Saito FG 57T

NICILOG

Всем здравствуйте! Давно присматриваюсь к двигателю Saito FG 57T, и уже задушил жабу сидящую у себя на шее, но нашел два очень похожих на себя двигателя FG57T и FG 57TS и теперь в раздумьях, какой из них взять. Кто нибудь знает в чем у них отличие? Планирую ставить на ЯК 54 размахом 2,2м.

incomer

Здесь описаны различия. TS- просто обновленная версия. Но для 3D самолета, думаю, тяжеловат будет.

NICILOG

по поводу тяжеловат, согласен. у меня сейчас стоит DLE 55, но судя по роликам в ютубе, тяги с винтом 22х10 в 13 кг. вполне хватит даже на 3 D пилотаж. а что за хреновина с ребрами жесткости под двигателем, для чего она?

incomer

Видимо, охлаждение картера. Для 3D не только тяга важна, но и удельная нагрузка на крыло, не говоря уже о том, что с этим движком для нормальной центровки еще граммов 200 свинца на хвост надо вешать.

NICILOG

забыл поблагодарить за ссылку…спасибо)… а по поводу 200гр. на хвост не совсем согласен…у меня аккумулятор емкостью в 3800, если его запихнуть подальше к хвосту, то вполне можно обойтись увеличением общего веса грамм на 800.

incomer

Похоже, что весы на роликах в Ютьюб показывают фунты. Четырехтактник всегда дает мощности меньше, чем двухтактник того же объема. А 13 кг дают брендовые 55-60сс моторы. C каким-нибудь DA-60 вы получите такую же тягу, только без перебора веса.

NICILOG

я думаю вряд ли, скорее в кг. винт 22х10 при 6500-7000 оборотов тоже дает тягу в 13 кг. и какая разница чем его до этих оборотов раскручивать))

NICILOG

по этой теме два ролика с этим винтом…на первом обороты около 6700, а на втором даже чуть больше 7000 и тяга 12,9кг. я думаю если использовать 95 бензин и поставить зажигание чуть раньше, то 7000 вполне досягаемая величина

incomer

Кстати, тут сам производитель пишет об оборотах 5900 на винте 23х8. До 13кг очень далеко. У новой версии, вероятно, в маркетинговых целях, такой информации нет.

Vorona_z_Handicraft
NICILOG:

22-10: на первом обороты около 6700, а на втором даже чуть больше 7000 и тяга 12,9кг.

incomer:

сам производитель пишет об оборотах 5900 на винте 23х8.

23-8 - 9.2 кг
22-10 - 12.9 кг

Чтото разница большая, гдето враки.

ЗЫ. А 4Тактнику глушители снять - пусть трещит в патрубки, может мощи прибавится.

Но при всем уважении к автору топика, ну… нафик такой мотор на пилотаж, я понимаю на копию бы чтоб звук 4тактный и все прелести саиты… Но такое бабло! Штука баксов не шутка, возьмите толковый брендовый двухтатник и очень хороший выхлоп к нему, да пропеллеры достойные, после ДЛЕ55 будет в кайф. Ну есть же выбор - эволюшн 58-й, или 3W какойнибудь - шикарные моторы, и надежнее будут и в эти деньги какраз полный фирменный комплект будет.

Вот еще.

On the ground with a balanced 23 x 10 Mejlik, I can get a solid idle at 1200 and 5700 or 5800 on the top end.

это из отзывов в горизонте. Всеравно 10 кг. Да не верится мне что 4Т саиту при такой кубатуре, да еще двухголовый вы раскрутите до 13 кг. Никак не верю. Думаю этот отзыв объективен и около 10 кг предел ему. Хоть перцу чили в 95 сыпьте, не судьба.

NICILOG

сам производитель пишет об оборотах 5900 на винте 23х8.
Очень похоже на правду. DLE при всех возможных настройках с винтом 23х10 раскрутить больше 6000 не удалось. Saito по мощности такой же, поэтому показания должны быть такими же. А вообще что обсуждать то чего нет. Мне нужна была информация по отличиям двух почти одинаковых двигателей, чтобы выбрать какой из них покупать. Удивительно почему никто больше не пишет на эту тему, или никто эти двигатели не катает.
НАРОД! ОТКЛИКНИТЕСЬ У КОГО ЕСТЬ ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ!!!

Олег, а откуда информация, что винт 23х8 тянет 9 кг? На роликах в ютубе этого не помню. …

по по воду штуки баксов-согласен)))…но я уже писал, что жаба уже дохлая, поэтому желание иметь красивый звук победило. летаю я больше к F3a, и то что мне нравится -этот двигатель это делать позволяет. А по поводу хорошего 2-х тактника, у меня сейчас 55DLE, пролетал один сезон. Обкатался и работает очень хорошо.Я им очень доволен, но очень хочется красиаый звук, от сюда и весь геморой))

jurist

У нас в городе был такой:

Тяги маловато. Точнее сказать не могу, не мерили. С винтом 22х10 тяги чуть больше веса модели. Самолет весил 8-9 кг.

Этому мотору за звук на холостом ходу можно все простить! 😃

DLE55 мощнее несравненно чем этот Сайто. Мой ДЛЕ в лучшее время крутил Мезлик 23х10 7000об\мин,

NICILOG
jurist:

Этому мотору за звук на холостом ходу можно все простить! 😃

почему же только на холостом, на других режимах тоже очень прекрасно))…ради этого и затевается все это…а если б не звук, зачем тогда столько лишнего веса возить да еще и за свои деньги

Vorona_z_Handicraft
NICILOG:

Олег, а откуда информация, что винт 23х8 тянет 9 кг? На роликах в ютубе этого не помню. …

Програмка Пропселектор, считает очень точно на стандартные винты типа межликов и т.п., погрешность минимально - многократно проверено и не только мной.

Берите архив, на скриншотах примеры расчетов.

NICILOG:

почему же только на холостом, на других режимах тоже очень прекрасно))…ради этого и затевается все это…а если б не звук, зачем тогда столько лишнего веса возить да еще и за свои деньги

Ну имхо под него и самолет тогда какойнить другой, красивый какойнить, чтоб - вах! И летать не 3Д а релакс такой с легким пилотажем… Шоумобиль вощем. А 3Д на ДЛЕ колбасить попрежнему)))

PropSelector.zip

NICILOG
Vorona_z_Handicraft:

Ну имхо под него и самолет тогда какойнить другой, красивый какойнить, чтоб - вах! И летать не 3Д а релакс такой с легким пилотажем… Шоумобиль вощем. А 3Д на ДЛЕ колбасить попрежнему)))

да я думал уже об этом, но посмотрев кучу роликов по полетам на копийных самолетах понял, что мне это очень быстро надоест…а звук работающего 4-х тактника можно слушать слушать и слушать))

Vorona_z_Handicraft

Иш-ты, упрямый 😃

Вообще я вас понимаю, сам на 4Т балдел, правда на калилках. Есть в этом деле свой изюм)

NICILOG
Vorona_z_Handicraft:

Иш-ты, упрямый 😃

Вообще я вас понимаю, сам на 4Т балдел, правда на калилках. Есть в этом деле свой изюм)

я тоже начинал с саитовской 82 калилки четырехтактной…с тех пор влюбился в этот звук))) и мне теперь кто бы что не говорил, все равно к следующему сезону поставлю 57 движок…в конце концов, это наше любимое увлечение в жизни, так почему мы не можем позволить себе такую маленькую роскошь как послушать красивую песнь мотора))…женщины шубы себе покупают за 200 тысяч, которые носят несколько раз в году, а мы летаем весь теплый сезон, да еще некоторые и зимой не могут без любимого занятия…а кто нибудь видел чтоб женщины в своих любимых шубах летом ходили?..вот так то)

Vorona_z_Handicraft

Имхо тогда надо ставить так чтобы если что вернуть ДЛЕ на место было не сложно. Ну малоли, ну наслушаетесь, а погонять приспичит)))). Действительно - хобби и есть хобби, что впрется в голову - того и добиваемся. Вам вот звуг… А я так 2 метра самолет собираюсь зарядить 80-кубовым эволюшином с резонанской трубой (уже все куплено и лежит).

Мне вот подавай дури и скорости)))) потому проект fotki.yandex.ru/users/vorona-org/album/366189/ движется…

Осталось матрицы сделать зимой и самолет собрать, щас вот воски, разделители покупаю какраз…

А Саиты да, красавцы. У меня тоже Саита .82 была и АСП.80-4Т… В этой калильной кубатурке они весьма хорошо кстати конкурируют с двухтатктниками в отношении вес, тяга. Жаль что 50-60 кубовом это не так уже(((.

С пропселектором разобрались??? Там не забывайте в верхней графе скорость указывать - ноль статика, но можно посмотреть и тягу в полете при определенной скорости.

NICILOG

пока не разобрался. …вечером за комп сяду, тогда буду смотреть что к чему. …а сейчас пока с телефона на форум захожу, уж очень долго меня мысль гложет в чем же разница у двух одинаковых моторов …причем мне об этом даже в магазине на 905 года объяснить не смогли ((

Vorona_z_Handicraft
NICILOG:

пока не разобрался. …вечером за комп сяду, тогда буду смотреть что к чему. …а сейчас пока с телефона на форум захожу, уж очень долго меня мысль гложет в чем же разница у двух одинаковых моторов …причем мне об этом даже в магазине на 905 года объяснить не смогли ((

А там на горизонте в описаниях есть вкладка - список запчастей, попробуйте внимательно сравнить - какие запчасти различаются, может уловите разницу?

Хотя пишут же сами они что просто апдейтнутая версия

Updated version of the Saito™ FG-57T, 57cc twin 4-stroke gas engine
Specially designed Walbro carburetor with rotating barrel - карбик как я понимю другой, видимо получше
Redesigned engine mounting plate for easier installation - переделали монтажную плоскость для более простой установки
Engine heat sink for better cooling and performance through an aerobatic routine - ну типа радиатор более охлаждающий для пилотажного применеия.

Остальное там помоему просто общие фразы

Т.е. легкий тюнинг, как у нас в совецкие времена на жигулях поменяют фары и решетку радиатора - нате новая модель 😁

incomer

Я так и не понял- зачем понимать разницу, если TS- это новая версия, а просто T- старая? Зачем сейчас покупать старую ? Или она может быть чем-то лучше?

NICILOG
incomer:

Я так и не понял- зачем понимать разницу, если TS- это новая версия, а просто T- старая? Зачем сейчас покупать старую ? Или она может быть чем-то лучше?

а кто на 100% точно скажет что новая получилась лучше??? вон движок DA50 всем хорош, а 60-ка неудачная совсем. …очень от многих слышал, что вибрация очень сильная, да и сам у товарища видел такую

Vorona_z_Handicraft
NICILOG:

а кто на 100% точно скажет что новая получилась лучше??? вон движок DA50 всем хорош, а 60-ка неудачная совсем. …очень от многих слышал, что вибрация очень сильная, да и сам у товарища видел такую

Ну есть такое, у меня трое знакомых полетали на ДА60, шепотом поплевались втихаря, и побыстрому сбагрили их нафик. Согласен. Но там имхо кубатуру увеличили неудачно, а тут то мотор тотже, просто тюнинг небольшой, ясно же - косячок прикрыли с охлаждением, карбик подменили - существенных изменений то нету. Берите просто новую версию и не парьтесь.

jurist
NICILOG:

почему же только на холостом

Потому что в полете приоритеты другие: динамика, тяга и т.д. Я уж не говорю о том что звук на высоких оборотах не отличается красотой.

Если уж зашел разговор о двухцидиндровых четырехтактниках - выскажу своё мнение: в чистом непеределаном виде такой Сайто для пилотажа малопригоден. Малая тяга, низкая приемистость, большой вес, все это снижает целесообразность его установки на пилотажные модели. Да, кстати, я на нем полетал, не один полет.
На такой мотор я бы приладил два карба увеличенного проходного сечения, и планер максимально легкий. Если сделать самолет с взлетным весом 6500-6700, то на таком двигателе будет очень интересно. А два карба дадут (возможно) недостающую динамику.