Доработка 4-х тактника Атлант-48

Borcha

После всех высказываний создаётся впечатление “принудительного перекрута 4х тактника”,который должен иметь жёсткое ограничение по оборотам согласно его кинематики.

arkadievich
Марат:

Проточка прямоугольной формы наверно? Если да то форму проточки и выступа на сухаре надо бы менять на радиусную, как во взрослых моторах…

Абсолютно согласен, канавка прямоугольная, сделана на шлифовальном станке и без галтелей - я допускаю наличие рисок от круга, которые стали источниками микротрещин и в дальнейшем привели к обрыву клапана. Решили уменьшить углубление и сделать галтели. Для радиусных канавок надо будет делать другие сухари…

Borcha:

После всех высказываний создаётся впечатление “принудительного перекрута 4х тактника”,который должен иметь жёсткое ограничение по оборотам согласно его кинематики.

Жесткое - это какое? Первые версии легко держат 6700 об/мин, могут и больше. Правда на них клапаны вдвое более легкие, но в 10 раз дороже…

Borcha

Ещё же в воздухе,на модели проверять будете.

arkadievich

Да, но это ближе к весне, сейчас всю нашу полосу снегом занесло так, не только на машине, но и пешком не добраться.

arkadievich

Пока готовимся к отработке на стенд, подготовил удаленный блок управления, правда пока тольк газом.

arkadievich

Сегодня попробовали - все работает, единственно машинка очень чутко реагирует на потенциометр… видимо надо колесико гораздо бОльшего диаметра поставить.

22 days later
arkadievich

Коллеги продолжают работу над созданием электронного впрыска для мотора М-50 - работает! Теперь задача в настройке топливной карты для данного мотора и используемого зажигания.

Roman_L
arkadievich:

Коллеги продолжают работу над созданием электронного впрыска для мотора М-50 - работает! Теперь задача в настройке топливной карты для данного мотора и используемого зажигания.

Интересно. А форсунка какая?

arkadievich

Форсунка от китайского скутера, хотя по большому счету почти все равно какая, но с небольшим расходом.

28 days later
arkadievich

Продолжаем испытания моторов предсерии, пока все по плану, но иногда возникают проблемы…

Borcha

А что металловеды говорят об этом изломе?

arkadievich

Пока ничего не говорят, поскольку спросить некого. Думаю, что перекален вал и от обратки на 5300 об/мин винтом свернуло… Зажигание было выставлено не верно.

МАЯТНИКФУКО

Усталостное разрушение, там, где трещина постепенно развивалась зёрна смяты.

arkadievich

Это единственный случай из 8 моторов с общим пробегом около 500 часов на режимах от 3500 до 5700 об/мин. Может быть трещина при термообработке?

arkadievich

Видать совсем “не айс”, но при этом к мотылю - наиболее проблемной части вала под иголки, претензий нет. Другое дело что длинным вал делать нельзя, будет обламываться при встрече с землей.
Пытались отпустить хвостовик - но получилось совсем мягко - шпонка канавку срезает.

МАЯТНИКФУКО

Странное он выбрал место для излома, внутренний момент не максимальный там…
А калили точно в масло?

FFedor
МАЯТНИКФУКО:

А калили точно в масло?

arkadievich:

Пока ничего не говорят, поскольку спросить некого.

😎

arkadievich

Вал был изготовлен из ШХ-15 с соответствующей термообработкой. Но чтобы не скалывало самый хвостовик с резьбой М8 его отпустили до переднего подшипника (грели с торца до фиолетового цвета).

Slava911
arkadievich:

Продолжаем испытания моторов предсерии, пока все по плану, но иногда возникают проблемы…

ШХ 15 - большая поверхностная твердость это плюс, из минусов хрупкий материал. Отверстие просверлено глубоковато, “мяса” в носке мало.
По каким параметрам или опыту выбирали материал для коленвала?