Авгаз 100LL

пионЭр22

было бы интересно узнать результаты… хотя,
а так же теорию бы)
чем выше степень сжатия мотора, тем выше должно быть окт.число топлива.
хотя на Lycoming IO-540-AB1A5 (тот что на цесснах стоит) ст.сж. 8.7, а кушает 100LL.

AkimovichN
А17:

Уважаемые, поделитесь пожалуйста, может есть у кого опыт использования 100LL в бензиновых авиамодельных двигателях?
Скажем применительно к 3W.

Было уже про использование высокооктанового топлива в модельных моторах. Сам пробовал 98й. Ничего полезного не дает. С авиационным бензином будет тоже самое. Мала степень сжатия чтобы бензин горел нормально.

пионЭр22:

чем выше степень сжатия мотора, тем выше должно быть окт.число топлива.
хотя на Lycoming IO-540-AB1A5 (тот что на цесснах стоит) ст.сж. 8.7, а кушает 100LL.

Не все так просто. Размер имеет большое значение!!! А если серьезно то чем больше объем цилиндра тем легче возникает детонация. И если наши моторчики 50-100 кубиков и степенью сжатия около 6-8 нормально переваривают 92й автомобильный бензин то Lycoming IO-540 с объемом одного цилиндра в 1,5 литра и степенью сжатия 8,7 (это много для такой кубатуры) уже требуется нормальный авиационный.

miminadze

Сотка стоит в три раза дароже 95 бензина! Дешевле летать на метаноле.

AkimovichN
Женька:

если немцы не врут ,то у 3W степень 10-11

Скорее всего не врут. В спецификации требуют топливо минимум ОЧ 98.

arkadievich
Женька:

если немцы не врут ,то у 3W степень 10-11

Это какая степень сжатия? геометрическая или реальная с учетом высоты окон. Лайкоминг - четырехтактный, а 3W - двухтактный, это надо учитывать при сравнении.

AkimovichN:

чем больше объем цилиндра тем легче возникает детонация

Это правда, есть такой опыт - увеличил степень сжатия на ИЖ Планете Спорт 350 до реальной 13 единиц. В результате при небольшом перегреве двигателя на 95-м + 4% МС20 получил дизельный процесс. Сильно трудился чтобы заглушить мотор…

Думаю большого выигрыша при использовании более выкооктанового бензина при неизменной конструкции мотора (степени сжатия, фаз, УОЗ и пр.) не получишь.