Доработка 4-х тактника Атлант-48
только не известно из какого материала тот поршень сделан
Ну явно не из сплава с 0.35 Si
Думаю, что не из такого - диаметр поршня над верхним кольцом 41,48мм при гильзе ф41,80мм…
Сегодня замучился притирать клапаны на головке со стальной гильзой - седла клапанов выполнили кривовато. Поставил головку с алюминиевой гильзой, поршень с кольцами не трогал вставил как есть. Поршень сначала подклинивал около ВМТ в холодном состоянии. Поставил на стенд - завелся со второго тычка, холостые как на видео, клинить перестал при любой температуре головки. Максимальные достигнутые обороты 4860 об/мин, температура головки не поднималась выше 100 градусов (на улице около 15 градусов).
41,76 - 41,68 = 0,08 - примерно как рекомендовано.
Прошу прощения - замкнул что-то…
Хотел ещё спросить - у вас поршень цилиндрический или элипсный в поперечном сечении?
Поршень, понятное дело при ручной доводке, кривой - не цилиндрический и не элипсный, скорее напоминает конус. Окончательная геометрия в поперечном сечении получится после приработки, а далее уже такую будем стараться повторить на новых изделиях. На Хонде, например, поршень вообще имеет вид катушки с конусом - самый малый диаметр между вторым компрессионным кольцом и маслосъемным, наибольший по юбке.
Про элипсность спросил, потому что у двухтактных моторов с распределением поршнем, поршня обязательно должны быть элипсными в поперечном сечении и может быть вы делали свои поршня по аналогии. В четырёхтактнике делать поршень элипсным нет смысла, так как нет областей по периметру поршня с разными температурами…
самый малый диаметр между вторым компрессионным кольцом и маслосъемным
Это же логично - при начале движения поршня вверх и также вниз, компрессионное кольцо выдавливает масло из канавки и оно по этому “каналу” стекает к маслосъёмному кольцу и дальше через кольцо и отверстия в поршне в картер. Но у вас вроде поршень без отверстий…
В четырёхтактнике делать поршень элипсным нет смысла, так как нет областей по периметру поршня с разными температурами…
В районе пальца(бобышки) поршень не меняет геометрию при температуре??
Меняет… но в далёкие советские времена, когда из-за рубежа начали появляться первые мокики часто точил поршня для них. Понятно, что заморачиваться с копирами для изготовления элипса на поршнях не особо хотелось, делал просто цилиндрическими и они нормально работали и это на двухтактных, где в районе выхлопа поршень имеет более высокую температуру. При зазоре в 5 соток между гильзой и поршнем это прокатывало у полтинников. А вот у поршней побольше уже начинались проблемы с перегревом.
А у четырёхтактников температурное поле по периметру поршня более равномерное. Так что нет смысла делать элипсные поршня для таких объёмов.
А у четырёхтактников температурное поле по периметру поршня более равномерное. Так что нет смысла делать элипсные поршня для таких объёмов.
Видимо это так, например на поршне Хонды GXH-50 мной эллипса измерено не было.
Просмотрел, прослушал… Алюм. гильзу чем покрывали? Никосил?
Никосил?
А что, секрет технологии уже рассекречен?
Мне кажется по никосилу никаких секретов давно уже нет. Гильзу крыли “молотком, зубилом и какой-то матерью” - что получилось пока не очень ясно, пробуем. Но первые результаты меня обнадежили.
Сегодня потеплело - поставил мотор на стенд, компрессия не пропала, заводится с перезалива со второго тычка. Попробовал увеличить обороты - достигнутый максимум 5400 об/мин. Температура головки не поднималась выше 120 градусов. На переходных режимах похоже неправильно настроен карб - беднит. Думаю это связано с недостаточной работой насоса карбюратора - давление берется из впускного патрубка, а глубины колебаний там недостаточно. Плюс к этому диаметр диффузора великоват - создаваемого разряжения не хватает для обеспечения необходимого расхода бензина несмотря на то, что игла Н открыта на 2,5 оборота. Карб завтра заменю на другой с меньшим диффузором.
Есть еще момент - перекрытия клапанов в ВМТ почти нет, выхлопной закрывается до ВМТ, а впускной открывается сразу после. Решил покатать пока так, посмотрю как ведет себя пара и подшипники, если все в норме фазы подкорректирую. Поворот распредвала на один зуб приводит к изменению фаз на 18 градусов, более точно не получится.
Мне кажется по никосилу никаких секретов давно уже нет
Читал в разных местах про покрытия, которые делают мотогоны, скутеристы похожие на никосил, но оригинальная технология запатентована и не разглашается…
Не знаю точно про никосил, название известно, а вот технология нанесения покрытия может различаться.
Мне крыли чем-то отличным от никосила, технологию не знаю, но поверхностная твердость получилась больше 1500 НV. Пока что покрытие радует, компрессия есть вне зависимости от температуры головки. Теперь надо проверить на износостойкость, но на это нужно время… Масла в картере предостаточно, в бензине было не более 3% Мотюль-710.
Состояние ГРМ после 2-х часов работы на ХХ и среднем режиме. Пока никакого “криминала” не отмечено.
Мне крыли чем-то отличным от никосила, технологию не знаю, но поверхностная твердость получилась больше 1500 НV.
МДО ? На авиамодельных двигателях использовалась еще с Советских времен.
Очень радует использование Вами износостойких покрытий в данной работе.
Отпишите после испытаний.
Да, МДО. Пока поршень с кольцами, что видимо не правильно для этого покрытия. По хорошему можно будет в дальнейшем обойтись без них, поскольку нет (мне не известна) информация по свойствам пар трения хром-МДО, чугун-МДО для условий работы гильза-поршень ДВС.
Пока поршень с кольцами, что видимо не правильно для этого покрытия.
В первую очередь покрывается гильза.
По крайней мере этого бывает достаточно для увеличения износостойкости пары в 2-3 раза.
Вот, что значит Великий русский язык и умение правильно сформулировать свою мысль… Имел в виду что гильза покрыта, а поршень остался как есть с кольцами.
Статья по исследованию покрытия МДО на гильзе авиамодельного двигателя.
Причем испытания поводили на эрзац топливе.
www.yandex.ru/clck/jsredir?from=www.yandex.ru%3Bya…
Статья по исследованию покрытия МДО на гильзе авиамодельного двигателя. Причем испытания поводили на эрзац топливе.
Ошибка 404. Нет такой страницы…
Ошибка 404. Нет такой страницы…
У меня ссылка работает, всегда проверяю перед отправкой.
В противном случае набираете " МДО покрытие в авиамодельном двигателе" и в яндексе уже первой строчкой.