Ресурс бензиновых двс 100сс - 240сс
Мои данные приведены для двух режимов, сильно отличающихся
- режимов 3Д, которые, как известно, сильно далеки от режимов полного газа. Зато “рваного” режима предостаточно. Плюс запредельные перегрузки весь полет.
- режимов классического пилотажа F3M. В этих режимах полного газа намного больше
В каком режиме? 70% максимума или номинала?
Мои данные.8 часовой полёт БПЛА,режим 70% газа.Максималка в наборе.
Рашид, да простит меня топикстартер и пока тема не превратилась в Калабуховский дом😁 спрошу исключительно для поднятия образовательного уровня😁 .
- Какой двигатель?
- Каковы были критерии выработки ресурса?
ZDZ 210. Летает до сих пор.
Посмотрите на форумах малой авиации, там партизаны конверсии мотоциклетных двигателей ставят на аппараты 1:1. Собственно кои вполне можно с некоторыми допущениями рассматривать как платформу.
Параллельно разбираюсь в этой теме, нашел статью с парамото-форума, мб кому пригодится. Не буду загадывать, но есть у меня в городе ИП которое занимается постройкой подобных аппаратов, постараюсь наведаться в ближайшие 7 дней и разузнать о конверсии мотоциклетных двс.
(P.s. За советы спасибо, приму к сведенью 😃 )*
У Вас дипломный проект на финише что должен иметь - сам проект, макет или действующий образец?
Динамически подобную модель на электродвигателях, с нее еще характеристики снять надо, но эта тема не в том топике)
Ну, а вообще проектирование идет под ДВС.
думаю, что больший ресурс будут иметь конверсионные движки от бензопил, они работают при более жестких условиях чем те же мотоциклетные, и номинальные обороты на пилах побольше будут (импортные пилы сравнительно небольшого объема)
Да, вот хорошая статья на эту тему, кстати в ней так же описан ресурс двигателей. Профессиональные модели (от 5 лс) имеют моторесурс не более 2000 часов, при 8 часах непрерывной работы. Уже не плохо. Кстати, подобрал несколько экземпляров для изучения у них сравнительно большой коэф. отдачи лс/кг : STIHL MS 880, STIHL MS 661 С-М, STIHL MS 461 R. Уверен, что массу можно уменьшить минимум на 10-15 процентов. С ценой проблем быть не должно, если заказывать двигатель отдельно.
Между делом хотел бы спросить про рабочую температуру используемого вами двигателя(с указанием наименования). Прочитав некоторое количество статей пришел к выводу, что диапазон температур 110-170 градусов является нормальным для таких двигателей, как 3W-106 и DA-100. Хочу напомнить, что при повышении температуры на 10 С* скорость химической реакции возрастает в два - четыре раза, и вместе с этим обратно пропорционально падает ресурс двигателя. Гм, будет над чем подумать)
А какие тут ставитса гланые задачи? Били упомянуты слова - тихий, ресурс по больше … не слово об носителе , так может там 4Т с редуктором. Какая разница весит он 2кг больше или меньше, не пилотажке ведь будет. Там уже 3.хх размах.
режим 70% газа
Это по оборотам?
Посмотрите в мануалах MVVS.
Вот это по нашему, по занзибарски, от души😁
Спрашивают про ZDZ210 , а мануал советуют прочитать от немца😁😁😁
Чуть пооффтоплю. Можно?
Топикстартер пишет диплом. Ему в дипломе необходимы Количественные цЫфры, а не Качественные ощущения. Ему всякие регламенты нужны, а определение ресурса, “а-ля кажется”😁 или “я так щитаю”😁, в его деле никак:).
Всех обнимаю.😒
Андрей! ZDZ. MVVS. Это не немцы,а чехи;)😉
Это по оборотам?
Иван Аркадьевич.70% работы двс на 5 000 оборотов.Максимальный газ 6 300,только в наборе высоты.
[QUOTE=Рашкин;7122818]Андрей! ZDZ. MVVS. Это не немцы,а чехи;)😉
Иван Аркадьевич.70% работы двс на 5 000 оборотов.Максимальный газ 6 300,только в наборе высоты.
Рашид, понял, спасибо. На 70% оборотах мотор выдает менее 50% мощности, при этом наработка мотора на отказ конечно должна быть существенно выше, чем на полном газе.
На 70% оборотах мотор выдает менее 50% мощности
Полностью с вами согласен.Другой статистики у меня нет.На убой на стенде я гонял MVVS- 58.Не загнал.
На убой на стенде я гонял MVVS- 58.Не загнал.
Рашид, а сколько этот мотор на стенде проработал (в часах) ? На полном газе (обороты) и на каком винте? С тубой или просто с пламягасителем?
С тубой или просто с пламягасителем?
Пламягаситель.
Рашид, а сколько этот мотор на стенде проработал (в часах)
Общие время было 200 часов.Для меня этот тест показался вечностью,а для соседей нашего производственного помещения,кошмаром.😁 Обкатка была 5 часов на 3 000. 10 дней по 8 часов на 5 000. На максимум когда вывел 6 100,после 1 часа работы заметил что двигатель сильно стал греться.Соорудил не хитрое охлаждение,и продолжил.В процессе этого теста,вышло из строя одна зажигалка.Свечей поменял 4 шт.Этот мотор до сих пор у меня,жив здоров,не один экспериментальный самолёт поднял.Это мотор MVVS-58 спорт.Черный картер,красная башка.
и на каком винте
Винт не помню,завтра на работе буду,отпишусь.
У MVVS 58 ресурс до переборки - 200 часов, по мануалу.
Бывало - приходилось перебирать раньше, бывало - позже. Очень чувствителен к перегреву. А свечки - каждые 50 часов меняли.
200 часов, по мануалу
Всё верно Владимир,поэтому и была цель пробить эти 200 часов.Результатом я доволен.
Бывало - приходилось перебирать раньше, бывало - позже.
И такое бывает,моторы все чуть разные.
Очень чувствителен к перегреву.
К сожалению это у всех чехов.Если охлаждение всё правильно,не какой другой проблемы у вас не возникнет.
А свечки - каждые 50 часов меняли.
Я свечи менял,хаотично,по мере работы двигателя.В процессе теста,на 5 000 об я поменял три свечи,одну на обкатке.На максимальных не одной.
другой проблемы
Постоянно нужно подтягивать болты цилиндра, иначе вышибает прокладку. Постоянно.
думаю, что больший ресурс будут иметь конверсионные движки от бензопил, они работают при более жестких условиях чем те же мотоциклетные, и номинальные обороты на пилах побольше будут (импортные пилы сравнительно небольшого объема)
Ерунду пишете. Нагруженность двигателя кроссового мотоцикла гораздо выше чем бензопилы или бензогенератора.
Да просто даже взяв масло для 2т моторов можно четко проследить закономерность - минералка для пил, кос, генераторов и т.д., полусинтетика для дорожных мотов, простых лодочных моторов, а синтетика - спортивные мотоцикла и лодочные моторы, которые валят на все доллары.
Следуя вашей логике должно быть наоборот, ан нет!
А наши моторы на самолетах испытывают еще более сильные нагрузки, и в тепловых режимах и в перегрузках.Такие режимы не снились никаким мотоциклам и уж тем более бензопилам, которые крутятся в очень щадящих режимах. Поэтому и масла применяем Мотюль офф роад 800 или ред лайн, иными словами лучшее, что есть в мире. А ресурсы наших моторов от 30 до 200 часов, в отличии от тех же мотоциклов и пил
поверьте, мотоциклетные спортивные двигатели испытывают сильнейшие нагрузки, ресурс пару хороших заездов и поршневая на замену. Взять ту же легедну - honda cr250. Движек конца 80-ых начала 90-х выдавал при 249см3 под 60 лс в стоке! А cr125 выдает 41л.с.!!! 41 конь, Карл! Со 125 кубов! Сколько там всякие Da,Dle и прочие 120 -ки аналогичного объема выдают? Грусть тоска…10-11 л.с… Про современные вообще молчу, там уже впрыск и др. приятные технологии. На самолетных поршневых двигателях тоже, не спорю, нагрузки сродни мотоциклетных.
а тут пишут что бензопила бедная-несчастная… Не, ну смотря какая бензопила! Есть такие пилы…видел , немцы веселяться, пилят на скорость толстенные бревна… V8, впрыск, все дела… Пила так пила)))
читаю, улыбаюсь…