Доработка 4-х тактника Атлант-48

МАЯТНИКФУКО
arkadievich:

Постепенно, это не количественный критерий, на сколько градусов за один оборот вала? Думаю никто этого на таких малых кубатурах не измерял.

Думаю, никто нигде не измерял. Это и не требуется. Из практики известно, что скользящая посадка, либо посадка с минимальным натягом, с учётом материала поршня обеспечивает постепенное проворачивание пальца. В принципе, посадка с зазором наружных обойм подшипников, например, в редукторах служит тем же целям. Другой вопрос, что последнее по ряду причин в наших моторах неприменимо. А пальцы именно так и сажают.

Марат
arkadievich:

Если короче, то отверстие под палец просажено на пару соток, попытался заставить работать игольчатый подшипник, а не палец-поршень.

Может попробовать палец покрыть хромом толщиной в эти самые две сотки?

arkadievich

В наших краях уже практически не найти гальваники, тем более на такую мелочь. Следующий поршень будет сделан с учетом этих проблем.

МАЯТНИКФУКО


Вроде видна бронзовая втулка. Стенка 0.25. Вам с запасом хватит 0.75. Правда, вопреки моей собственной пропаганде 😈 палец зафиксирован. Однако, в поршне колокольной конструкции иначе трудно зафиксировать палец именно от осевого смещения.
PS понятно, что манипуляции с готовым поршнем вещь неприятная…

Марат
arkadievich:

В наших краях уже практически не найти гальваники, тем более на такую мелочь.

Иван, вы просто не в курсе повидимому… Есть ребята, которые занимаются как тюнингом так собственно и изготовлением спортивных моторов - и именно в Москве… Попробуйте обратиться к Алексею Хаткевичу - он здесь на форуме тоже бывает под ником Diakor

arkadievich
Марат:

он здесь на форуме тоже бывает под ником Diakor

Спасибо за информацию, только моторы видимо автомобильные и размеры иные. Я пробовал обращаться в подобные фирмы, но у них все начинается с ф50мм…

В тех деталях, что на сегодня изготовлены (шатун, поршень) много “косяков”, а в новых постараюсь предусмотреть более правильные посадки.
На поршне еще надо будет сделать бонки более широкие и шатун из другого материала под цементацию или азотирование.

alekse
Марат:

Может попробовать палец покрыть хромом толщиной в эти самые две сотки?

Если втулка , то да , если иглы то нет . Иван , не пиши сколько просажено это не корректно , давай размер пальца и отверстия в поршне. Хром через медь вроде как , будет на пальце стоять ?

arkadievich

Алексей, сейчас на обоих концах шатуна игольчатые стоят подшипники. Решение продиктовано желанием уменьшить количество масла в топливе. Менять ли верхний подшипник на втулку - надо думать.
Размеры сейчас сказать не могу - мотор №2 собрал: клапаны притер, гильзу по зеркалу дотер, посадку в картер сделал по скользящей. Вроде все крутится. Осталось спаять патрубки и еще сделать еще одну мотораму.
Детали мотора №1 отдал на анодирование, через неделю обещали сделать.

Марат
alekse:

Хром через медь вроде как

Не обязательно… На сталь можно и на прямую…

arkadievich:

только моторы видимо автомобильные и размеры иные.

Моторы как раз авиамодельные…

arkadievich

Решил на второй мотор нанести защитное покрытие, сильно красивее, помимо прочего, получилось.

Alx1m1k
arkadievich:

Решил на второй мотор нанести защитное покрытие,

а от чего защищаться(или от кого)?а как покрытие работает по “теплопередачи” лучше:алюминиевый сплав-защ.покрытие-воздух или алюминиевый сплав-воздух?

arkadievich

Покрытие наносят в основном против коррозии, такое внешнее на тепловом состоянии мотора сильно не сказывается. Но поскольку покрыли везде, то подшипники более плотно в картер садятся, что и надо было.

arkadievich

Что интересно, разный цвет деталей после обработки указывает на разный материал. Так, мне говорили, что гильзы сделаны из Д16, а оказалось что одна и вправду так, а вторая из чего то другого… Вот и думай потом, почему одна работает, а вторая нет.
Так что покрытие позволяет выявить некоторые “косяки” изготовления деталей.

14 days later
arkadievich

Начал собирать второй комплект мотора - стальную гильзу запрессовал в головку без проблем, осталось клапаны притереть.
А вот с алюминиевой гильзой задача, как ее в алюминиевую головку запрессовать пока не решил. Гильза тонкостенная - 1,5мм при диаметре 45мм, зайти в головку должна на 30мм. Опасение, что даже при нагреве головки и опускании гильзы в нее, гильза нагреется быстро и застрянет посередине. Вынуть будет уже невозможно.

Alx1m1k
arkadievich:

Вынуть будет уже невозможно.

а если нагреть голову и в гильзу бросить кусок льда(из ячейки в холодильнике).и быстро потянуть…получится?

alekse

В алюминий гильзу азотом охлаждают , работать шустро надо .

Alx1m1k
alekse:

В алюминий гильзу азотом охлаждают , работать шустро надо .

да я всё про домашние варианты.мастерской и станочного парка нет.только тисочки быстро на табуретку.

arkadievich

А если сделать медную вставку в гильзу, вставку вместе с гильзой в морозилку, а головку нагреть?
Еще вопрос - какой натяг должен быть на ф45мм, чтобы гильза сидела герметично, но не покоробилась при запрессовке?

Alx1m1k
arkadievich:

А если сделать медную вставку в гильзу, вставку вместе с гильзой в морозилку, а головку нагреть?

тогда может в гильзу цангу?

Марат
arkadievich:

Опасение, что даже при нагреве головки и опускании гильзы в нее, гильза нагреется быстро и застрянет посередине.

Поставте головку перед мощным вентилятором, обеспечивающий хороший её обдув, если она будет вращаться - ещё лучше. Сделайте оправку, вставляемую в гильзу по скользящей. И с помощью пластикового или резинового молотка всё получится. Желательно конечно действовать быстро…

Посадки H/r и R/h для
деталей из цветных металлов и легких сплавов, а при размерах свыше 80мм и для
деталей из черных металлов по назначению аналогичны легкопрессовым посадкам.
Посадки с натягами средней величины характеризуются, как правило, наличи-
ем упругих деформаций соединяемых деталей. Установлены для относительно
высокой точности деталей (валы 5–7-го, отверстия 6–7-го квалитетов). Сборка
соединений возможна как под прессом, так и способом термических деформаций

arkadievich

Да, так и решил делать - медную вставку по скользящей, по оси резьба М12 насквозь чтобы можно было демонтировать вставку после запрессовки завинчивая болт до упора.
Не понял только зачем обдувать головку мощным вентилятором.