Доработка 4-х тактника Атлант-48
способствует более легкому проходу через точки возможного зависания.
Вряд-ли - он должен изменить направление движения на противоположное…
Наиболее вероятной причиной, которая приходит в голову,
поломка происходит не на каждом двигателе и не при каждом запуске - должно произойти совпадение многих условий;)
Но главная причина - сила инерции… При неправильном расчёте которой вылазиют все неточности в проектировании, изготовлении и эксплуатации.😒
В нашем случае оси клапанов параллельны оси поршня поэтому шток клапана не гнет, а коромысла ломает.
Еще вопрос - почему отрывает хвостовик клапана (именно хвостовик в районе проточки под сухари), а не тарелку, как на выхлопном клапане Саито? Ведь на хвостовик действует только пружина для его возврата в закрытое состояние.
Там образуется концентратор напряжений при термообработке…вероятно и микротрещины тоже. Проточка прямоугольной формы наверно? Если да то форму проточки и выступа на сухаре надо бы менять на радиусную, как во взрослых моторах…
После всех высказываний создаётся впечатление “принудительного перекрута 4х тактника”,который должен иметь жёсткое ограничение по оборотам согласно его кинематики.
Проточка прямоугольной формы наверно? Если да то форму проточки и выступа на сухаре надо бы менять на радиусную, как во взрослых моторах…
Абсолютно согласен, канавка прямоугольная, сделана на шлифовальном станке и без галтелей - я допускаю наличие рисок от круга, которые стали источниками микротрещин и в дальнейшем привели к обрыву клапана. Решили уменьшить углубление и сделать галтели. Для радиусных канавок надо будет делать другие сухари…
После всех высказываний создаётся впечатление “принудительного перекрута 4х тактника”,который должен иметь жёсткое ограничение по оборотам согласно его кинематики.
Жесткое - это какое? Первые версии легко держат 6700 об/мин, могут и больше. Правда на них клапаны вдвое более легкие, но в 10 раз дороже…
Ещё же в воздухе,на модели проверять будете.
Да, но это ближе к весне, сейчас всю нашу полосу снегом занесло так, не только на машине, но и пешком не добраться.
Сегодня попробовали - все работает, единственно машинка очень чутко реагирует на потенциометр… видимо надо колесико гораздо бОльшего диаметра поставить.
Коллеги продолжают работу над созданием электронного впрыска для мотора М-50 - работает! Теперь задача в настройке топливной карты для данного мотора и используемого зажигания.
Интересно. А форсунка какая?
Форсунка от китайского скутера, хотя по большому счету почти все равно какая, но с небольшим расходом.
А что металловеды говорят об этом изломе?
Пока ничего не говорят, поскольку спросить некого. Думаю, что перекален вал и от обратки на 5300 об/мин винтом свернуло… Зажигание было выставлено не верно.
Усталостное разрушение, там, где трещина постепенно развивалась зёрна смяты.
Это единственный случай из 8 моторов с общим пробегом около 500 часов на режимах от 3500 до 5700 об/мин. Может быть трещина при термообработке?
Вполне возможно. Железка какая?
Объёмная закалка для валов как бы не совсем айс.
Видать совсем “не айс”, но при этом к мотылю - наиболее проблемной части вала под иголки, претензий нет. Другое дело что длинным вал делать нельзя, будет обламываться при встрече с землей.
Пытались отпустить хвостовик - но получилось совсем мягко - шпонка канавку срезает.
Вполне возможно. Железка какая?
Иван Аркадьевич???
Странное он выбрал место для излома, внутренний момент не максимальный там…
А калили точно в масло?
А калили точно в масло?
Пока ничего не говорят, поскольку спросить некого.
😎
Вал был изготовлен из ШХ-15 с соответствующей термообработкой. Но чтобы не скалывало самый хвостовик с резьбой М8 его отпустили до переднего подшипника (грели с торца до фиолетового цвета).
Продолжаем испытания моторов предсерии, пока все по плану, но иногда возникают проблемы…
ШХ 15 - большая поверхностная твердость это плюс, из минусов хрупкий материал. Отверстие просверлено глубоковато, “мяса” в носке мало.
По каким параметрам или опыту выбирали материал для коленвала?
По фото видно, что трещина развивалась с поверхности, отсутствие отверстия не помогло бы скорее всего, возможно, просто увеличило бы время до поломки.
При закалке возможны всякие косяки, и причин их возникновения может быть много.