Доработка 4-х тактника Атлант-48

ЕВГЕНИЙ-ARM
arkadievich:

И если посмотреть на картинки, то все три как будто с одной кальки сделаны, что вызывает некоторое недоверие к марке. К тому же если говорить хоть слегка про точность, которую они обеспечивают, то надо заказывать вариант станка с ШВП и на призматических направляющих, а не на “ласточкином хвосте” с катаным винтом - а это уже другие деньги. Особенно если есть желание потренироваться с CNC.

Это уже не тема обсуждения но -

  1. это один производитель с разницей в заказчике и его требований.
  2. Квантиум хоть и одна база , но отличается - подшипники , качество изготовления.
  3. Ласточкин хвост или призма - это не показатель - оба варианта могут иметь при изготовлении брак и оба могут обеспечить высокую точность.
  4. Ваш акцент на ШВП напрасен , это больше стезя СНС оборудования и ЩВП появились относительно недавно ( последние 10-15 лет).
    Но они увы тоже не без греха и имеют и люфты с зазорами и не являются показательной вещью.
    Ведь мех обработка до появления этих элементов давала точные результаты . Просто на каждую операцию учитывается направление обработки и делается отбивка нуля лимба относительно зазоров в маточной гайке.
    Это совершенно не сложно.
    А перечисленные станки это наиболее удачные для домашней мастерской , так как имеют достаточную жесткость для изготовления деталей маленьких двигателей.
    Квантиум дорог , но там просто требования к качеству в разы отличается , термообработка станин и стоек.
    И куча мелочей еще обеспечивающих более комфортную работу.
    Но везде бывает и брак и пр. издержки - нужно выбирать.
    ВМД - с меньшими требованиями и возможно что то будет просить напиллинга , но в целом очень неплохое оборудование.
    И мнение многих что можно не переплачивать за имя , так как ВМД вполне хорош.
    тут я не могу ничего сказать так как нет возможности сранвить в живую.
    ---------------------------------------------------
    Прокосн тут другая тема - вам нужно убедиться что он обеспечит вам требования к вашей задаче .
    Шпиндель не должен дробить под нагрузкой - что уже не про проксон так как их манера установки подшипников вызывает негатив.
    Нужно проверить установив шлифованный пруток в цангу шпинделя по индикаторной головке, проверить отклонение под нагрузкой этого штыря .
    Если присутвует нужно бороться.
    Дальше при расточке нельзя долго работать - давать остыть корпусу шпинделя после каждых 10-15 минут .
    Коронка проксона ( всего от станков до шлифовалок и пр.) - нагрев и все появляются зазоры и довольно приличные.
    Начинает болтаться шпиндель - это во всем что не выпустил проксон присутвует.
    Бор штангу надо делать толстую под цангу примерно 15-20мм и только конец на длинну расточки должен обеспечить вам расточку нужного диаметра. Желательно делать очень маленькие расточки за один проход - деталь каленая и чтоб не обломились кромки резца и не вызвать дробленку на поверхности. Обломившись размер расточки уйдет и потом будет сложно притиром или флексами с роллером вернуть геометрию расточенного отверстия.
    Если отверстие будет финишироваться притиранием - нужно делать притир как положено - с чугуна и разжимной.
    Нижняя головка шатуна - это элемет подшипника конструктивно и поэтому столь высокие требования.
alekse

Новый шатун как два пальца \ старый в металлолом и забыть\ пластина дюраля , две дырки с одной установки а дальше хоть напильником .

ЕВГЕНИЙ-ARM
alekse:

пластина дюраля

Было бы очень познавательно узнать марку двигателя и его деталь где такое применяется.
В системе дюралюминиевых только выделяется один сплав для лопаток компрессоров.
Но может я просто не в теме так осветите.
Может в деревне Печорской области уже родились новые современные технологии противоречащие мировой практике.
p.s. Попытки использования данного сплава в моторостроении приводили к весьма печальным последствиям - лучше тогда вообще не делать а так и использовать старый шатун – результат будет одинаковым.

alekse

Рото 25 шатун не металлический , на фото шатун от триммера .

Не нравятся дырки в цветном, вот в черном , не нано но работает. И речь не о супер пупер моторе где и мощь и обороты дикие и требования к деталям жесткие , задача сделать технологично и ровно , пусть с лишним весом но надежно . Рото , моторы железа не жалели , мощей не блещут , зато хрен укатаеш . Человеку нужен шатун , вот варианты , дальше он сам определится дюраль , сплав , метал , бамбук , или что то другое .

ЕВГЕНИЙ-ARM

Алексей давайте чуть точнее и ваш опыт будет бесценный !!!
У ОС тоже шатуны из алюминиевого сплава .
Но коза с дюралем.
Дюраль мерзопакастная вещь при использовании в элементах двигателя.
Его успешно применяли в шатунах модельных моторов , где были втулки - там зазоры очень даже приличные и его пакостная черта не мешает.
Но с подшами он может показать свой норов.
Что только не делали , как только не термообрабатывали - но если с Д16 были изготовлены элементы картера мотора или узлы где требовалась высокая точность и особенно геометрическая , везде получали проблему.
Мотор заводили ( свеже изготовленный) , он выходил на обороты, показывал хороший результат и после 10-15 минут начинал на глазах задавливаться.
И постепенно снижал мощность и пр.
Промеры показывали что детали получали деформацию , размеры уходили . Мотор весь крутило как будто его сделали напильником.
Чуть лучше было с В95 , но за маленьким исключением - пока мотор не нагревался выше 120 градусов.
И все повторялось.
---------------------------------------
А так идеальный материал .
Легко обрабатывается.
Не имеет свойств усталостного растрескивания.
Калится и имеет хорошую жесткость.
Но вот его пи****я сторона портит все хорошее в полном применении в моторах.
---------------------
Поэтому и было такое замечание .
именно к дюралю.
Какой сплав применить под игольчатый ( роликовый) подшипник для шатуна не знаю.
Но то что шатун скрутится винтом из Д16 и что это критично на таких зазорах может быть - факт есть.
Поэтому если ваш пример из эксперимента - это один случай.
Если вы точно можете обозначить что к примеру применили ВД17 и работает - это будет весьма полезная информация.

arkadievich
alekse:

Не нравятся дырки в цветном, вот в черном , не нано но работает.

Да, согласен. Смотрел я похожий шатун от тримера Штиль - ну и коряв же он, хотя надо отдать должное - работает. Собственно я по тому же пути и пошел - в расточку штатного шатуна запрессовал такой сепаратор со штампованым внешним кольцом. Думаю, если бы не кривая расточка уха на размер ф13мм, мотор бы несколько дольше работал. Как упоминал есть еще проблема - слишком короткий мотыль, как это исправить еще не решил. Наиболее радикальный способ сделать новый шатун - но в домашних условиях это точно не сделать.

alekse

Купите новый мотор , и пилите то что можно на коленке напильником . Куча правильных советов было , а детали все кривее и кривее .

arkadievich:

слишком короткий мотыль, как это исправить еще не решил

Распилить болгаркой и в варить кусок швеллера .

arkadievich
alekse:

Куча правильных советов было , а детали все кривее и кривее .

Это Вы о чем? На ему короткого мотыля и ранее упоминал, к тому же моторы Атлант далеко не серийное производство и каждый экземпляр индивидуален… Если Вы заметили, то в моторе Андрея Дьяченко в мотыле есть отверстие, а в моем его нет. Где гарантия равной длины мотыля, идентичности деталей и того, что мой вал сделан не из “неудавшихся” слегка заготовок?

За советы спасибо, просто у меня пока времени не было их реализовать, но еще не вечер…

alekse:

Распилить болгаркой и в варить кусок швеллера

Можно так сделать, но потом будет проблема квадратный игольчатый сепаратор подобрать - может в Новоизборске такие производят? Шутка, конечно…

arkadievich:

сделать новый шатун

Ошибся - не шатун, а коленвал.

Andrey82
arkadievich:

Еще полезно было бы патрубок впускной из Г-образного более гладким - по радиусу -

Уже готово! Могу всех форм и любых размеров. Внутри всё гладко, от бензина не набухает, температура тож побоку (горелкой пробывал), держит хорошо форму что ещё надо? Буду делать по месту когда железки приедут.

А там ещё провалка медная и плетёная трубка.

Александр_Калашников

Коленвал с отверстием в мотыле изготавливался для смазки подшипника скольжения (бронзовая втулка, шатун- Д-16Т),двигатель 13лет давности 40см, ход поршня 30мм. Позже был установлен стальной шатун с роликовым подшипником, который отработал еще шесть сезонов. Более десяти лет изготавливаю валы целиком -материал 12ХН3А ,38ХМЮА. Термист всегда один, который обрабатывал модельные детали ,имеет личное клеймо с 80 года. Нужная твердость дет. всегда проверяется спец.приборами. От себя скажу- при шлифовке эльбором мотыля и шатуна под подшипник (ролик.)видно по искре и как упирается камень даже на минимальной подаче 0,002мм на ход - уверен в твердости 60ед. Оптика станка позволяет выдерживать межцентровое расстояние 0,002мм при обр. за одну установку. Детали изготовленные в разное время ,имеют разнос по размерам по пальцу -+0,005мм, мотыль-+0,015мм,гильза-+0,01мм но не влияет на монтажный зазор сопрягаемых деталей.

arkadievich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Конечно идеально иметь такой метрический набор -

Где такой набор можно купить?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тут то и коза - метрический я не встречал и сам бы купил , он удобнее чем покупать в разнобой …
А дюймовых сколько угодно, но они не решают задач ( что мне с их дюймами делать - нелюди одним словом).
Если запнусь то подскажу.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну из всех ссылок только одна ведет к возможному варианту , что с 5го раза сделают.
С 5-го, потому что этим должно заниматься производство которое имеет специфику.
И если посылаете в Ярослаль, то проще идти прямо на ярославский моторный завод , а не к бендюжникам.
Только без каких то знакомых , ради пары тысячь рублей никто своей жопы с табурета не поднимет.
Даже страна великих возможностей КИТАЙ и то живет по этому принципу - сделаем хоть космический корабль ( полетит или нет это не важно) , только будь добр партейку закажи на пару тысяч как минимум деталей.
----------------------------------
Термообрабатывать в баньке будут , которую тут же слепять во дворе?

arkadievich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Только без каких то знакомых , ради пары тысячь рублей никто своей жопы с табурета не поднимет.

К сожалению, это верно. Пытаюсь найти знакомых…

alekse

Оставшиеся станочники привыкли за проход штуку срубать , а вот на эту фигню ушло без малого 4 часа на координатке .

arkadievich
alekse:

а вот на эту фигню ушло без малого 4 часа на координатке .

Это чтобы отшлифовать мотыль с диаметра ф6мм до ф4мм? или весь вал?

В щеке Атланта маловато мяса, чтобы сделать отверстие и запрессовать в него ролик ф10, а будет ли держать нагрузку ролик ф8 я не уверен. И сепаратор 8х11х13 думаю бует слабоват по нагрузке.

alekse
arkadievich:

Это чтобы отшлифовать мотыль с диаметра ф6мм до ф4мм? или весь вал?

Ролик 6мм через втулку 8мм и шатун под нк0608

arkadievich:

В щеке Атланта маловато мяса, чтобы сделать отверстие и запрессовать в него ролик ф10

Уменьшить радиус кривошипа на 0,5 мяса добавится . Обмотайте тело сырым асбестом ,полуавтоматом наварите мяса . Делайте 8мм , или пополам , или вдребезги .

gvv1970
alekse:

а вот на эту фигню ушло без малого 4 часа на координатке .

Это на прадедовском координатнике?

alekse:

Оставшиеся станочники привыкли за проход штуку срубать

???

Andrey82

Евгений, Вы говорите о 40ка часах наработки, тут лично у меня борьба идёт хотя бы 1 час на одной ноте и чтоб без каких либо регулировок добиться стабильной работы, а тут ещё стабильных оборотов нет (выше 6000), непредсказуемые остановки и зазоры которые уходили непонятно куда (мною устранены). Теперь когда появилась хоть какая-та стабильность работы двигателя можно двигаться дальше. Тут вопрос на данном этапе (после стабильности работы) стоит за оборотами данного экземпляра, именно Я работаю в этом направлении в данный момент, а ресурс кроме втулки выпускного клапана может (из-за узкого выхлопного канала, не клапана) меня пока мало интересует, за 6 лет не стёрся. Да я согласен с тем что ресурс может не велик, но позвольте, это не серийное производство мировых масштабов (вспомним как субару лоханулись с моторами которые клинили, мой Друг купил и у него заклинело) это лишь единичные экземпляры которые увидели свет, и Я рад что мне удалось добиться положительных результатов без каких либо подсказок и из вне. И буду продолжать пока в жопе сера горит и есть интерес, до тех пор пока не надоест. После этим делом займутся другие которым интересно поковыряться в проблемах данного экземпляра (ну если Александр захочет продолжать развития).

Можно вопрос, на каких двигателях лично Вы летаете?
Интересует личный опыт эксплуатации 4-т бензин.
Если к вашему мотору поднести бочку топлива и дать полный газ, вопрос на сколько его хватит? Вы проверяли? В каком он состоянии будет после того как заглохнет.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Andrey82:

тут лично у меня борьба идёт хотя бы 1 час на одной ноте и чтоб без каких либо регулировок добиться стабильной работы, а тут ещё стабильных оборотов нет (выше 6000),

Дай бог чтоб все получилось у вас , я не против.
Но я вижу как делается вами, читаю как делал Калашников , несу фантазии как я вижу это надо делать или как бы я поступил на вашем месте.
Все дальше все в ваших руках и везении.
---------------------
Думаете китайские 4Т идеально сделаны .
Начни к ним придираться там можно кучу всего найти и уверен что все криво и косо .
Но они работают.
Читаю как делали эти моторы и то что не работают и не понимаю в чем заморочка.
Должны работать.
Ну не будет Александр ставить латунь на седло клапана , он вполне вменяемый человек .
Но мог ошибиться в угле . Втулку клапана разбивать будет если большое плечо рокера и возникает приличное боковое давление на шток, не правильная геометрия рокера , он не скользит по штоку а его закусывает .
Но чтоб меньше скользил рокер по штоку многие закладывают угол - к примеру ямада.
Но увеличение поднятия клапана не улучшит а ухудшит ситуацию.
Сыпятся иглы шатуна .
Это не причина растачивать шатун на коленке.
Нужно искать причину - об этом говорил еще в первые топы .
Симптомы одни, болезни разные.
Если просто интересно попробовать. Да ради бога , тоже занятие.
Ну я уже давно молчу - просто жду результаты , прихожу к мнению лучше смотреть в вашем нелегком деле это гуманнее.
----------------------------------
Летаю я на бензине 2Т моторах и что ?
Калильные есть 4Т , есть один дизель своей модификации и мои доработки не одна не ухудшила характеристик мотора.
Причем тут бочка топлива , вас никто не принуждает именно за раз сжечь бочку у вас откуда такие мысли возникли?
Но мои бензинычи живут не менее 20 часов ( это самые сыпучие китайцы) большинство уже за и режимы у них похлеще чем их пользует народ.
Но проявляются недостатки именно с нароботкой в несколько часов даже с кривыми шатунами и с дефектами когда шатун бьет об щеку коленвала .
Я не думаю что вам преднамеренно продовали моторы которые и часу не способны отработать - епт у меня если выкатываюсь на полетушки моторы за одни тренировки иногда поболее накручивают.
Ресурс 4т выше 2т моторов.
И вы про что это насчет субару.
Знаю весь модельный ряд моторов именно субару с 80-го года и не просто а потому что их капиталил с полной разборкой.
И если мотор на субаре клинит , это вина 200% пользователя.
Что за субару вы купили даже понять не могу. Если за последние три года что то новое , делов, те машины на гарантии сменят и заменят и устронят - не катастрофа. Не мотор так машину - это бренд который несет ответственность за свои действия.
Если машина старше трех лет - не надо писать в воду - у старого пользователя она ездила енное количество десятков тысячь километров и тут решил мотор загнуться…
Что за блажь.
----------------------------------
Я только вижу не то с чего начинался топ - улучшение мотора , а обгаживание автора и его продукта.
Если мотор настолько плох, что не способен отработать и часу , с ним и возиться нет смысла.
Короче дерзайте , ради бога.
Только работа мотора это не 20 минут на пеньке . А вы пока не показали лучшего результата.