EME-120
Подвел меня ЕМЕ вчера очень крупно. При заходе на силовую бочку под сброс газа, только самолет вертикально зафиксировался, мотор плавно заглох (причину выяснить не удалось, не было вообще такой причины…). Высоты 3-5 м. Если так пожно сказать, то повезло - самолет очень ровно опустил нос и ткнулся в землю под углом примерно 60-70 град.
В минусе (пропеллер целый)
- кок
- оба подкапотника
- капот пострадал, но лечится
- силовые дюралевые уголки шасси деформировались, нудно новые ставить
- несколько трещин по фюзеляжу
В моделке сразу снял карбюратор с лепестковым клапаном, посмотрел, да ништяк все, чисто, нормально. Завернул в стрейч пленку и сильно кинул в самый дальний угол моделки. Достал с убиенной Дашки сотки этот узел и поставил на ЕМЕ. Еще серву газа перенести на другую сторону, думаю, к четвергу все починю.
Вот тебе и ЕМЕ, взял и остановился. Как говорится, ничего не предвещало, все в норме, никаких причин особых не было.
Как то криво сезон начинается…
P.S. Тут то я и вспомни сразу Валеру Голодаева на Кубке Поволжья, когда он посмотрел на этот Слик и произнес - надо мотор на Дашку поменять…
Игорь, сочувствую. Но я “неглазливый”. И что прикажешь теперь с этим чудо-мотором делать? Правда я свой отдал в “доводку” одному профи, может поможет?
А что доводить собираетесь?
И что прикажешь теперь с этим чудо-мотором делать? Правда я свой отдал в “доводку” одному профи, может поможет?
Ну не знаюююю… А кому отдал и что с моторчиком делают? К железу в общем то нет претензий. Я так понимаю, что подача топлива корявенько работала…
что подача топлива корявенько работала…
После зимовки заборный шланг с искателем в баке случаем не соскочил ?
Да вроде нет. Так то сам искатель на месте, сегодня детально подсвечу, посмотрю
С такой интенсивностью полетов ка у тебя, я бы фильтр в баке менял бы чаще. Проверь, пожалуйста.
Сочуствую. А сам заборник какой? Подвесили в этот сезон ево превий раз? Случилось это в начале полёта? Топливо в баке после падания осталось сколька?
Может подсос в баке не к зборнику а к виходу.
Топливная система полностью в порядке. Проверил. Косяков в ней нет. Топливная трубка полная, подача бензина не прерывалась до карбюратора совершенно точно. В карбюраторе тоже далеко не сухо (в плане бензина). Даже в сеточку в карбюраторе слазил, чисто. Заборник фетровый, но топливо во время заправки сначала фильтруется через заправочную канистру , и только потом в бак попадает. Поэтому топливный фильтр в баке сильной нагрузки не испытывает.
Понимаю, что чудес не бывает, но причину найти не удалось. Полет был не первый в этом году, но первый в тот день. Возможно, негативно отразилась холодная сырая погода (нулевая температура, сырость) в связке именно с этим родным карбюратором. После взлета несколько раз в обе стороны Pop-Top покрутил, в общем мотор и на оборотах полетал, и с резким сбросом на холостые. Примерно в начале второй минуты зашел в середину зоны на силовую. (соответственно, бак практически полный). Тут он и заглох под сброс газа, точнее во время подгазовки после осаживания на ветрикаль.
Правда эта погода никак не отразилась на другом самолете, после краша летал на втором самолете (с ДА-120) еще 6 полетов.
Вообще карбюратор на ЕМЕ хоть и Вальбро, но напрягал с самого начала эксплуатации двигателя холодным пуском - пока не прогреется, раз 6-8 катавасия, завел, он поработает секунд 3-5 и заглохнет. Заново только через подсос. Но после прогрева все в норму приходило.
В общем убрал я этот карбюратор и лепестковый клапан, поставил вместо них комплект с двигателя ДА-100L. ХЗ, может и лучше будет…
Мне в холодуню пагоду один мотор , если непрогрелса то ведёт себя чуть пахоже . На земле прогреваю всё ОК , начинаю летать , через какое то время если резко сбросить газ и потом резка подгазовать хочет глохнуть , помогает если сразу опять сбросить газ . Прошло с наступлением погоды више +5 Ну я ево и непиталса подрегулировать, проста непереключалса на низкие обороты. 37минтор вибросил такую штуку - в тёплую пагоду всe ОК , какта поставили ево в другой смалёт и он нехотел нормальна сосать топливо через керамический фильтр, дохнет при больших. Опять т више +8 можна держать бак внизуу фюза - сасёт без проблем.
Вивел наконец температуру на телеметриюу - сегодня думаю займус rpm
я поставил телеметрию на новый самолет, только не пробовал еще. В смысле попробовал, что работает, в воздухе самолет не был. Но разочарование сразу пришло - Фрискаевская телеметрия не позволяет задать порог температуры и сигнал по перереву не выдает. Только на напряжение, которое мне нафиг не нужно…
Мне проще , я летаю с таранисам он может пишать или сказать какое т .