RCGF 26сс и Katana v2 120 (плосколет)

rockedit

Сервы на элероны вот эти
Hitec HS-430BH Standard Deluxe BB HV Servo
www3.towerhobbies.com/cgi-bin...&I=LXBKAJ&P=ML

На элеронах по прежнему 4 сервы или будет 2? если 2 то я бы по 9-10кг поставил, если 4 то норм.

ЕвгенийД
rockedit:

На элеронах по прежнему 4 сервы или будет 2? если 2 то я бы по 9-10кг поставил, если 4 то норм.

Оставил 4 сервы, т.к. мотор мощный будет, не буду сильно экономить на 100 граммах.

rockedit

Тут вопрос не в экономии веса. Единственный правильный путь, это облет. Не так важно сколько весит модель, как ее летные характеристики, если она может отлично лететь при весе 6кг - отлично, но если она будет срывная и нормально летать можно будет только на скоростях, то значит вес не ее и надо уменьшать. Так же стоит учесть, что если вес слишком малый, то модель тоже не будет летать хорошо.

ЕвгенийД
Губанов_Игорь:

Можно заранее предположить по нагрузке на крыло

Производитель заявляет - Площадь крыла: 89,7 дм2
Вес - 6000 г./89,7 = 67г./дм2

Губанов_Игорь

остаетсязайти на сайт Себы и сравнить по нагрузке похожие самолеты. Будет неплохая точка отсчета для начала

ЕвгенийД

Итак, берем крутую 30сс экстру от aero-works aero-works.net/…/30cc-freestyle-extra-260-qb-l/
Заявленная площадь крыла 1179 квадратных дюймов
переводим в квадратные дециметры unitjuggler.com/перевод-area-из-sqin-в-dm2.html?va…
получаем 75,8 квадратных дециметров
далее вес экстры заявлен 11 фунтов - это около 5 кг.
Расчет: 5000/75,8=65,96 г/дм2
Урррааааа в моей катане, даже при максимальном весе в 6 кг получаю нагрузку практически идентичную нагрузке на крыле у облегченной аэроворковской экстры.
Все, мой самолет крутой!
Итог
Экстра - 65,96 г/дм2
Катана - 67г./дм2 + катану можно еще облегчить, эдак грамм на 500. получаем 5500/89,7 = 61,31 - круче экстры, и это с учетом мотора от OS

Губанов_Игорь

Сравнивать нужно , естественно, однотипные по размаху и типу самолеты. Так как с увеличением размаха допустимая нагрузка значительно возрастает. И скажем для размаха 1400 и 1600 нагрузки будут несколько отличаться.
На сайте Себы очень удобно смотреть не только нагрузки то и электросетапы. Они у Себы всегда подобраны исключительно хорошо.
Кстати, нагрузка на крыло не должна быть не только больше чем необходимо, но и не сильно меньше. Иначе от ветра начнет кидать во все стороны.

rockedit

Плюс к этому Вы при расчетах не учли подфюзеляжное пространство, а оно еще около 10-15 дм2 (не могу сказать точно, нужно по модели мерить). Т.е. 5000/90 =~ 55,5

ЕвгенийД
Губанов_Игорь:

На сайте Себы.

Что за сайт, ссылку можно?

rockedit:

Плюс к этому Вы при расчетах не учли подфюзеляжное пространство, а оно еще около 10-15 дм2 (не могу сказать точно, нужно по модели мерить). Т.е. 5000/90 =~ 55,5

А кто знает, аэроворкс указал с учетом фюзеляжа или нет, смею предположить, что такой шанс производитель не упустит и для красивых характеристик на бумаге площадь укажет полную с учетом фюзеляжа.

rockedit

Вот к примеру www.aero-works.net/…/60-90-prox260-qb-freestyle/ у нее нагрузка на крыло 51,6 грамм / дм2

А кто знает, аэроворкс указал с учетом фюзеляжа или нет, смею предположить, что такой шанс производитель не упустит и для красивых характеристик на бумаге площадь укажет полную с учетом фюзеляжа.

Нет, там же сказано Wing Area . Так что только крылья

Губанов_Игорь
ЕвгенийД:

Что за сайт, ссылку можно?

А кто знает, аэроворкс указал с учетом фюзеляжа или нет, смею предположить, что такой шанс производитель не упустит и для красивых характеристик на бумаге площадь укажет полную с учетом фюзеляжа.

Для расчета нагрузки (и не только) площадь крыла ВСЕГДА считается вместе с подфюзеляжным пространством. Проекция при виде “сверху” www.sebart.it/hotnews.html

ЕвгенийД
rockedit:

Вот к примеру www.aero-works.net/…/60-90-prox260-qb-freestyle/ у нее нагрузка на крыло 51,6 грамм / дм2
Нет, там же сказано Wing Area . Так что только крылья

Не факт. Например, авто 150 л/с - снимают с мотора без вспомогательного оборудования, трансмиссии. А по факту на колесе в два раза меньше.
И это не обман - а рекламный ход.

rockedit

Для расчета нагрузки (и не только) площадь крыла ВСЕГДА считается вместе с подфюзеляжным пространством. Проекция при виде “сверху”

Т.е. я не прав и Wing Area на сайте это площадь крыла с подфюзеляжным пространством?

Евгений, Вы правы. Я не поленился и измерил площадь крыльев на своей EXtra 260 от Aeroworks. Получил 606 in2, а на сайте 690. Значит они действительно учитывают и фюз тоже…

MANS

А площадь ГО надо учитывать?

rockedit

Как писал Игорь, учитывается площадь проекции самолета.

Губанов_Игорь

Нет, я писал про проекцию крыла. ГО в подсчете нагрузки на крыло не участвует.

ЕвгенийД:

Не факт. Например, авто 150 л/с - снимают с мотора без вспомогательного оборудования, трансмиссии. А по факту на колесе в два раза меньше.
И это не обман - а рекламный ход.

Вам нагрузку для рекламы или для себя? Считать можно по разному, особенно в современных интегральных схемах. Но нам на классических самолетах важны относительные параметры. Лучше всего считать как все - проекцию крыла (вместе с подфюзеляжным пространством) без учета площади стабилизатора. Сравнить Себины самолеты как эталон со своим. Впоследствии когда накопится свой опыт, отталкиваться можно уже от него. Например на каком то этапе своего развития мы выяснили, что бензиновые 3Д самолеты размахом 2,2м не нужно делать легче 7,5кг и тяжелее 8,5кг. Хотя можно сделать и в 6 кг но в ветер становится очень сложно…

MANS

Т.е. продлить контур передней и задней кромки крыла до оси самолета и брать такую площадь. Понятно.

MANS

Ой, про подфюзеляжное пространство не внимательно прочитал.