Ямада 140-я замечательно работает с искровым зажиганием на метаноле.
Касательно бензина - в Ямаде есть резиновые колечки в карбюраторе, думаю долго не выдержат. Да и настраивать метанольный карбюратор (особенно в присутствии топливного насоса и механического впрыска) на бензине думаю будет не просто. Хотя работать как-то наверное будет. Степень сжатия на Ямаде специально снижена, поскольку на моторе реализовано механическое сжатие смеси посредством картерного всасывания.
Думаю надо сначала запустить как есть без поджатия, а уж потом при положительном результате двигаться дальше.
Есть еще одна проблема - метанольная Ямада рассчитана на большое содержание - до 20% масла и до 25% нитры. Бензиновая смесь при таком содержании синтетики гореть будет плохо, свеча будет забрызгиваться. Отсутствие нитры и малое количество масла приведет к сильному увеличению рабочей температуры мотора с неприятными последствиями.
По моему опыту при работе на метаноле нежелательно уменьшать содержание масла ниже 6 - 8%. Для бензиновых смесей это многовато.
На метанольных версиях Саито бронзовых втулок в шатуне нет в отличие от ОСа.
Родной карбюратор снял, вместе с системой наддува. Ставлю вальбро.
А какая модель карбюратора (обычно на боку выбито)? и каков диаметр диффузора на том, что хотите поставить?
Карб HLHIC. Входной диаметр - 17,8мм, выходной диаметр - 15,8мм, диаметр в районе главного жиклера - 13мм.
На мой взгляд размер диффузора великоват для 20ссм, интересно будет узнать результат. В том числе использования (китайской?) копии Вальбро.
Если конечно проблемы настройки на бензине были в карбюраторе (а не в зажигании. зазорах в клапанах и пр.). При этом можно будет использовать гораздо меньшее количество масла - 8 - 10%, в том числе и при отсутствии нитры в топливе.
Крайний раз не смог полететь, на своей ФЖ-20. Долго ее отстраивал, но при переходе на максимальный газ были постоянные “просеры”. Вроде бы настроил, но в воздухе ситуация не поменялась. В общем заглох… Стал я грешить на помпу Перри, иногда у нее рвется мембрана регулятора давления, помпа начинает плохо работать. В принципе диагностируется это легко, а в полевых условиях лечится методом затыкания вентиляционного отверстия в помпе. Однако, подобное лечение результатов не дало. В результате осталось только на зажигание грешить, отжал два болта индукционного датчика, и начал угол вручную ловить, оказалось, что датчик пришлось выставить на максимальное опережение. Вот и думай с чего… Либо планщайба ушла, либо камера села, либо блок своей жизнью живет… После ручной регулировки угла, все стало работать тип-топ “просеры” исчезли.