Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich
Slava911:

Для коленвала подберите соответствующий материал, а мотыль просто прессуют с небольшим натягом это классическая схема.

Для этого надо иметь достаточно толстую щеку, не менее диаметра мотыля ф12мм - вал получается слишком тяжелый.
Стали для обычных “мелкомоторных” микродвигателей не очень подходят - поверхностную твердость можно получить в тонком слое, но он часов через 20 - 200 работы продавливается игольчатым подшипником и выкрашивается. Да и масла топливе там сильно больше, чем 1…2% у нас.
То есть для вала в нашей конструкции нужен материал, имеющий помимо высокой прочности еще твердость и высокое сопротивление задирам при масляном голодании.

МАЯТНИКФУКО
Slava911:

с небольшим натягом это классическая схема

Я несколько раз распрессовывал свои DA, натяг там около 0.09, так себе “небольшой”, и толщина щеки будь здоров… А тут четырёхтактник.

arkadievich:

20 - 200 работы продавливается игольчатым подшипником и выкрашивается

Шатуны цементированные ведь работают.
Правда, если верить формуле Герца, контактные напряжения там меньше, чем не кривошипе. Здравый смысл говорит то же самое.
Поглубже цементировать и поменьше оставлять припуска на шлифовку.
Короче, сидя на диване чего только не придумаешь 😎, по клавишам стучать-не моторы строить.
mashinform.ru/marochnik/…/7xg2vm-obj1042.html может вот такую? Мне кажется, её хрен сломаешь…

Andry_M
arkadievich:

для вала в нашей конструкции нужен материал, имеющий помимо высокой прочности еще твердость и высокое сопротивление задирам при масляном голодании

Для чего? Вал в подшипниках. Масляное голодание на вал не влияет. Влияет на мотыль, который может быть из другой стали.
Каленые валы с высокой твердостью, под нагрузкой обычно обламывает…

arkadievich
Andry_M:

Влияет на мотыль, который может быть из другой стали.

Да, это так, но скажите как надежно соединить почти полый мотыль ф12 с щекой толщиной 8мм при одноопорном вале?

Slava911
arkadievich:

Да, это так, но скажите как надежно соединить почти полый мотыль ф12 с щекой толщиной 8мм при одноопорном вале?

Толщину щеки можно увеличить.
На фото коленвал 120сс из 40ХА, закален до 54 ед. , Толщина щеки 9 мм, мотыль 12мм с отверстием 5 мм, запрессован с натягом 0.09(оппозитник меньше нельзя), винтовым прессом. Для вашего мотыля достаточно сделать натяг 0,03-0,04.

arkadievich
Slava911:

Толщину щеки можно увеличить.

Можно, но сколько будет весить такой вал?
У нас задача построить ресурсный 4Т мотор с удельным весом 0,25…0,30 кг/лс, сейчас около 0,4 кг/лс.
Конструкция моторов с неразборным валом подразумевает разборный картер, это, как правило, приводит к усложнению обработки и увеличения веса мотора. Увеличение количества “мяса” вокруг мотыля приводит к необходимости увеличивать вес противовесов… и так далее.

Antoni_007

Иван Аркадьевич, Вы на верном пути. Не сворачивайте. Отработать, только, технологию термообработки.

arkadievich

Антон, к сожалению отработать прийдется не только технологию термообработки - например, вот такое Вы видели? Это при работе на 5850 об/мин с винтом 23х8 после примерно 4 часов работы.
К вопросу о качестве литья и материала из чего отливали…

Решил плюнуть на литье и перейти на изготовление из куска на ЧПУ, первые моторы изготовленные на ЧПУ отработали более 65 часов без проблем.

FFedor

Уважаемый, Иван, не плюй на литьё. Как-то делали мне диски тормозные на Жигули, тянут время, не тороплю, людей знаю верю. протянули время, но сделали, ругался про себя, но как оказалось, ждали нужного чугуна. Может и здесь, что-то не так.

arkadievich:

изготовление из куска на ЧПУ

Вспомни итальянский Минтори, может не стоит? Извини.

new225
arkadievich:

*** Решил плюнуть на литье и перейти на изготовление из куска на ЧПУ ***

Возможно выходом было бы литье под давлением, но литейные формы получились бы слишком дорогими под небольшую серию…

Как вариант - пробовать оптимизировать геометрию под обработку на ЧПУ…

Марат
arkadievich:

К вопросу о качестве литья и материала из чего отливали…

Иван, всё это давно уже людьми, которые набрались мужества и решили организовать серийный выпуск моторов, пройдено. Или всё делаем сами, не надеясь на ближнего своего, или набирается команда и вся технология отрабатывается заново, но для себя… По другому будет или сильное удорожание (при обеспечении необходимого качества) или вот такие результаты…

alekse
Марат:

К вопросу о качестве литья и материала из чего отливали…

Не надо на это ссылаться , заказали тонко , получили ломко . Дибильное экономия веса там где не надо . Времени уже много утекло , грабли все те же . Составной мотыль из трех частей малость по мясистей будет вечный . Да а где титановые поршня ? типа F1 . Ибудулаев с мегасжатием . И ваш впрыск это утопия и трата времени . Это уже тупик , пора все начинать с нуля .

arkadievich
Марат:

Иван, всё это давно уже людьми, которые набрались мужества и решили организовать серийный выпуск моторов, пройдено. Или всё делаем сами, не надеясь на ближнего своего, или набирается команда и вся технология отрабатывается заново, но для себя… По другому будет или сильное удорожание (при обеспечении необходимого качества) или вот такие результаты…

Все так, но пока в России таких людей по части 4Т моторов не видно… На сегодня собственных средств не хватает, поэтому мы пытаемся собрать кооперацию знающих и умеющих людей для изготовления мотора в разных технологиях, в том числе и литье. Тем более, что изготовленные ранее пара моторов с использованием всех технологий работают без проблем - то есть сама конструкция похоже рабочая.

alekse:

Не надо на это ссылаться , заказали тонко , получили ломко . Дибильное экономия веса там где не надо . Времени уже много утекло , грабли все те же . Составной мотыль из трех частей малость по мясистей будет вечный . Да а где титановые поршня ? типа F1 . Ибудулаев с мегасжатием . И ваш впрыск это утопия и трата времени . Это уже тупик , пора все начинать с нуля .

На все времени не хватает, но титановый (один) поршень сделали, испытать не успели. Впрыск (рабочий макет) сделали коллеги - работает, поршни с алюминиевыми кольцами сделали - работают, пара алюминиевая с МДО тоже замечательно работает (на некоторых моторах более 500 км пробега) практически без износа. До цикла Ибадуллаева, да, пока не дошли, но в планах.
А составной мотыль “по мясистей” это для вашего трактора, оно конечно может быть и надежно, но не для авиации.
По поводу тупика - на мой взгляд это перебор, экспериментальной отработки конструкции пока никто избежать при создании нового изделия не смог.

Так что без фанатизма - продолжаем.

kim51
alekse:

. И ваш впрыск это утопия и трата времени . .

Если вы не видели и не нюхали впрыск, сделанный ребятами, что занимаются им сейчас для мотора Ивана, то лучше было промолчать чем выставлять себя диванным всезнайкой. Лично мне поставили в прошлом году впрыск на мотор дле55. Я очень доволен.

FFedor
kim51:

поставили в прошлом году впрыск на мотор дле55.

Вот где секреты открываются, будем знать.😃

kim51
FFedor:

Вот где секреты открываются, будем знать.😃

А никто ничего и не скрывал. Почитайте предпоследнюю страницу во в"встречи…" “пойма -раменское”.

Марат
alekse:

Не надо на это ссылаться , заказали тонко , получили ломко

А может проблема не в “тонко” ??? Может просто материал перегрели, модификатор для уменьшения зерна пожалели или вообще не добавили в расплав, да фиг знает чего ещё не правильно могли сделать…

arkadievich:

но пока в России таких людей по части 4Т моторов не видно…

Я вообще про моторы модельные - все на производствах почему-то думают, что это игрушки- поэтому сойдёт и так…

Antoni_007
arkadievich:

Решил плюнуть на литье и перейти на изготовление из куска на ЧПУ

Возможно, это верное решение. Литье, это высокая повторяемость в серии.При наличии ЧПУ, повторяемость выше. Вопрос цены. Возможно, в мелкой серии, на ЧПУ будет дешевле.

Марат:

все на производствах почему-то думают, что это игрушки- поэтому сойдёт и так

Сейчас, все так. От мерса, до трусов.

Марат
Antoni_007:

От мерса, до трусов

Трусы может быть… Про мерсы нет…

Губанов_Игорь

Марат, у нас сейчас мерины считаются самыми не надежными. Уж очень часто ломаться стали. гонят масло, износы на гильзах и прочий букет проблем. Похоже мы стали заложниками компьютерного проектирования и погони конструкторов за сверхпереобогащенными смесями.

Марат
Губанов_Игорь:

Марат, у нас сейчас мерины считаются самыми не надежными

Самое интересное, что в европе о таких проблемах я не слышал… То что качество и надёжность вообще у всех производителей упало - не для кого не секрет, но чтобы так как ты говоришь - такого нет…
Может проблема не в меринах, а в качестве топлива, сервисе, качестве масел, дорогах?