Доработка 4-х тактника Атлант-48
Форсунка от китайского скутера, хотя по большому счету почти все равно какая, но с небольшим расходом.
А что металловеды говорят об этом изломе?
Пока ничего не говорят, поскольку спросить некого. Думаю, что перекален вал и от обратки на 5300 об/мин винтом свернуло… Зажигание было выставлено не верно.
Усталостное разрушение, там, где трещина постепенно развивалась зёрна смяты.
Это единственный случай из 8 моторов с общим пробегом около 500 часов на режимах от 3500 до 5700 об/мин. Может быть трещина при термообработке?
Вполне возможно. Железка какая?
Объёмная закалка для валов как бы не совсем айс.
Видать совсем “не айс”, но при этом к мотылю - наиболее проблемной части вала под иголки, претензий нет. Другое дело что длинным вал делать нельзя, будет обламываться при встрече с землей.
Пытались отпустить хвостовик - но получилось совсем мягко - шпонка канавку срезает.
Вполне возможно. Железка какая?
Иван Аркадьевич???
Странное он выбрал место для излома, внутренний момент не максимальный там…
А калили точно в масло?
А калили точно в масло?
Пока ничего не говорят, поскольку спросить некого.
😎
Вал был изготовлен из ШХ-15 с соответствующей термообработкой. Но чтобы не скалывало самый хвостовик с резьбой М8 его отпустили до переднего подшипника (грели с торца до фиолетового цвета).
Продолжаем испытания моторов предсерии, пока все по плану, но иногда возникают проблемы…
ШХ 15 - большая поверхностная твердость это плюс, из минусов хрупкий материал. Отверстие просверлено глубоковато, “мяса” в носке мало.
По каким параметрам или опыту выбирали материал для коленвала?
По фото видно, что трещина развивалась с поверхности, отсутствие отверстия не помогло бы скорее всего, возможно, просто увеличило бы время до поломки.
При закалке возможны всякие косяки, и причин их возникновения может быть много.
По каким параметрам или опыту выбирали материал для коленвала?
Выбирали из соображений правильной работы мотыля по игольчатому подшипнику и шатуну. То, что материал хрупкий известно, но шатун-иголки-мотыль работают. Ни одного случая поломки мотыля не было.
ШХ 15…хрупкий материал
Очень хрупкий 😃 ИМХО на коленвал не годится.
Для коленвала подберите соответствующий материал, а мотыль просто прессуют с небольшим натягом это классическая схема.
Для этого надо иметь достаточно толстую щеку, не менее диаметра мотыля ф12мм - вал получается слишком тяжелый.
Стали для обычных “мелкомоторных” микродвигателей не очень подходят - поверхностную твердость можно получить в тонком слое, но он часов через 20 - 200 работы продавливается игольчатым подшипником и выкрашивается. Да и масла топливе там сильно больше, чем 1…2% у нас.
То есть для вала в нашей конструкции нужен материал, имеющий помимо высокой прочности еще твердость и высокое сопротивление задирам при масляном голодании.
с небольшим натягом это классическая схема
Я несколько раз распрессовывал свои DA, натяг там около 0.09, так себе “небольшой”, и толщина щеки будь здоров… А тут четырёхтактник.
20 - 200 работы продавливается игольчатым подшипником и выкрашивается
Шатуны цементированные ведь работают.
Правда, если верить формуле Герца, контактные напряжения там меньше, чем не кривошипе. Здравый смысл говорит то же самое.
Поглубже цементировать и поменьше оставлять припуска на шлифовку.
Короче, сидя на диване чего только не придумаешь 😎, по клавишам стучать-не моторы строить.
mashinform.ru/marochnik/…/7xg2vm-obj1042.html может вот такую? Мне кажется, её хрен сломаешь…
для вала в нашей конструкции нужен материал, имеющий помимо высокой прочности еще твердость и высокое сопротивление задирам при масляном голодании
Для чего? Вал в подшипниках. Масляное голодание на вал не влияет. Влияет на мотыль, который может быть из другой стали.
Каленые валы с высокой твердостью, под нагрузкой обычно обламывает…
Влияет на мотыль, который может быть из другой стали.
Да, это так, но скажите как надежно соединить почти полый мотыль ф12 с щекой толщиной 8мм при одноопорном вале?