Ресурс бензиновых двс 100сс - 240сс

Lazy
arkadievich:

Так что давайте сравнивать сравнимое

Что и предлагается. 😃

Lazy:

Режимы работы, обороты, температурные режимы, механические нагрузки на элементы двигателей, кривые мощности и крутящего момента. Да, всё это было приведено в сравнении.

Но оппоненту удобнее оперировать другими представлениями реальности.

Romekkk:

вот, на досуге, за бокалом, чтиво про бмв м10, слегка нагруженый.

Romekkk

Здравствуйте Иван! Рад что вы присоединились к нашей дискуссии.
Напомню, мы сравнивали жесткость режима работы бензопилы, мотоцикла и авиамодельного двс.

arkadievich:

Коллеги, разговор ни о чем - понятие “нагруженность” ни в каких измеряемых единицах не приведена. По этой причине можно долго разговаривать о чем-то, что сравнить для разного типа моторов не получится.
Определите сначала ваше понятие “нагруженность” тогда можно будет что-то сравнить и дискутировать.

Понятие “нагруженности” в широком смысле этого слова действительно нет в механике двс, это скорее эмпирическая величина, которую я, по просьбе Владимира, обозначил как совокупность всех нагрузок действующих на двс во время его работы, и определил ее как отношение мощности на единицу объема. Чем больше двигатель равного объема развивает мощность - тем он более нагружен. Примерно так. При этом я не учитываю вес, цвет, запах , расход топлива, тип охлаждения и прочие характеристики сравниваемых двс. Это не важно в данном случае.

arkadievich:

К примеру - сколько часов прослужит мотор вашего кроссового мотоцикла, если вы его поставите на “полный газ” с оборотами в начале красной зоны?

Прослужит недолго, конечно. Но именно потому что будет работать в очень жестком режиме, практически вразнос. При этом будет выдавать такое, что авиамодельному даже не снилось в страшном сне. Вот именно это я и называю жестким режимом, когда из мотора за короткий промежуток времени выжимается все что можно.
Авиационный rotax 582 до ремонта - триста моточасов. Гарантийный сто. Как то так.

arkadievich:

По этой причине можно долго разговаривать о чем-то, что сравнить для разного типа моторов не получится.Так что давайте сравнивать сравнимое, а не просто словами в атмосферу бросаться.

Иван, дело в том что в посте из за которого все началось, человек изначально сравнивал жесткость режима работы бензопилы и мотодвигателя. И я сравниваю именно этот параметр, а не тип охлаждения, вес, и т.д.
К сожалению, оппонент в упор отказывается это понимать и продолжает сравнивать вес, тип охлаждения, и прочее. Я ему про Ерему, он мне про Фому. Разговор немого с глухим😒

Lazy
Romekkk:

Чем больше двигатель равного объема развивает мощность - тем он более нагружен. Примерно так. При этом я не учитываю вес, цвет, запах , расход топлива, тип охлаждения и прочие характеристики сравниваемых двс. Это не важно в данном случае.

Похоже пора сворачивать диспут. 😁

Romekkk

Поддерживаю. Всех благ участникам…

Creolka
Romekkk:

При этом будет выдавать такое, что авиамодельному даже не снилось в страшном сне.

улыбнуло

Romekkk:

поэтому сравнил по соотношению мощность/объем.

два вопроса
2,5см³ обьём и 2,2 л/с мощи - это нагружено или нет ?
примерно 1800 л/с на литр обьёма (литровая мощность) - это нагружено или нет ?
З.Ы.
к стати это реальный, авиамодельный моторчик.
при чём серийный

Romekkk
Creolka:

улыбнуло

два вопроса
2,5см³ обьём и 2,2 л/с мощи - это нагружено или нет ?
примерно 1800 л/с на литр обьёма (литровая мощность) - это нагружено или нет ?
З.Ы.
к стати это реальный, авиамодельный моторчик.
при чём серийный

Валентин, это бензиновый двухтактник?

Creolka

это калилка, двухтактник.
42000-46000 об/мин

Romekkk
Creolka:

это калилка, двухтактник.
42000-46000 об/мин

Энергетическая ценность топлива указанного вами двс выше обычного бензина используемого в тех двс, которые сравнивали мы. Отсюда и такие высокие результаты. Для корректного сравнения надо сравнить бензиновый двс аналогичного объема и произвести расчеты согласно полученных данных)

Lazy

Honda S2000 - 200 л.с. с 2-х литров.
Saab 9-5 2.0 T - 190 л.с. с 2-х литров.

Поговорим, кто больше нагружен? 😁

Romekkk

Без проблем.

Теперь Вы объясните свои критерии оценки нагруженности.

По моему мнению, нагружен больше двигатель хонды, ибо макс мощность снимается на отметке 8000 об и выше. Ну, это хонда) у самого один из авто - хонда). Для автомобильного двс такие обороты избыточны.
А у сааба чуток за 5000 и пик мощности. Если наддув небольшой, 0.4-0.7 бар то это некритично. Это, при прочих равных, даст ему пожить подольше.
Это мое мнение.

Бмв давили в своем м10 под 5бар, отсюда и 1500 л.с.))

Lazy

2 литра бензиновый атмосферник - 150 л.с.
2 литра дизельный атмосферник - 120 л.с.

Кто больше нагружен?

Creolka
Romekkk:

Энергетическая ценность топлива указанного вами двс выше обычного бензина используемого в тех двс

ага, соответственно и нагруженнёй КШМ.
так что с моими вопросами?

Romekkk

Ну тут разные виды топлива, но дизель при прочих равных обычно более нагружен.

Creolka:

ага, соответственно и нагруженнёй КШМ.
так что с моими вопросами?

Я вам уже ответил. Найдите бензиновый аналогичного объема двс и тогда сравним результаты.
Ответ нагружено или нет дается в сравнении с чем- подобным по неким важным сходным параметрам. Например, поршневой двухтактник на бензине. Отсюда и пляшем.
Ваш вопрос звучит все равно как: 200 км/ч это быстро или нет? Для пешехода - да, безусловно быстро. Для пилота легкомоторного самолета - обычное дело, а для скорости света - это вообще, скажем так , стоять на месте.

Lazy
Romekkk:

Чем больше двигатель равного объема развивает мощность - тем он более нагружен.

Romekkk:

но дизель при прочих равных обычно более нагружен

А за калилку вам уже написали…
Так что

Romekkk:

Это не важно в данном случае.

Creolka
Romekkk:

Найдите бензиновый аналогичного

а смысл? искать.
ви там чёт про мощность/обьём говорили ?
и связали ЭТО с нагруженностью ?
отсюда и мои вопросы, а топливо побоку,
как и охлаждение собственно.

Romekkk

Топливо не побоку, ибо оно напрямую влияет на мощность поршневого двс.

Creolka:

ви там чёт про мощность/обьём говорили ?
и связали ЭТО с нагруженностью ?

Именно так, но для двухтактных двс работающих на бензине.
Охлаждение побоку, как вы верно выразились, в расчет не брал.
Нет, если вы хотите сравнить калильный двс и бензиновый двс то бесспорно нагруженность и удельная мощность калилки будет выше, но это все равно что сравнивать метры с килограммами…

Creolka
Romekkk:

Именно так, но для двухтактных двс работающих на бензине.
это все равно что сравнивать метры с килограммами…

а для калилок и дизелей другие законы механики? или там есть принципиальные отличия?
приятно было поболтать, … ни о чём .
Спок. ноч.

Romekkk

Законы те же, исходные данные разные. Калилки сравнивают с калилками, дизеля с дизелями. Ну, это как мужчина и женщина. Оба человеки, но есть нюанс!
Всем спокойной ночи.

Lazy
Romekkk:

Калилки сравнивают с калилками, дизеля с дизелями

Аха. А сравнивать воздушное охлаждение с жидкостным конечно можно? Вы перестаньте путаться в показаниях…

Creolka
Romekkk:

Ответ нагружено или нет дается в сравнении с чем- подобным по неким важным сходным параметрам. Например, поршневой двухтактник на бензине.

ну раз уж вы отредактировали свой ответ, то у меня появился ещё один вопрос:
в чём различие поршневых двухтактников работающих на:

  1. бензине
  2. метаноле
  3. диз. топливе
  4. газе
  5. и тд и тп
    имеются ввиду принципиальные отличия!
    обвес мотора и КС не интересуют.
arkadievich
Creolka:

в чём различие поршневых двухтактников работающих на:

Ответ - ни в чем, за исключением деталей конструкции.

Romekkk:

Нет, если вы хотите сравнить калильный двс и бензиновый двс то бесспорно нагруженность и удельная мощность калилки будет выше

Это Вы откуда так “бесспорно” взяли? Пока не определено понятие “нагруженность” нет смысла и возможности сравнивать моторы по этому параметру.

Romekkk:

Энергетическая ценность топлива указанного вами двс выше обычного бензина используемого в тех двс, которые сравнивали мы.

Совсем наоборот - теплотворная способность 1кг метанола ниже, чем 1кг бензина. Но теплотворная способность смеси практически любого углеводородного горючего с воздухом почти одинакова - около 823 ккал/кг.

Romekkk:

Под нагруженностью я понимаю совокупность всех нагрузок которые двигателю предстоит преодолевать в результате своей работы. И чем эти нагрузки выше, тем большую мощность двигателю приходиться развивать. Поэтому можно так же понимать значение мощности на единицу рабочего объема поршневого двс.

Тут, уважаемый, Вы все свалили в кучу - котлеты вместе с мухами, хотя бы по той причине, что удельная мощность измеряется в л.с./литр, а удельный вес в кг/литр (рабочего объема) не говоря уже о таких параметрах, как уровень вибраций, крутящие моменты на валу и пр., пр., пр. И как Вы собираетесь оценивать их совокупность (при разных размерностях)? в граммах?

По поводу нагрузок - а если нагрузки больше, чем двигатель может, то как ему (двигателю) прийдется эту нужную мощность развивать?

А в целом есть в инете очень полезные книжки, написанные дедами по результатам огромной работы по созданию ДВС для авиации (и не только), например работы Орлина, Баландина, Масленникова, Рапипорта и других. Не смею рекомендовать, но почитайте, очень познавательно.