Доработка 4-х тактника Атлант-48

Марат
Маэстро:

способствует более легкому проходу через точки возможного зависания.

Вряд-ли - он должен изменить направление движения на противоположное…

Маэстро:

Наиболее вероятной причиной, которая приходит в голову,

поломка происходит не на каждом двигателе и не при каждом запуске - должно произойти совпадение многих условий;)
Но главная причина - сила инерции… При неправильном расчёте которой вылазиют все неточности в проектировании, изготовлении и эксплуатации.😒

arkadievich

В нашем случае оси клапанов параллельны оси поршня поэтому шток клапана не гнет, а коромысла ломает.
Еще вопрос - почему отрывает хвостовик клапана (именно хвостовик в районе проточки под сухари), а не тарелку, как на выхлопном клапане Саито? Ведь на хвостовик действует только пружина для его возврата в закрытое состояние.

Марат

Там образуется концентратор напряжений при термообработке…вероятно и микротрещины тоже. Проточка прямоугольной формы наверно? Если да то форму проточки и выступа на сухаре надо бы менять на радиусную, как во взрослых моторах…

Borcha

После всех высказываний создаётся впечатление “принудительного перекрута 4х тактника”,который должен иметь жёсткое ограничение по оборотам согласно его кинематики.

arkadievich
Марат:

Проточка прямоугольной формы наверно? Если да то форму проточки и выступа на сухаре надо бы менять на радиусную, как во взрослых моторах…

Абсолютно согласен, канавка прямоугольная, сделана на шлифовальном станке и без галтелей - я допускаю наличие рисок от круга, которые стали источниками микротрещин и в дальнейшем привели к обрыву клапана. Решили уменьшить углубление и сделать галтели. Для радиусных канавок надо будет делать другие сухари…

Borcha:

После всех высказываний создаётся впечатление “принудительного перекрута 4х тактника”,который должен иметь жёсткое ограничение по оборотам согласно его кинематики.

Жесткое - это какое? Первые версии легко держат 6700 об/мин, могут и больше. Правда на них клапаны вдвое более легкие, но в 10 раз дороже…

Borcha

Ещё же в воздухе,на модели проверять будете.

arkadievich

Да, но это ближе к весне, сейчас всю нашу полосу снегом занесло так, не только на машине, но и пешком не добраться.

arkadievich

Пока готовимся к отработке на стенд, подготовил удаленный блок управления, правда пока тольк газом.

arkadievich

Сегодня попробовали - все работает, единственно машинка очень чутко реагирует на потенциометр… видимо надо колесико гораздо бОльшего диаметра поставить.

22 days later
arkadievich

Коллеги продолжают работу над созданием электронного впрыска для мотора М-50 - работает! Теперь задача в настройке топливной карты для данного мотора и используемого зажигания.

Roman_L
arkadievich:

Коллеги продолжают работу над созданием электронного впрыска для мотора М-50 - работает! Теперь задача в настройке топливной карты для данного мотора и используемого зажигания.

Интересно. А форсунка какая?

arkadievich

Форсунка от китайского скутера, хотя по большому счету почти все равно какая, но с небольшим расходом.

28 days later
arkadievich

Продолжаем испытания моторов предсерии, пока все по плану, но иногда возникают проблемы…

Borcha

А что металловеды говорят об этом изломе?

arkadievich

Пока ничего не говорят, поскольку спросить некого. Думаю, что перекален вал и от обратки на 5300 об/мин винтом свернуло… Зажигание было выставлено не верно.

МАЯТНИКФУКО

Усталостное разрушение, там, где трещина постепенно развивалась зёрна смяты.

arkadievich

Это единственный случай из 8 моторов с общим пробегом около 500 часов на режимах от 3500 до 5700 об/мин. Может быть трещина при термообработке?

arkadievich

Видать совсем “не айс”, но при этом к мотылю - наиболее проблемной части вала под иголки, претензий нет. Другое дело что длинным вал делать нельзя, будет обламываться при встрече с землей.
Пытались отпустить хвостовик - но получилось совсем мягко - шпонка канавку срезает.

МАЯТНИКФУКО

Странное он выбрал место для излома, внутренний момент не максимальный там…
А калили точно в масло?

FFedor
МАЯТНИКФУКО:

А калили точно в масло?

arkadievich:

Пока ничего не говорят, поскольку спросить некого.

😎

arkadievich

Вал был изготовлен из ШХ-15 с соответствующей термообработкой. Но чтобы не скалывало самый хвостовик с резьбой М8 его отпустили до переднего подшипника (грели с торца до фиолетового цвета).

Slava911
arkadievich:

Продолжаем испытания моторов предсерии, пока все по плану, но иногда возникают проблемы…

ШХ 15 - большая поверхностная твердость это плюс, из минусов хрупкий материал. Отверстие просверлено глубоковато, “мяса” в носке мало.
По каким параметрам или опыту выбирали материал для коленвала?

МАЯТНИКФУКО

По фото видно, что трещина развивалась с поверхности, отсутствие отверстия не помогло бы скорее всего, возможно, просто увеличило бы время до поломки.
При закалке возможны всякие косяки, и причин их возникновения может быть много.