Проточка прямоугольной формы наверно? Если да то форму проточки и выступа на сухаре надо бы менять на радиусную, как во взрослых моторах…
Абсолютно согласен, канавка прямоугольная, сделана на шлифовальном станке и без галтелей - я допускаю наличие рисок от круга, которые стали источниками микротрещин и в дальнейшем привели к обрыву клапана. Решили уменьшить углубление и сделать галтели. Для радиусных канавок надо будет делать другие сухари…
После всех высказываний создаётся впечатление “принудительного перекрута 4х тактника”,который должен иметь жёсткое ограничение по оборотам согласно его кинематики.
Жесткое - это какое? Первые версии легко держат 6700 об/мин, могут и больше. Правда на них клапаны вдвое более легкие, но в 10 раз дороже…
Ещё же в воздухе,на модели проверять будете.
Да, но это ближе к весне, сейчас всю нашу полосу снегом занесло так, не только на машине, но и пешком не добраться.
Пока готовимся к отработке на стенд, подготовил удаленный блок управления, правда пока тольк газом.
Сегодня попробовали - все работает, единственно машинка очень чутко реагирует на потенциометр… видимо надо колесико гораздо бОльшего диаметра поставить.
Коллеги продолжают работу над созданием электронного впрыска для мотора М-50 - работает! Теперь задача в настройке топливной карты для данного мотора и используемого зажигания.
Коллеги продолжают работу над созданием электронного впрыска для мотора М-50 - работает! Теперь задача в настройке топливной карты для данного мотора и используемого зажигания.
Интересно. А форсунка какая?
Форсунка от китайского скутера, хотя по большому счету почти все равно какая, но с небольшим расходом.
Продолжаем испытания моторов предсерии, пока все по плану, но иногда возникают проблемы…
А что металловеды говорят об этом изломе?
Пока ничего не говорят, поскольку спросить некого. Думаю, что перекален вал и от обратки на 5300 об/мин винтом свернуло… Зажигание было выставлено не верно.
Усталостное разрушение, там, где трещина постепенно развивалась зёрна смяты.
Это единственный случай из 8 моторов с общим пробегом около 500 часов на режимах от 3500 до 5700 об/мин. Может быть трещина при термообработке?
Вполне возможно. Железка какая?
Объёмная закалка для валов как бы не совсем айс.
Видать совсем “не айс”, но при этом к мотылю - наиболее проблемной части вала под иголки, претензий нет. Другое дело что длинным вал делать нельзя, будет обламываться при встрече с землей.
Пытались отпустить хвостовик - но получилось совсем мягко - шпонка канавку срезает.
Вполне возможно. Железка какая?
Иван Аркадьевич???
Странное он выбрал место для излома, внутренний момент не максимальный там…
А калили точно в масло?
А калили точно в масло?
Пока ничего не говорят, поскольку спросить некого.
😎
Вал был изготовлен из ШХ-15 с соответствующей термообработкой. Но чтобы не скалывало самый хвостовик с резьбой М8 его отпустили до переднего подшипника (грели с торца до фиолетового цвета).
Продолжаем испытания моторов предсерии, пока все по плану, но иногда возникают проблемы…
ШХ 15 - большая поверхностная твердость это плюс, из минусов хрупкий материал. Отверстие просверлено глубоковато, “мяса” в носке мало.
По каким параметрам или опыту выбирали материал для коленвала?
По фото видно, что трещина развивалась с поверхности, отсутствие отверстия не помогло бы скорее всего, возможно, просто увеличило бы время до поломки.
При закалке возможны всякие косяки, и причин их возникновения может быть много.