2-х тактники против 4-х тактников
Всем доброго времени суток! В далёких планах сборка ДВС пилотажки, с дровами вроде определился но назрел вопрос выбора дрыгателя. В описании к модели пишут что она расчитанна под 0.52-0.56 4-х тактник. Глянул характеристики - масса примерно 450, мощность чуть больше 1 л.с. Далее посмотрел 2-х тактные - к примеру OS46. Масса 490 но мощность 1.68 л.с. Похожая разница и при других кубатурах. Отличие по цене в 2 раза в пользу 2T.
Так в чём же плюсы 4-х тактных? Есть ли смысл их ставить на пилотажку размахом 1400?
Из тех, что перечислили точно нет. А “пилотажка” в натуральном ее назначении?
Согласен с Владимиром.
На таком размере как 0.56 нет смысла (+ и - 4х татов тут давно обсждали и не раз). Одно но .56 размер 4х тактники мало кому и нужны, если только на 2х/4х моторник, кои в Росии единицы делают. Те ваш Сайто или там ОS потом будет лежать мёртвым грузом или уйдёт за 30% цены кода ваша пилотажка вам надоест
на пилотажку размахом 1400?
4-такта от 0.75.
ФАКи читайте. Всё уже давно написано.
А то затеете очередной холливар на ровном месте.
Так в чём же плюсы 4-х тактных?
Выехать на полетушки и посмотреть, расспросить, что это за “умалишенные” кто в два раза дороже себе двигатели покупает.
[ехидно и подстрекательно]
Если сомневаетесь, 2 такта или 4 такта - выбирайте 3 фазы 😃
Я ненавижу как визжат калилки, но когда услышал 4Т о-ф-и-г-е-л. с тех пор у меня их много. Чего можно сказать, даже и не знаю. Это просто нужно любить!
4Т очень приятны, спору нет! И тянут они вполне себе хорошо, как-то вот не заметно недостатка мощности.
Правда себе так и не купил - с тех пор, как в электричество с головой нырнул. Хотя периодически такое желание снова возникает. В принципе, даже с самых мелким 5-и кубовым 4Т самолеты неплохо летают и пердят приятно слуху.
4T конечно выигрывают за счет естественного звука. Вот щас переделываю электро в ДВС, полукопию “штуки”. И глушак у 4т меньше и более подвижный.
Вот оно то и подкупает) Электро не хочу однозначно, обожаю звук и дым от ДВС.
Какого плана получится модель на выходе если на пилотагу размахом 1400 (не 3D) поставить .56 4Т? Для классического красивого пилотажа сгодиться? Мощности примерно в 1 л.с. хватит?
Какого плана получится модель на выходе если на пилотагу размахом 1400 (не 3D) поставить .56 4Т?
Получится болид F1 с двигателем от запорожца - пердеть и кое-как ехать смогет.
На пилотагу размахом 1400 надо минимум сайку82
В размахе 1400 получится вполне спокойный самолет, который сможет делать почти весь основной пилотаж, исключая восходящие вертикали. Для полетов для души - может оказаться более чем: низкая минимальная скорость и комфортные посадки, хорошая летучесть. Если хочется позлее и ближе к спортивным пилотажкам - размах надо умять где-то до 1250-1300 при такой кубатуре.
На моей Себовской Катане с размахом 1460 стоял OS 55 AX в полне хватало для классического пилотажа, но 3D не тянет. Установил 4х тактник Saito 91. В общем я очень доволен.
И на моем Себе Су 50 вполне для 3D хватает 82 Саиты. А там размах 1600. Но … вес 2650гр.
Саита 82АС давит с 14*6 АПС -3410грм. Ну а если мало, купуйте Ямаду.
у 4 х такт расход горючки меньше чем у 2 х такт.2х такт.может на холостых остыть и заглохнуть.придётся постоянно подгазовывать.у 4 такт такого не наблюдал.
у меня на 52 ASP летал ультра стик,1850мм размах.(тот что с крестами на крыльях)Так вот на высоте,на холостых,не спеша,парил до 30 мин.И звук такой был благородно-копийный…
Но когда поставил 2 такт.больше чем на 15 мин.горючки уже не хватало.Но зато на двухтакт.можно снять глушак и оглушить рёвом всю округу!вот где драйв!.
Очень понравился видос
что это за двигатель такой ys 110? Есть ли более популярные аналоги по массе и мощности?
Уже раз двести сказали - ямада.
63 ямады за глаза будет на таком самолете, я полагаю. Вот здесь ищите.
что это за двигатель такой ys 110? Есть ли более популярные аналоги по массе и мощности?
Есть ли смысл их ставить на пилотажку размахом 1400?
Нет - порвёт как Тузик грелку.
Че-то судя по вопросам топикстартера, ему пилотажку еще очень рано. Может с тренера начать? Попробуйте, и вопросы хватит 1 л.с. или не хватит не будете задавать 😃
Четыре или два такта это не противоборство, а служение одному, любимому нами делу. Двухтактник конечно более прост в использовании, особенно новичку, когда радует что легко завелся и настроился мотор, удалось побольше полетать и получить удовольствие. От этого приходит увлеченность. Да и бывалый найдет в 2хт немало преимуществ для своих специальных задач. Литровая мощность у них чуть ли не в 2 раза больше. Скорость, бой и гонка это чаще всего 2хт, пилотаж, может-50/50, а вот 3D – чаще 4хт или бензин, копия – здесь тоже надо подумать что выбрать 2 или 4 и не забыть о звуке.
Я начинал с 2хт и считаю что правильно, он проще. Да и лет 20 назад о 4хт никто и не знал. Сейчас предпочитаю 4хт. Стал любить размеренные, размашистые полеты. Бывало, после первых полетов налетаешься, сядешь в машину, а тебе педали газа не хватает, настолько мозги привыкли к скорости – это 2хт.😃
У 4хт всё по другому. Завести от руки - надо знать как, настроить режим – тоже. 2хт завел, прибеднил в меру и он в режиме. 4хт любит смесь чуток побогаче и чтобы настроить надо знать, что ему хочется. Не зря от производителя они приходят с обогащенной настройкой “малой” иглы, которую надо покрутить. В 2хт эту иглу почти никогда не трогают. Свечи тоже другие. Конструкция несколько сложнее, имеется ГРМ, карбюратор расположен так, что мотор на модели лучше располагать головой вбок или вниз иначе запуск предпочтителен только стартером. Нужна более тщательная обкатка, балансировка пропеллера и кока. 4хт нужен маховик, его роль играет пропеллер и если он из более тяжелого материала то это для него тоже лучше. У 4хт рабочий такт более эффективен за счет отсутствия продувочных окон в цилиндре. Это даёт больший крутящий момент на валу и возможность крутить пропеллеры большего диаметра, что и позволяет размеренно и размашисто летать или летать в 3D. Профи, говорят, что у 4хт более точные перегазовки (отсутствует т. н. гистерезис ручки газа), но это для миллиметровщиков-3D-ешников которые висят в см от земли. Про особенный звук здесь уже писали.
Вникнув, во все это, которое далеко не всё, открываешь для себя еще одну сторону любимого дела.
И выходишь ты на старт, делаешь пару оборотов за винт для подкачки к карбу горючки, цепляешь подкал, пальцами за кок крутанул в обратку и он запел свою неповторимую песню, отсчитывая такты чуть ли не каждый в отдельности, игла уже на нужном режиме, газ вперед, разбег, взлет, размеренная и уверенная вертикаль, бочка, иммельман … ПОЭЗИЯ!
PSы : Прошу не принимать за истину в последней инстанции.😃
4т,и эти япы определили мой выбор 😒 hokusei-japan.com/…/products-edge-fair-jv.html
От чего то думаю, что в противостоянии 2т - 4т всё же победят 2т китайские бензинки. Смотрите сами (из личного опыта):
- Саита82 с титановым глушителем и легким коком у меня весила 502 грамма. чтоб полетать минут 15 ставил бак на 320кубов итого вес мотоустановки 827 грамм.
- ДЛ20 у меня весит с глушителем 855 грамм. Привышение на 30 грамм - это ерунда.
- Саита на винте 14*6 тянула безмен - 3800, ДЛ на винте 15*6 тянет 4000. Можно сказать ничья.
- Саита теряла за полет 250 -270 грамм (по топливу) ДЛ теряет 120 - 150 грамм. Разница посадочного веса незначительная.
- Оба мотора таскали один и тот же самолет ЯК 54 от хоббипро с размахом 1460 и площадью 42ДМ кв. С ДЛ самолет летает живее.
- Теперь цена Саиту новую не купить дешевле 11 000 руб. ДЛ обходится в 7500. Цана 15 минутного полета по горючему Саита - 103 руб ДЛ - 8руб.
- При использовании аппаратуры на 2.4 ГГц вполне нормально все работает от одного бортового аккомулятора, доп затрат на электронику не требуется.
- Регулировки и обкатка ДЛ ни чем не сложней Саиты.
Автор этого заявления ни чем и ни каким образом не считает свои доводы неоспоримыми, каждый решает каким мотором пользоваться самостоятельно.
Автор данного поста сравнивает 4х тактник калилку объёмом 11куб.см и 2х т. бензин 20куб.см Я считаю что эти двигатели разных классов и сравнению не подлижат. А если исходить из финансовой точки зрения, бензин в эксплуатации конечно выгодней.,
Сам летаю на Себовской Катане S 50 с двигателем Saito 91, на винте 14х6 даёт тягу 4300.
Автор данного поста сравнивает 4х тактник калилку объёмом 11куб.см и 2х т. бензин 20куб.см Я считаю что эти двигатели разных классов и сравнению не подлижат. А если исходить из финансовой точки зрения, бензин в эксплуатации конечно выгодней.,
Сам летаю на Себовской Катане S 50 с двигателем Saito 91, на винте 14х6 даёт тягу 4300.
А собственно почему сравнивать нельзя? Оба двигателя для моделей самолетов, оба, при почти одинаковом весе мотоустановки, развивают почти одинаковую тягу (Унас в Уральских горах высота над уровнем моря больше, отсюда тяга меньше), и оба покупаются за деньги. И эта, я сравнивал 4т объёмом 13.5 куба саита 82.