Доработка 4-х тактника Атлант-48
По фото видно, что трещина развивалась с поверхности, отсутствие отверстия не помогло бы скорее всего, возможно, просто увеличило бы время до поломки.
При закалке возможны всякие косяки, и причин их возникновения может быть много.
По каким параметрам или опыту выбирали материал для коленвала?
Выбирали из соображений правильной работы мотыля по игольчатому подшипнику и шатуну. То, что материал хрупкий известно, но шатун-иголки-мотыль работают. Ни одного случая поломки мотыля не было.
ШХ 15…хрупкий материал
Очень хрупкий 😃 ИМХО на коленвал не годится.
Для коленвала подберите соответствующий материал, а мотыль просто прессуют с небольшим натягом это классическая схема.
Для этого надо иметь достаточно толстую щеку, не менее диаметра мотыля ф12мм - вал получается слишком тяжелый.
Стали для обычных “мелкомоторных” микродвигателей не очень подходят - поверхностную твердость можно получить в тонком слое, но он часов через 20 - 200 работы продавливается игольчатым подшипником и выкрашивается. Да и масла топливе там сильно больше, чем 1…2% у нас.
То есть для вала в нашей конструкции нужен материал, имеющий помимо высокой прочности еще твердость и высокое сопротивление задирам при масляном голодании.
с небольшим натягом это классическая схема
Я несколько раз распрессовывал свои DA, натяг там около 0.09, так себе “небольшой”, и толщина щеки будь здоров… А тут четырёхтактник.
20 - 200 работы продавливается игольчатым подшипником и выкрашивается
Шатуны цементированные ведь работают.
Правда, если верить формуле Герца, контактные напряжения там меньше, чем не кривошипе. Здравый смысл говорит то же самое.
Поглубже цементировать и поменьше оставлять припуска на шлифовку.
Короче, сидя на диване чего только не придумаешь 😎, по клавишам стучать-не моторы строить.
mashinform.ru/marochnik/…/7xg2vm-obj1042.html может вот такую? Мне кажется, её хрен сломаешь…
для вала в нашей конструкции нужен материал, имеющий помимо высокой прочности еще твердость и высокое сопротивление задирам при масляном голодании
Для чего? Вал в подшипниках. Масляное голодание на вал не влияет. Влияет на мотыль, который может быть из другой стали.
Каленые валы с высокой твердостью, под нагрузкой обычно обламывает…
Влияет на мотыль, который может быть из другой стали.
Да, это так, но скажите как надежно соединить почти полый мотыль ф12 с щекой толщиной 8мм при одноопорном вале?
Да, это так, но скажите как надежно соединить почти полый мотыль ф12 с щекой толщиной 8мм при одноопорном вале?
Толщину щеки можно увеличить.
На фото коленвал 120сс из 40ХА, закален до 54 ед. , Толщина щеки 9 мм, мотыль 12мм с отверстием 5 мм, запрессован с натягом 0.09(оппозитник меньше нельзя), винтовым прессом. Для вашего мотыля достаточно сделать натяг 0,03-0,04.
Толщину щеки можно увеличить.
Можно, но сколько будет весить такой вал?
У нас задача построить ресурсный 4Т мотор с удельным весом 0,25…0,30 кг/лс, сейчас около 0,4 кг/лс.
Конструкция моторов с неразборным валом подразумевает разборный картер, это, как правило, приводит к усложнению обработки и увеличения веса мотора. Увеличение количества “мяса” вокруг мотыля приводит к необходимости увеличивать вес противовесов… и так далее.
Иван Аркадьевич, Вы на верном пути. Не сворачивайте. Отработать, только, технологию термообработки.
Антон, к сожалению отработать прийдется не только технологию термообработки - например, вот такое Вы видели? Это при работе на 5850 об/мин с винтом 23х8 после примерно 4 часов работы.
К вопросу о качестве литья и материала из чего отливали…
Решил плюнуть на литье и перейти на изготовление из куска на ЧПУ, первые моторы изготовленные на ЧПУ отработали более 65 часов без проблем.
Уважаемый, Иван, не плюй на литьё. Как-то делали мне диски тормозные на Жигули, тянут время, не тороплю, людей знаю верю. протянули время, но сделали, ругался про себя, но как оказалось, ждали нужного чугуна. Может и здесь, что-то не так.
изготовление из куска на ЧПУ
Вспомни итальянский Минтори, может не стоит? Извини.
*** Решил плюнуть на литье и перейти на изготовление из куска на ЧПУ ***
Возможно выходом было бы литье под давлением, но литейные формы получились бы слишком дорогими под небольшую серию…
Как вариант - пробовать оптимизировать геометрию под обработку на ЧПУ…
К вопросу о качестве литья и материала из чего отливали…
Иван, всё это давно уже людьми, которые набрались мужества и решили организовать серийный выпуск моторов, пройдено. Или всё делаем сами, не надеясь на ближнего своего, или набирается команда и вся технология отрабатывается заново, но для себя… По другому будет или сильное удорожание (при обеспечении необходимого качества) или вот такие результаты…
К вопросу о качестве литья и материала из чего отливали…
Не надо на это ссылаться , заказали тонко , получили ломко . Дибильное экономия веса там где не надо . Времени уже много утекло , грабли все те же . Составной мотыль из трех частей малость по мясистей будет вечный . Да а где титановые поршня ? типа F1 . Ибудулаев с мегасжатием . И ваш впрыск это утопия и трата времени . Это уже тупик , пора все начинать с нуля .
Иван, всё это давно уже людьми, которые набрались мужества и решили организовать серийный выпуск моторов, пройдено. Или всё делаем сами, не надеясь на ближнего своего, или набирается команда и вся технология отрабатывается заново, но для себя… По другому будет или сильное удорожание (при обеспечении необходимого качества) или вот такие результаты…
Все так, но пока в России таких людей по части 4Т моторов не видно… На сегодня собственных средств не хватает, поэтому мы пытаемся собрать кооперацию знающих и умеющих людей для изготовления мотора в разных технологиях, в том числе и литье. Тем более, что изготовленные ранее пара моторов с использованием всех технологий работают без проблем - то есть сама конструкция похоже рабочая.
Не надо на это ссылаться , заказали тонко , получили ломко . Дибильное экономия веса там где не надо . Времени уже много утекло , грабли все те же . Составной мотыль из трех частей малость по мясистей будет вечный . Да а где титановые поршня ? типа F1 . Ибудулаев с мегасжатием . И ваш впрыск это утопия и трата времени . Это уже тупик , пора все начинать с нуля .
На все времени не хватает, но титановый (один) поршень сделали, испытать не успели. Впрыск (рабочий макет) сделали коллеги - работает, поршни с алюминиевыми кольцами сделали - работают, пара алюминиевая с МДО тоже замечательно работает (на некоторых моторах более 500 км пробега) практически без износа. До цикла Ибадуллаева, да, пока не дошли, но в планах.
А составной мотыль “по мясистей” это для вашего трактора, оно конечно может быть и надежно, но не для авиации.
По поводу тупика - на мой взгляд это перебор, экспериментальной отработки конструкции пока никто избежать при создании нового изделия не смог.
Так что без фанатизма - продолжаем.
. И ваш впрыск это утопия и трата времени . .
Если вы не видели и не нюхали впрыск, сделанный ребятами, что занимаются им сейчас для мотора Ивана, то лучше было промолчать чем выставлять себя диванным всезнайкой. Лично мне поставили в прошлом году впрыск на мотор дле55. Я очень доволен.
поставили в прошлом году впрыск на мотор дле55.
Вот где секреты открываются, будем знать.😃
Вот где секреты открываются, будем знать.😃
А никто ничего и не скрывал. Почитайте предпоследнюю страницу во в"встречи…" “пойма -раменское”.
Не надо на это ссылаться , заказали тонко , получили ломко
А может проблема не в “тонко” ??? Может просто материал перегрели, модификатор для уменьшения зерна пожалели или вообще не добавили в расплав, да фиг знает чего ещё не правильно могли сделать…
но пока в России таких людей по части 4Т моторов не видно…
Я вообще про моторы модельные - все на производствах почему-то думают, что это игрушки- поэтому сойдёт и так…