал виброгасящую мотораму. вынужден был от нее временно отказаться по причине того, что я переключился на новый двигатель. планирую ее установить при первой возможности, как только переделаю под новые посадочные размеры. или сделаю новую.

в вертолетах со стеклопластиковыми фюзеляжами в свое время применялось наклейка изнутри мягких пористых материалов типа поролона или резины. такая мягкая “обивка” демпфировала колебания жесткого корпуса и очень значительно гасила шум.
думаю, что подобное решение может быть полезно и на больших стеклопластиковых моделях любого класса и назначения.

3 months later
Alex62
hobbit:

мотораму типа HYDE можно сделать самому. норвежец Ола Фремни на своем сайте выложил несколько интересных советов. там все естессно на английском. но картинки позволяют все понять и тем, кто языка не знает.
home.online.no/~ofremmi/HowTo/…/HydeMount.htm

Большое спасибо за ссылку сделал как норвежец офигенски!!! весь в соплях от счастья, спасибо!!!

vladimka

Чет не открывается.
Фотки б посмотреть.