Ресурс бензиновых двс 100сс - 240сс
Доброго времени суток. Необходимо найти информацию по моторесурсу авиамодельных двс 100сс - 240сс. Будут полезны любые упоминания на эту тему. Так же очень помогут контакты производителей, выпускающих такие продукты, как Turnigy TR-111 111cc Twin Cylinder Gas Enginе, FTL 100cc Flat-Twin Gas engine w/ CD-Ignition.
Как вы относитесь к использованию мотоциклетных двигателей на крупных авиамоделях и какие переделки необходимы для установки такого на авиамодель?
Заранее спасибо.
За ресурс скажут те, кто их много использует. А за переделку скажу так - если не жалко двигатель. При этом Кабовские 50-72 толку мало, а со 110 и выше умаетесь с вибрацией на низах. Или смириться с ХХ не ниже 2500:) Или делать крепкий и тяжелый борт:). Лобовой подход ИМХО не даст ожидаемого результата😒. И да… резать там есть что и ой как много.😁
Удачи.
зависит от условий эксплуатации, если на 3д самолет, то эти движки вообще нельзя использовать, на бпла для решения каких либо небольших задач, уже можно. и да, чудес не бывает, нет неубиваемых движков
Да, конечно, собрать статистику самый простой подход, но разница в цифрах меня пугает, да и к тому же данные все равно будут чисто субъективные. Эх, тут иначе, как без стендовых испытаний не обойтись. Разве что через производителя узнать, только никак контактов не найду.
Да, бпла идет как дипломный проект, на данный момент режимов работы двигателя два: взлетный и крейсерский. Грубо говоря очень тихий в эксплуатации самолет.
Гм, может быть знает кто случаи переделки мотоциклетных двс на авиамодели?
Мотоциклетный оппозит стоял на Камовском микровертолете ( с пилотом на борту😁), который на показе садился в разбортованный кузов грузовика. На данном сайте Вы наврятли найдете искомое. Посмотрите на форумах малой авиации, там партизаны конверсии мотоциклетных двигателей ставят на аппараты 1:1. Собственно кои вполне можно с некоторыми допущениями рассматривать как платформу. И потом, Вы , если пишите диплом, то он имеет тему:) По собственному скромному опыту скажу так, все что выше 110 см3 в варианте одного цилиндра убьёт Ваш пепелац как носитель, вылезет ворох вопросов с вибрацией. ИМХО, если только не делать “однорежимный” вариант с ВИШ. Вариант ВИШа на 150 см3 одноцилиндровый двигатель общего назначения совершенно случайным образом делал😁. Пока довел до кондиции и “сдал в руки”, потанцевал с бубном от души.
Удачи!
к использованию мотоциклетных двигателей
Очень тяжелые , коленвал и цилиндр . Напилинг того не стоит .
Разве что через производителя узнать, только никак контактов не найду.
Посмотрите мануалы на ЕМЕ. По крайней мере, несколько лет назад в них было про ресурс, что то от 50 до 80 моточасов или около того. Моя личная статистика по Дашкам 120 - от 100 до 150 моточасов
Но нужно учитывать, что эти данные указаны для переоблегченных моторов для 3Д. Думаю, тяжелые моторы класса ZDZ должны иметь намного большие ресурсы
240 часов.Открыл,помыл,закрыл,поставил,полетел дальше😁😁 В точку Игорь.К сожаления нет статистики в 3D.
Да, бпла идет как дипломный проект
У Вас дипломный проект на финише что должен иметь - сам проект, макет или действующий образец?
думаю, что больший ресурс будут иметь конверсионные движки от бензопил, они работают при более жестких условиях чем те же мотоциклетные, и номинальные обороты на пилах побольше будут (импортные пилы сравнительно небольшого объема)
Чуть оффтопа.
Неистово плюсую предыдущему оратору😁 Воистину так😁. Конверсии бензопил-мотокос рулят! По данному вопросу на форуме расписано почти фсё!😁
А то как-то грустно видеть обломки подрезанных БПЛА, у которых визуально видно, что двигатели,что системы зажигания и тдтп с Хоббикинга…Засветка видео и т.д. Баджет-вариант😁
Моя личная статистика по Дашкам 120 - от 100 до 150 моточасов
При указании на ресурс необходимо указывать в каких режимах (хотя бы приблизительно), иначе все от лукавого. Во время Войны немцы запускали в серию мотор, который прошел испытания 100 часов полного газа… Не уверен, что ДАшка такое выдержит, в 3Д максимальный газ используется не так уж часто.
240 часов.Открыл,помыл,закрыл,поставил,полетел дальше
В каком режиме? 70% максимума или номинала?
Мои данные приведены для двух режимов, сильно отличающихся
- режимов 3Д, которые, как известно, сильно далеки от режимов полного газа. Зато “рваного” режима предостаточно. Плюс запредельные перегрузки весь полет.
- режимов классического пилотажа F3M. В этих режимах полного газа намного больше
В каком режиме? 70% максимума или номинала?
Мои данные.8 часовой полёт БПЛА,режим 70% газа.Максималка в наборе.
Рашид, да простит меня топикстартер и пока тема не превратилась в Калабуховский дом😁 спрошу исключительно для поднятия образовательного уровня😁 .
- Какой двигатель?
- Каковы были критерии выработки ресурса?
ZDZ 210. Летает до сих пор.
Посмотрите на форумах малой авиации, там партизаны конверсии мотоциклетных двигателей ставят на аппараты 1:1. Собственно кои вполне можно с некоторыми допущениями рассматривать как платформу.
Параллельно разбираюсь в этой теме, нашел статью с парамото-форума, мб кому пригодится. Не буду загадывать, но есть у меня в городе ИП которое занимается постройкой подобных аппаратов, постараюсь наведаться в ближайшие 7 дней и разузнать о конверсии мотоциклетных двс.
(P.s. За советы спасибо, приму к сведенью 😃 )*
У Вас дипломный проект на финише что должен иметь - сам проект, макет или действующий образец?
Динамически подобную модель на электродвигателях, с нее еще характеристики снять надо, но эта тема не в том топике)
Ну, а вообще проектирование идет под ДВС.
думаю, что больший ресурс будут иметь конверсионные движки от бензопил, они работают при более жестких условиях чем те же мотоциклетные, и номинальные обороты на пилах побольше будут (импортные пилы сравнительно небольшого объема)
Да, вот хорошая статья на эту тему, кстати в ней так же описан ресурс двигателей. Профессиональные модели (от 5 лс) имеют моторесурс не более 2000 часов, при 8 часах непрерывной работы. Уже не плохо. Кстати, подобрал несколько экземпляров для изучения у них сравнительно большой коэф. отдачи лс/кг : STIHL MS 880, STIHL MS 661 С-М, STIHL MS 461 R. Уверен, что массу можно уменьшить минимум на 10-15 процентов. С ценой проблем быть не должно, если заказывать двигатель отдельно.
Между делом хотел бы спросить про рабочую температуру используемого вами двигателя(с указанием наименования). Прочитав некоторое количество статей пришел к выводу, что диапазон температур 110-170 градусов является нормальным для таких двигателей, как 3W-106 и DA-100. Хочу напомнить, что при повышении температуры на 10 С* скорость химической реакции возрастает в два - четыре раза, и вместе с этим обратно пропорционально падает ресурс двигателя. Гм, будет над чем подумать)
А какие тут ставитса гланые задачи? Били упомянуты слова - тихий, ресурс по больше … не слово об носителе , так может там 4Т с редуктором. Какая разница весит он 2кг больше или меньше, не пилотажке ведь будет. Там уже 3.хх размах.
режим 70% газа
Это по оборотам?
Посмотрите в мануалах MVVS.
Вот это по нашему, по занзибарски, от души😁
Спрашивают про ZDZ210 , а мануал советуют прочитать от немца😁😁😁
Чуть пооффтоплю. Можно?
Топикстартер пишет диплом. Ему в дипломе необходимы Количественные цЫфры, а не Качественные ощущения. Ему всякие регламенты нужны, а определение ресурса, “а-ля кажется”😁 или “я так щитаю”😁, в его деле никак:).
Всех обнимаю.😒
Андрей! ZDZ. MVVS. Это не немцы,а чехи;)😉
Это по оборотам?
Иван Аркадьевич.70% работы двс на 5 000 оборотов.Максимальный газ 6 300,только в наборе высоты.
[QUOTE=Рашкин;7122818]Андрей! ZDZ. MVVS. Это не немцы,а чехи;)😉
Иван Аркадьевич.70% работы двс на 5 000 оборотов.Максимальный газ 6 300,только в наборе высоты.
Рашид, понял, спасибо. На 70% оборотах мотор выдает менее 50% мощности, при этом наработка мотора на отказ конечно должна быть существенно выше, чем на полном газе.