Иван! Прими и от меня поздравления с днем рождения!
Коллеги, спасибо всем за поздравления и теплые слова.
Иван Аркадьевич.С Днём Рождения, здоровья, долгих лет .Пусть ваша искорка в вашем поприще не угасла. Успехов вам.
… С ДнЕм Рождения Иван Аркадьевич , Только здоровья Вам и интересных работ по хобби 😃
Первый экземпляр получился с весом около 1600гр, многовато, но резерв есть.
Алюминиевую гильзу удалось запрессовать с помощью такой вставки из латуни. Гильза со вставкой из морозильника, головку нагрел до 100 градусов, встала на место, тем не менее со значительным усилием, но встала.
Иван Аркадьевич, я присоединяюсь ко всем поздравлениям. И, как говорится:-“За здоровье, а может за удачу? Нет, удача может улыбнуться, а здоровья может, на эту удачу, не хватить.” Здоровья тебе и всего самого, самого…
Иван, поздравляю с Днюхой!
Здоровья, уважения и удачи во всех начинаниях!
С Днем рождения! Здоровья, Удачи, И пусть все задуманное сбывается!
Гильза со вставкой из морозильника, головку нагрел до 100
С днюхой Иван . Научный тык это класс . Вот просто п…ц не померить деталь из холода и нагретую , греем , студим и пихаем , какие размеры х… знает .
Ну почему не измеряем, при комнатной температуре натяг был 5 соток, после нагрева головки и охлаждения гильзы стал 1-2 сотки.
До 120 можно смело греть .
Учту в следующем экземпляре мотора.
Пока погода со снегом занялся сборкой второго экземпляра с алюминиевой гильзой. Осталось сделать коромысла, штанги и поршень. Поршень прийдется подбирать по получившемуся диаметру гильзы. Зазор по днищу (поршень из АК-4-1 или RSA-431) рекомендовали сделать 7 - 8 соток, хотя в таком варианте может быть надо меньше.
Все же не удержался и моторчик запустил (после того как подтер поршень). Стало несколько лучше - мотор выходит на 3500 легко, там удерживается более 30 секунд, пока не начнет подтирать поршень. Разобрал, измерил - гильза 41,76мм, поршень у верхнего кольца 41,68мм, юбка 41,75мм. При этом натертость по гильзе в местах наибольшей жесткости юбки поршня. На юбке поршня хорошо видны следы трения. Будем тереть дальше…
Так у вас почти беззазорная посадка… Делайте спокойно зазор 5 соток… в принципе с него и надо было начинать,
.
Так у вас почти беззазорная посадка… Делайте спокойно зазор 5 соток… в принципе с него и надо было начинать,
Это почему беззазорная? 41,76 - 41,68 = 0,08 - примерно как рекомендовано. Хотя на оригинальном поршне от Хонды зазор в этом месте в полтора раза больше, только не известно из какого материала тот поршень сделан.
только не известно из какого материала тот поршень сделан
Ну явно не из сплава с 0.35 Si
Думаю, что не из такого - диаметр поршня над верхним кольцом 41,48мм при гильзе ф41,80мм…
Сегодня замучился притирать клапаны на головке со стальной гильзой - седла клапанов выполнили кривовато. Поставил головку с алюминиевой гильзой, поршень с кольцами не трогал вставил как есть. Поршень сначала подклинивал около ВМТ в холодном состоянии. Поставил на стенд - завелся со второго тычка, холостые как на видео, клинить перестал при любой температуре головки. Максимальные достигнутые обороты 4860 об/мин, температура головки не поднималась выше 100 градусов (на улице около 15 градусов).
41,76 - 41,68 = 0,08 - примерно как рекомендовано.
Прошу прощения - замкнул что-то…
Хотел ещё спросить - у вас поршень цилиндрический или элипсный в поперечном сечении?
Поршень, понятное дело при ручной доводке, кривой - не цилиндрический и не элипсный, скорее напоминает конус. Окончательная геометрия в поперечном сечении получится после приработки, а далее уже такую будем стараться повторить на новых изделиях. На Хонде, например, поршень вообще имеет вид катушки с конусом - самый малый диаметр между вторым компрессионным кольцом и маслосъемным, наибольший по юбке.
Про элипсность спросил, потому что у двухтактных моторов с распределением поршнем, поршня обязательно должны быть элипсными в поперечном сечении и может быть вы делали свои поршня по аналогии. В четырёхтактнике делать поршень элипсным нет смысла, так как нет областей по периметру поршня с разными температурами…
самый малый диаметр между вторым компрессионным кольцом и маслосъемным
Это же логично - при начале движения поршня вверх и также вниз, компрессионное кольцо выдавливает масло из канавки и оно по этому “каналу” стекает к маслосъёмному кольцу и дальше через кольцо и отверстия в поршне в картер. Но у вас вроде поршень без отверстий…
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"41de8bc33df9550077792976":{"_id":"41de8bc33df9550077792976","hid":5585,"name":"Марат","nick":"Марат","avatar_id":null,"css":""},"43c5da1b3df955007778d69e":{"_id":"43c5da1b3df955007778d69e","hid":11240,"name":"МАЯТНИКФУКО","nick":"МАЯТНИКФУКО","avatar_id":null,"css":""},"45092d113df9550077789107":{"_id":"45092d113df9550077789107","hid":16807,"name":"kim51","nick":"kim51","avatar_id":null,"css":""},"4677bbdb3df955007778377d":{"_id":"4677bbdb3df955007778377d","hid":24196,"name":"gva43","nick":"gva43","avatar_id":null,"css":""},"48da56683df9550077777241":{"_id":"48da56683df9550077777241","hid":38712,"name":"arkadievich","nick":"arkadievich","avatar_id":null,"css":""},"4b2fc7de3df9550077766ad2":{"_id":"4b2fc7de3df9550077766ad2","hid":58322,"name":"diatcenkoVP","nick":"diatcenkoVP","avatar_id":null,"css":""},"4c06a10c3df95500777602f6":{"_id":"4c06a10c3df95500777602f6","hid":66959,"name":"Alx1m1k","nick":"Alx1m1k","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"50d360b83df955007773c844":{"_id":"50d360b83df955007773c844","hid":131490,"name":"alekse","nick":"alekse","avatar_id":null,"css":""},"52adcfa53df955007772eb07":{"_id":"52adcfa53df955007772eb07","hid":189983,"name":"Рашкин","nick":"Рашкин","avatar_id":null,"css":""},"576d90603df955007770fe63":{"_id":"576d90603df955007770fe63","hid":252828,"name":"Sigis","nick":"Sigis","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5183","hid":89,"title":"Бензиновые двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Эксплуатация бензиновых двигателей, системы электронного зажигания.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1478,"post_count":63376,"last_post":"66d63198c68e4ffcbc52176e","last_topic":"66d63198c68e4ffcbc52176d","last_topic_hid":572538,"last_topic_title":"Доброго...прошу помочь опознать двигатель","last_ts":"2024-09-02T21:43:52.981Z","last_user":"4b15156c3df955007776750e"}},"topic":{"_id":"5272938b3df9550077135508","hid":341241,"title":"Доработка 4-х тактника Атлант-48","views_count":244977,"last_post_counter":1966,"cache":{"post_count":1962,"first_post":"5272938b3df9550077135dec","first_ts":"2013-10-31T17:29:47.000Z","first_user":"48da56683df9550077777241","last_post":"65f5640ec68e4ffcbc3eef27","last_post_hid":1966,"last_ts":"2024-03-16T09:19:10.139Z","last_user":"65b144fb563b07d603e3bdb0"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5183"},"subscription":null,"pagination":{"total":1962,"per_page":25,"chunk_offset":1010},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}