Нужна помощь в опознании двигателя
Возможно и этот двигатель постигло что-то похожее. Тогда бывший хозяин и решил его реанимировать т.о. Точно уже не узнать
Здесь Вы не правы - Просто кто то пытался сделать себе ав.мотор из легко доступных деталей и во все не обязательно что от GP26 , цилиндр с поршневой могут быть от серийного тримера 26см3 т.к. такое исполнение цилиндра не являеться чисто авиа и имеет широкое применение. Чисто авиа деталь фабричная в Вашем моторе это клапанный домик (возможно O.S.33GT или с китайца SV-50), и может быть коленвал.
во все не обязательно что от GP26 , цилиндр с поршневой могут быть от серийного тримера 26см3
Рядом с его собственным - красный от GP26I. Почти как из одной формы. Неужели могут быть настолько похожи? Тусуюсь тут в соседней ветке “Опять про переделку бензокосы”, есть несколько триммеров - похожи, но не настолько…
Разбирать, чтобы сравнить его внутренности с модельным мотором, не буду (есть разобранный комплектный GP26I), попробую сравнить по фото - там частично поршень виден. Ну, собственно, какая разница с чего детали - лишь бы работал нормально.
Мотор собран, готов к запуску. Только датчик холла установить.
Посмотрю, что он может… Наверное, лучше немного покатать, тем более, что ставить всё равно пока не на что.
Видимо из этих дебрей и вес 1085гр… Картер сразу показался переупрочнённым.
И ещё чисто практический вопрос: располовиненный и со снятой головой мотор (передняя часть с валом). Так вот, вал без ничего весьма туго крутится в подшипниках… Причём после вынимания вала из картера выяснилось, что всему виной внутренний подшипник. Похоже на слишком тугую посадку - видимо так расточили. Но при проворачивании не хрустит, просто туго вращается… Может смазка?
Передний - всё О.К.
Оставить пока так? Чем грозит? Заклинит или раскатается? Как думаете?
Обратный клапан действительно очень похож на gt 33. Только у оригинально вроде нет штуцера сбоку.
Сергей, если вы сняли колен вал, может сразу заменить коренные ? Я бы наверное так и сделал. А там уже посмотреть как будет вращаться вал…
Сергей, если вы сняли колен вал, может сразу заменить коренные ? Я бы наверное так и сделал. А там уже посмотреть как будет вращаться вал…
К сожалению, всё уже собрано, так что теперь, возможно, только после некоторой наработки…
Тогда же попробую облегчить до приемлемого уровня и вес.
Постараюсь не затягивать и в ближайшее время оживить его и снять обороты/тягу.
Спасибо откликнувшимся, по крайней мере теперь кое-что стало понятно!
Дабы не плодить темы прошу помочь в опознании моего
предположительно 26 кубов ни одной надписи не нашел
ага похож а вот этот не он www.паркфлаер/product/9615/#position=344380
что же за люди то такие не могли нацарапать номерок где то
К сожалению, всё уже собрано, так что теперь, возможно, только после некоторой наработки… Тогда же попробую облегчить до приемлемого уровня и вес. Постараюсь не затягивать и в ближайшее время оживить его и снять обороты/тягу.
Не прошло и полгода… При настройке зажигания (настраивал зажигание, крутил вал дрелью, навернув переходник на резьбу вала. Ну, вообще, это другая история…) вылезла проблема, которая, собственно, и была основной на момент, когда мотор попал мне в руки.
Собственно, в этот раз и нагрузки-то продольной никакой не было, однако вдруг появилось полное ощущение, что лопнуло кольцо и дерёт и клинит там всё в цилиндре, хотя мотор при сборке буквально залит был моторным маслом… Аккуратно снял голову - вал опять ушёл назад, упёрся в заднюю стенку, надрал там Al стружки… Вобщем на колу мочало, начинай сначала… Всё разбирать, промывать и разбираться… Вынужденно возвращаюсь к вопросу в первом посте:
-как фиксируется вал от продольных перемещений? Неужели только трением в посадке по подшипникам. Распорной втулки нет. Хаб упирается в увеличенный посадочный диаметр под подшипники и т.о. не зажимает их.
Так вот: хаб не упирается в увеличенный посадочный диаметр под подшипники,
а садится на конус. Т.о. вал сидит в подшипниках только за счёт трения и при небольшой нагрузке сползает назад…
Что-то не приходит на ум как организовать стопорение вала в корпусе. Ситуацию осложняет наличие сальника перед передним подшипником - ни сжать никак через него…
Подсмотреть вживую негде - у меня есть только GF26I: конструктивно сделан по другому. А на взрывсхеме GF26R вал стопорится классически: наружные кольца подшипников упираются в проточки картера, а внутренние сжимаются через распорную втулку - всё зафиксировано!..
www.crrcpro.com/product_show.asp?id=231
Здесь нет сальника, вроде бы…
А у меня вот мешает сальник!..
Дело было глубокой ночью на работе, поэтому написал кое-что не так… И модель двигателя переврал: G****F26R написал вместо GP26R…
---------------------------------------
Есть три таких мотора:
www.crrcpro.com/product_show.asp?id=223
www.crrcpro.com/product_show.asp?id=231
www.crrcpro.com/product_show.asp?id=229
Все схемы кликабельны для увеличения, внизу под ними спецификация.
Не совсем понятно, как конструктивно зафиксирован вал от перемещения в GF26IV2, но в нём хотя бы сальник стоит внутри между подшипниками…
В GP26R, кстати, сальника нет. Возможно – подшипник закрытый…
Что сделать то ?
Одно из решений, что пришло на ум – сделать проточку под разжимное кольцо на валу перед передним подшипником (за сальником) и зафиксировать т.о. вал от смещения назад (вовнутрь картера). НО вал ослаблять, наверное, не есть хорошо. Любое падение – и если не поломка, то уж погнётся в этом месте наверняка…
Или убрать сальник – подобранная по длине дистанционная втулка от подшипника до хаба тоже спасёт положение. Но сальник вроде как тоже нужен…
В общем, мастер картер красиво сделал, только вот такой конструктив, как фиксация вала от перемещения – упустил…
В общем, мастер картер красиво сделал, только вот такой конструктив, как фиксация вала от перемещения – упустил…
Если передний сальник и пер подшипник одного диаметра - поменяйте их местами соберите всё на ЛОКТАЙДЕ 648 и будет Вам счастье да и сможите если что хаб винта упереть через шайбы во внутреннию обойму подша.
Картер можно выкинуть , два подша рядом совсем , вынос хаба приличный . Размолотит и от вибраций не спасетесь . Подш в нос картера , распорная втулка на ней сальник между подшипниками .
Если передний сальник и пер подшипник одного диаметра - поменяйте их местами…
Не получится: передний подшипник сидит на “классном” диаметре - дальше к носку вала диаметр его занижен на десятку-другую… Т.е. выдвинуть подшипник дальше вперёд, тем более поменять местами с сальником - никак…
Подш в нос картера , распорная втулка на ней сальник между подшипниками .
Собственно - всё описАл выше…
Спасибо за советы - как то так приблизительно и планировал сделать как приоритетный вариант, но, в итоге - получился единственно реализуемый в данном случае вариант:
сделать проточку под разжимное кольцо на валу перед передним подшипником (за сальником) и зафиксировать т.о. вал от смещения назад (вовнутрь картера).
Сейчас нахожусь в “Солнечной Башкирии, стране вечнозелёных помидоров”. Пока утряс все вопросы с интернетом… Поэтому и протянул с ответом. Но перед поездкой успел всё сделать. Плюс ко всему токарь расточил посадочное отверстие под задний подшипник: в пятом посту темы я писал, что вал чудовищно туго вращается именно в этом подшипнике - диаметр посадочного отверстия был занижен на целую десятку! Где уж тут взяться плавному вращению…
Собрать ничего не успел, так что до окончания отпуска новой информации пока не будет.
Ещё вариант: подобрать сальник с внутренним диаметром поболее, на вал надеть плотно полированную втулку, которая упрётся в подшипник и будет скользить в сальнике. Подобным образом устроены сальники полуосей заднего моста у заднеприводных автомобилей.
Да, такой вариант рассматривался и он легко реализуем (при наличии нужного сальника). Возможно, к нему придётся вернуться, если что-то “пойдёт не так” при сборке по варианту со стопорным кольцом…
Трудновато будет управиться со стопорным кольцом в углублении. Поставить ещё ничего, защёлкнул и всё. А вот если снять придётся… Опять же вал ослабнет…
Нет. тут всё проверено: кольцо стопорное с отверстиями на концах, “щипчики” из набора с разными длинами и углами насадок - на все случаи жизни. Надеюсь, всё получится…
Ну, тогда я спокоен;)
Наконец немного разгрёб дела.
Всё собралось, правда не с первого раза: немного (на 0,2 мм) ошибся при снятии размеров и стопорное кольцо толщиной 1 мм не вставало ( не защёлкивалось). А на сколько - в глубине не поймёшь… Два подшипника и упор в картере между ними – уже размерная цепочка, вот и набежало… Выручили несколько проволочек разного диаметра, загнутые на конце буквой «Г». Методом подбора в проточку вошла головка «гуся» из скрепки диаметром 0,8 мм. Брусочек, 10 минут и слегка подточенные пальчики исправили ситуацию и характерное «щёлк» поставили точку на этом этапе!
Всё легко крутится. Прокручивание стартером за кок с хорошим прижимом и последующие запуски мотора таким же образом подтвердили правильность используемого в данном случае решения со стопорным кольцом…
Кстати, вышеупомянутые запуски и работа мотора – с самодельным зажиганием.
Дальнейшая информация уже не совсем этого подраздела: переползаю в тему:
Опять про переделку мотокосы
Пост #2981
Так что кому интересно – прошу к самодельщикам!
Ещё раз спасибо всем за помощь!
Всем огромный привет.Смещение коленвала победил легко)))а именно выпрессовал сальник и подшипник со стороны винта.И поменял их местами.После подобрал шайбу по толщине чтоб упиралась в хаб и подшипник.Вуаля все крутится и ничего не зацепляется и не уводит))). Карб из-за сорванного винта пришлось заменить(((.Заглушил штуцер который выходит с проставки между карбюратором и картером.В процессе обкатки мотора выяснилась особенность зажигания,оно работает стабильно и хорошо от 6вольт,а от 4-4,5 работать отказывается.Пока до этого докумекал весь карб.перекрутить,а оказалось силы искры не хватало.Теперь все работает как часики.Буду строить самолет.Моторчик мне достался в подарок от замечательного человека,но если его купить за денежку, то будет беззумно сильное желание отправить в Китай письмо с проклятиями)))) шутка.
Дмитрий, решили здесь ответить!
=======================================================
Поясню. Дмитрий писал мне в личку: такая же проблема с мотором была - “уползание” коленвала в картер…
Спасибо за ответ!
У Вас, видимо, посадочный диаметр вала под сальник и подшипник - один.
Повезло…
Удачи в постройке бензиныча!
Сергей, да диаметр один,но с передним подшипником.А тот ,что к коленвалу, имеет больший размер.