Доработка 4-х тактника Атлант-48

kim51

Иван! Прими и от меня поздравления с днем рождения!

arkadievich

Коллеги, спасибо всем за поздравления и теплые слова.

Рашкин

Иван Аркадьевич.С Днём Рождения, здоровья, долгих лет .Пусть ваша искорка в вашем поприще не угасла. Успехов вам.

Sigis

… С ДнЕм Рождения Иван Аркадьевич , Только здоровья Вам и интересных работ по хобби 😃

arkadievich

Первый экземпляр получился с весом около 1600гр, многовато, но резерв есть.
Алюминиевую гильзу удалось запрессовать с помощью такой вставки из латуни. Гильза со вставкой из морозильника, головку нагрел до 100 градусов, встала на место, тем не менее со значительным усилием, но встала.

gva43

Иван Аркадьевич, я присоединяюсь ко всем поздравлениям. И, как говорится:-“За здоровье, а может за удачу? Нет, удача может улыбнуться, а здоровья может, на эту удачу, не хватить.” Здоровья тебе и всего самого, самого…

Марат

Иван, поздравляю с Днюхой!
Здоровья, уважения и удачи во всех начинаниях!

diatcenkoVP

С Днем рождения! Здоровья, Удачи, И пусть все задуманное сбывается!

alekse
arkadievich:

Гильза со вставкой из морозильника, головку нагрел до 100

С днюхой Иван . Научный тык это класс . Вот просто п…ц не померить деталь из холода и нагретую , греем , студим и пихаем , какие размеры х… знает .

arkadievich

Ну почему не измеряем, при комнатной температуре натяг был 5 соток, после нагрева головки и охлаждения гильзы стал 1-2 сотки.

arkadievich

Пока погода со снегом занялся сборкой второго экземпляра с алюминиевой гильзой. Осталось сделать коромысла, штанги и поршень. Поршень прийдется подбирать по получившемуся диаметру гильзы. Зазор по днищу (поршень из АК-4-1 или RSA-431) рекомендовали сделать 7 - 8 соток, хотя в таком варианте может быть надо меньше.

arkadievich

Все же не удержался и моторчик запустил (после того как подтер поршень). Стало несколько лучше - мотор выходит на 3500 легко, там удерживается более 30 секунд, пока не начнет подтирать поршень. Разобрал, измерил - гильза 41,76мм, поршень у верхнего кольца 41,68мм, юбка 41,75мм. При этом натертость по гильзе в местах наибольшей жесткости юбки поршня. На юбке поршня хорошо видны следы трения. Будем тереть дальше…

Марат

Так у вас почти беззазорная посадка… Делайте спокойно зазор 5 соток… в принципе с него и надо было начинать,
.

arkadievich
Марат:

Так у вас почти беззазорная посадка… Делайте спокойно зазор 5 соток… в принципе с него и надо было начинать,

Это почему беззазорная? 41,76 - 41,68 = 0,08 - примерно как рекомендовано. Хотя на оригинальном поршне от Хонды зазор в этом месте в полтора раза больше, только не известно из какого материала тот поршень сделан.

МАЯТНИКФУКО
arkadievich:

только не известно из какого материала тот поршень сделан

Ну явно не из сплава с 0.35 Si

arkadievich

Думаю, что не из такого - диаметр поршня над верхним кольцом 41,48мм при гильзе ф41,80мм…

Сегодня замучился притирать клапаны на головке со стальной гильзой - седла клапанов выполнили кривовато. Поставил головку с алюминиевой гильзой, поршень с кольцами не трогал вставил как есть. Поршень сначала подклинивал около ВМТ в холодном состоянии. Поставил на стенд - завелся со второго тычка, холостые как на видео, клинить перестал при любой температуре головки. Максимальные достигнутые обороты 4860 об/мин, температура головки не поднималась выше 100 градусов (на улице около 15 градусов).

Марат
arkadievich:

41,76 - 41,68 = 0,08 - примерно как рекомендовано.

Прошу прощения - замкнул что-то…

Хотел ещё спросить - у вас поршень цилиндрический или элипсный в поперечном сечении?

arkadievich

Поршень, понятное дело при ручной доводке, кривой - не цилиндрический и не элипсный, скорее напоминает конус. Окончательная геометрия в поперечном сечении получится после приработки, а далее уже такую будем стараться повторить на новых изделиях. На Хонде, например, поршень вообще имеет вид катушки с конусом - самый малый диаметр между вторым компрессионным кольцом и маслосъемным, наибольший по юбке.

Марат

Про элипсность спросил, потому что у двухтактных моторов с распределением поршнем, поршня обязательно должны быть элипсными в поперечном сечении и может быть вы делали свои поршня по аналогии. В четырёхтактнике делать поршень элипсным нет смысла, так как нет областей по периметру поршня с разными температурами…

arkadievich:

самый малый диаметр между вторым компрессионным кольцом и маслосъемным

Это же логично - при начале движения поршня вверх и также вниз, компрессионное кольцо выдавливает масло из канавки и оно по этому “каналу” стекает к маслосъёмному кольцу и дальше через кольцо и отверстия в поршне в картер. Но у вас вроде поршень без отверстий…