Нужна помощь в опознании двигателя

YURIK_M

Картер явный самопал , кто то на станке ЧПУ смастерил, потому что такого двигателя в таком исполнении в природе не существует.

Батька-Л

Спасибо за отклик и “пинок” в некотором направлении - про самострой что-то подумать даже не мог.

Батька-Л:

голова и консольный вал с поршневой – один-в-один GP26R.

Ну это-то вроде не вызывает сомнений!?
А картер, действительно, похоже на ЧПУ изготовлен…
Здесь где-то, кажется у ЕВГЕНИЙ-АРМ, была проблема с GP26R, если не ошибаюсь - пришёл треснутый картер. Возможно и этот двигатель постигло что-то похожее. Тогда бывший хозяин и решил его реанимировать т.о. Точно уже не узнать - если только автор переделки не постоялец или гость нашего форума и случайно не увидит мою тему…
Но ЛК - явно фабричный и не как у GP26R!!! Может быть его кто-нибудь узнает и внесёт ещё ясности…

YURIK_M
Батька-Л:

Возможно и этот двигатель постигло что-то похожее. Тогда бывший хозяин и решил его реанимировать т.о. Точно уже не узнать

Здесь Вы не правы - Просто кто то пытался сделать себе ав.мотор из легко доступных деталей и во все не обязательно что от GP26 , цилиндр с поршневой могут быть от серийного тримера 26см3 т.к. такое исполнение цилиндра не являеться чисто авиа и имеет широкое применение. Чисто авиа деталь фабричная в Вашем моторе это клапанный домик (возможно O.S.33GT или с китайца SV-50), и может быть коленвал.

Батька-Л
YURIK_M:

во все не обязательно что от GP26 , цилиндр с поршневой могут быть от серийного тримера 26см3

Рядом с его собственным - красный от GP26I. Почти как из одной формы. Неужели могут быть настолько похожи? Тусуюсь тут в соседней ветке “Опять про переделку бензокосы”, есть несколько триммеров - похожи, но не настолько…
Разбирать, чтобы сравнить его внутренности с модельным мотором, не буду (есть разобранный комплектный GP26I), попробую сравнить по фото - там частично поршень виден. Ну, собственно, какая разница с чего детали - лишь бы работал нормально.
Мотор собран, готов к запуску. Только датчик холла установить.
Посмотрю, что он может… Наверное, лучше немного покатать, тем более, что ставить всё равно пока не на что.
Видимо из этих дебрей и вес 1085гр… Картер сразу показался переупрочнённым.
И ещё чисто практический вопрос: располовиненный и со снятой головой мотор (передняя часть с валом). Так вот, вал без ничего весьма туго крутится в подшипниках… Причём после вынимания вала из картера выяснилось, что всему виной внутренний подшипник. Похоже на слишком тугую посадку - видимо так расточили. Но при проворачивании не хрустит, просто туго вращается… Может смазка?
Передний - всё О.К.
Оставить пока так? Чем грозит? Заклинит или раскатается? Как думаете?

pestrya

Обратный клапан действительно очень похож на gt 33. Только у оригинально вроде нет штуцера сбоку.
Сергей, если вы сняли колен вал, может сразу заменить коренные ? Я бы наверное так и сделал. А там уже посмотреть как будет вращаться вал…

Батька-Л
pestrya:

Сергей, если вы сняли колен вал, может сразу заменить коренные ? Я бы наверное так и сделал. А там уже посмотреть как будет вращаться вал…

К сожалению, всё уже собрано, так что теперь, возможно, только после некоторой наработки…
Тогда же попробую облегчить до приемлемого уровня и вес.
Постараюсь не затягивать и в ближайшее время оживить его и снять обороты/тягу.
Спасибо откликнувшимся, по крайней мере теперь кое-что стало понятно!

3 months later
RDRIK

Дабы не плодить темы прошу помочь в опознании моего
предположительно 26 кубов ни одной надписи не нашел


17 days later
Батька-Л
Батька-Л:

К сожалению, всё уже собрано, так что теперь, возможно, только после некоторой наработки… Тогда же попробую облегчить до приемлемого уровня и вес. Постараюсь не затягивать и в ближайшее время оживить его и снять обороты/тягу.

Не прошло и полгода… При настройке зажигания (настраивал зажигание, крутил вал дрелью, навернув переходник на резьбу вала. Ну, вообще, это другая история…) вылезла проблема, которая, собственно, и была основной на момент, когда мотор попал мне в руки.
Собственно, в этот раз и нагрузки-то продольной никакой не было, однако вдруг появилось полное ощущение, что лопнуло кольцо и дерёт и клинит там всё в цилиндре, хотя мотор при сборке буквально залит был моторным маслом… Аккуратно снял голову - вал опять ушёл назад, упёрся в заднюю стенку, надрал там Al стружки… Вобщем на колу мочало, начинай сначала… Всё разбирать, промывать и разбираться… Вынужденно возвращаюсь к вопросу в первом посте:
-как фиксируется вал от продольных перемещений? Неужели только трением в посадке по подшипникам. Распорной втулки нет. Хаб упирается в увеличенный посадочный диаметр под подшипники и т.о. не зажимает их.
Так вот: хаб не упирается в увеличенный посадочный диаметр под подшипники,
а садится на конус. Т.о. вал сидит в подшипниках только за счёт трения и при небольшой нагрузке сползает назад…
Что-то не приходит на ум как организовать стопорение вала в корпусе. Ситуацию осложняет наличие сальника перед передним подшипником - ни сжать никак через него…
Подсмотреть вживую негде - у меня есть только GF26I: конструктивно сделан по другому. А на взрывсхеме GF26R вал стопорится классически: наружные кольца подшипников упираются в проточки картера, а внутренние сжимаются через распорную втулку - всё зафиксировано!..
www.crrcpro.com/product_show.asp?id=231
Здесь нет сальника, вроде бы…
А у меня вот мешает сальник!..

Батька-Л

Дело было глубокой ночью на работе, поэтому написал кое-что не так… И модель двигателя переврал: G****F26R написал вместо GP26R…
---------------------------------------
Есть три таких мотора:
www.crrcpro.com/product_show.asp?id=223
www.crrcpro.com/product_show.asp?id=231
www.crrcpro.com/product_show.asp?id=229
Все схемы кликабельны для увеличения, внизу под ними спецификация.
Не совсем понятно, как конструктивно зафиксирован вал от перемещения в GF26IV2, но в нём хотя бы сальник стоит внутри между подшипниками…
В GP26R, кстати, сальника нет. Возможно – подшипник закрытый…
Что сделать то ?
Одно из решений, что пришло на ум – сделать проточку под разжимное кольцо на валу перед передним подшипником (за сальником) и зафиксировать т.о. вал от смещения назад (вовнутрь картера). НО вал ослаблять, наверное, не есть хорошо. Любое падение – и если не поломка, то уж погнётся в этом месте наверняка…
Или убрать сальник – подобранная по длине дистанционная втулка от подшипника до хаба тоже спасёт положение. Но сальник вроде как тоже нужен…

В общем, мастер картер красиво сделал, только вот такой конструктив, как фиксация вала от перемещения – упустил…

16 days later
YURIK_M
Батька-Л:

В общем, мастер картер красиво сделал, только вот такой конструктив, как фиксация вала от перемещения – упустил…

Если передний сальник и пер подшипник одного диаметра - поменяйте их местами соберите всё на ЛОКТАЙДЕ 648 и будет Вам счастье да и сможите если что хаб винта упереть через шайбы во внутреннию обойму подша.

alekse

Картер можно выкинуть , два подша рядом совсем , вынос хаба приличный . Размолотит и от вибраций не спасетесь . Подш в нос картера , распорная втулка на ней сальник между подшипниками .

Батька-Л
YURIK_M:

Если передний сальник и пер подшипник одного диаметра - поменяйте их местами…

Не получится: передний подшипник сидит на “классном” диаметре - дальше к носку вала диаметр его занижен на десятку-другую… Т.е. выдвинуть подшипник дальше вперёд, тем более поменять местами с сальником - никак…

alekse:

Подш в нос картера , распорная втулка на ней сальник между подшипниками .

Собственно - всё описАл выше…
Спасибо за советы - как то так приблизительно и планировал сделать как приоритетный вариант, но, в итоге - получился единственно реализуемый в данном случае вариант:

Батька-Л:

сделать проточку под разжимное кольцо на валу перед передним подшипником (за сальником) и зафиксировать т.о. вал от смещения назад (вовнутрь картера).

Сейчас нахожусь в “Солнечной Башкирии, стране вечнозелёных помидоров”. Пока утряс все вопросы с интернетом… Поэтому и протянул с ответом. Но перед поездкой успел всё сделать. Плюс ко всему токарь расточил посадочное отверстие под задний подшипник: в пятом посту темы я писал, что вал чудовищно туго вращается именно в этом подшипнике - диаметр посадочного отверстия был занижен на целую десятку! Где уж тут взяться плавному вращению…
Собрать ничего не успел, так что до окончания отпуска новой информации пока не будет.

DIM76

Ещё вариант: подобрать сальник с внутренним диаметром поболее, на вал надеть плотно полированную втулку, которая упрётся в подшипник и будет скользить в сальнике. Подобным образом устроены сальники полуосей заднего моста у заднеприводных автомобилей.

Батька-Л

Да, такой вариант рассматривался и он легко реализуем (при наличии нужного сальника). Возможно, к нему придётся вернуться, если что-то “пойдёт не так” при сборке по варианту со стопорным кольцом…

DIM76

Трудновато будет управиться со стопорным кольцом в углублении. Поставить ещё ничего, защёлкнул и всё. А вот если снять придётся… Опять же вал ослабнет…

Батька-Л

Нет. тут всё проверено: кольцо стопорное с отверстиями на концах, “щипчики” из набора с разными длинами и углами насадок - на все случаи жизни. Надеюсь, всё получится…

1 month later
Батька-Л

Наконец немного разгрёб дела.
Всё собралось, правда не с первого раза: немного (на 0,2 мм) ошибся при снятии размеров и стопорное кольцо толщиной 1 мм не вставало ( не защёлкивалось). А на сколько - в глубине не поймёшь… Два подшипника и упор в картере между ними – уже размерная цепочка, вот и набежало… Выручили несколько проволочек разного диаметра, загнутые на конце буквой «Г». Методом подбора в проточку вошла головка «гуся» из скрепки диаметром 0,8 мм. Брусочек, 10 минут и слегка подточенные пальчики исправили ситуацию и характерное «щёлк» поставили точку на этом этапе!
Всё легко крутится. Прокручивание стартером за кок с хорошим прижимом и последующие запуски мотора таким же образом подтвердили правильность используемого в данном случае решения со стопорным кольцом…
Кстати, вышеупомянутые запуски и работа мотора – с самодельным зажиганием.
Дальнейшая информация уже не совсем этого подраздела: переползаю в тему:
Опять про переделку мотокосы
Пост #2981

Так что кому интересно – прошу к самодельщикам!
Ещё раз спасибо всем за помощь!

6 months later
ДмитрийСмирнов

Всем огромный привет.Смещение коленвала победил легко)))а именно выпрессовал сальник и подшипник со стороны винта.И поменял их местами.После подобрал шайбу по толщине чтоб упиралась в хаб и подшипник.Вуаля все крутится и ничего не зацепляется и не уводит))). Карб из-за сорванного винта пришлось заменить(((.Заглушил штуцер который выходит с проставки между карбюратором и картером.В процессе обкатки мотора выяснилась особенность зажигания,оно работает стабильно и хорошо от 6вольт,а от 4-4,5 работать отказывается.Пока до этого докумекал весь карб.перекрутить,а оказалось силы искры не хватало.Теперь все работает как часики.Буду строить самолет.Моторчик мне достался в подарок от замечательного человека,но если его купить за денежку, то будет беззумно сильное желание отправить в Китай письмо с проклятиями)))) шутка.