RCGF 10CC
Читаю тему и думаю,
в планах на эту весну был апгрейд ДВС Фунтаны на бензин 26СС,
вариантов моторов всего два VVRC или RCGF 26CC, по сути это один и тот же мотор.
Какова вероятность получить в итоге необходимость плясать “танец с бубном” ?
Какова вероятность получить в итоге необходимость плясать “танец с бубном” ?
!00%
Поясню.
Мелкокубовая бензинка по качеству работы ни когда даже бдизко не приблизится к метанольнику, это если даже не брать в расчет лишний вес и прочие конструктивные проблемы!!! То есть по любому станет хуже, плюс только в цене топлива.
По весу RCGF получается на 50 грамм тяжелее 120 Ослика, который сейчас стоит на модели.
По установочным размерам никаких траблов не будет, 135 мм от кромки капота до файрвола.
По паспорту на модель должен был ставится 1.00 2Т или 20СС бензин.
Вроде тяги должно хватать.
На моторе 35СС летал весь прошлый год.
Цена топлива сильно не напрягает, гораздо сильнее достает “жирность” модели.
Собственно говоря потому и хочется, но 30-35СС под капот без “танцев” точно не помещаются ).
С другой стороны, имею возможность поставить бензин без переделки модели,
по сути только заменить бак, сейчас ремонтирую после крайней посадки в травку с заглохшим мотором,
пострадала площадка шасси.
Заодно изменю крепление бака, что бы можно было его поменять при необходимости.
У меня Ослик стоит с помпой Перри, бак расположен в районе CG.
Он там жестко зафиксирован прошлым хозяином.
Так что есть место для творчества )).
В конце концов, вернуть Ослика я всегда смогу )
Основная проблема ИМХО не в этом!!!
26СС для этого самолета - явный перебор. Плясать надо от того, какой пропеллер Вы поставите. С пропеллером меньше 18" 26СС будет сильно недогружен и нормально работать точно не будет. Вообще я давно пришел к такому выводу, что ненагруженная бензинка это всегда неисчерпаемый источник гимороя!!!
Соответственно, если поставите нормальный пропеллер у Вас самолет будет лететь на холостых оборотах, что сильно затруднит нормальную посадку…
Ну это чисто мое мнение, конкретно по этому самолету и выбору для него 26СС 2Т.
Спасибо Дмитрий.
По модели, это Фунтана 125, размахом 1750 мм, вес взлетный сейчас 4000+ грамм.
Так что по современной моде 26СС это то что ему нужно, видел тему в которой на эту модель ставили Ослика 33.
По весу я уже писал, разница с Осликом 50 грамм.
По мотору, из мануала винты 16х8, 16х10, 17х8, 17х10, 18х8, 18х10.
вот видео, с винтом 16х8.
yandex.ru/video/preview/?filmId=176905447789072134…
холостые 2200, мотор крутит до 8800, это примерно 6+ килограмм статической тяги.
у моего Ослика холостые 1950, в полете добавляю до 2500, садится с таким комфортно,
сейчас Ослик крутит карбоновый Межлик 16х8 до 8900, по сути те же обороты.
Я планирую поставить деревянный 17х8.
меня смущают только возможные “танцы” из за домика )).
Но алюминиевый фрезерованный похоже решит и эту трудность ).
Александр вы победили мотор? Заработал как нужно?
Да. Всё отлично. Не хочу никого обидеть, но именно пост Андрея Смирнова в итоге подтолкнул меня в нужном направлении! Все беды из-за впускного клапана: сначала у него отломился фрагмент, затем он стал постепенно ломаться дальше и в итоге разрушился совсем. Опуская подробности: подсказали: расслои 1мм стеклотекстолит и будет счастье. Нет. Не будет. Разрушился на этапе регулировки. Поисковик яндекса направил меня на наш форум 2012 года. Там форумчане подробно об этом писали. Вчера в магазине Турист был куплен впускной лепестковый клапан от скутера Сузуки( домик с 4-мя окошками). Материал клапана такой-же, толщина 0,5. Наш 0,2 (микрометр правда показал 0,184). Стекло, наждачка, круговые движения. Отлично:0,2. Дальше установка. Советовали глянцем к седлу. Я решил наоборот. У меня так плотнее прилёг(!). Сегодня: карб:иголки по мануалу, запуск. Чуть подкорректировал ХХ винтом воздушной заслонки и всё. И в заключение: Китайцы не такие глупые ребята. У меня тоже была мысль сделать клапан из металла, кто-то раньше на этом уже обжёгся - обломок убивал поршневую, а текстолит просто вылетает с выхлопом, и если добиться прилегания клапана к седлу близкого к идеалу, никакого выброса из карбюратора топлива и намёка не увидите. Поскольку всё-же клапаночек не оригинал а подгонка, посмотрим как себя поведёт дальше. Пока на стенде оценка отлично, и как мне показалось, выросли максимальные обороты. Удачи!
Поисковик яндекса направил меня на наш форум 2012 года.
если можно ссылку скиньте.
на всякий случай, заказал мотор RCGF 26CC, вдруг тоже придется .
Александр спасибо за разъяснение, пойду ради интереса проверю этот домик на ДЛЕ может таже проблема
Александр спасибо за разъяснение, пойду ради интереса проверю этот домик на ДЛЕ может таже проблема
Проверяется легко: повернуть воздушный винт в положение открытия окна выхлопа. Ртом втяните воздух через выхлопную трубку( у меня одна) DLE две, одну закрыть и найти положение когда воздух к вам пройдёт. Теперь продуть - воздух проходить не должен совсем. Если будет проходить-клапан не исправен.
если можно ссылку скиньте. на всякий случай,
На что, я не совсем понял…
я не нашел )
Поисковик яндекса направил меня на наш форум 2012 года. Там форумчане подробно об этом писали.
я не нашел )
Пробовал найти по журналу. Среди огромного количества моих запросов информация затерялась. Да и к чему она сегодня, когда всё разложили на молекулы…
а жаль, информация вещь всегда полезная.
ладно, если случится, тогда буду искать ).
сама идея понятная.
Второй день полетов выявил неправильно установленный угол опережения зажигания, немного покрутили и мотор запел, но в воздухе начал глохнуть, предварительно есть предположение что вовремя обкатки грязь попала в карбюратор, принято решение о снятии мотора и промывки карбюратора.
С Димой разобрались с зажиганием, работа его двигателя на высоких оборотах с пропусками вспышек очень меня насторожила, у меня было так же с последующим повреждением коленвала и подшипника мотыля. Проверили с ним угол опережения. Ну во первых понял отличие этого зажигания, вспышка происходит при выходе магнита из датчика холла, а обычно при входе, поэтому у меня при замене было дикое опережение. Но и все равно опережение с завода было завышено примерно по окружности, стояло градусов 30 до вмт. Поставили примерно 15-20 градусов и мотор запел. Осталось одна проблема, глохнет в полете, но думаю мусорок попал, в следующий раз будет ок.
вчера решил обкатать свой новый RCGF 10 на стенде, но впервые за пять лет эксплуатации бензиновых двигателей не смог завести…До этого имел дело с двигателями где используется свеча СМ6, с такой “мелкой” столкнулся впервые. После неудачных попыток завести обнаружил что возможной причиной является быстрое забрасывание свечи бензином и пропадание искры. Двигатель стоит вниз головой. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? После просушки свечи начал проверять искру и тут обнаружил что искра то есть то нет, проверил заряд аккумулятора (не помогло), очень было похоже что слабый магнит на хабе, подносил к датчику внешний сильный магнит, тоже самое то есть то нет.
пришло с али новое зажигание и двигатель завелся с первого раза. Родное зажигание весь весь мозг вынесло, искра слабая и через раз. Поставил новый сам блок, а датчик холла оставил родной.
Подскажите если кто знает какой шаг резьбы на валу двигателя?
Резьба дюймовая, так что с гайкой поосторожней, потом не найдешь такую, проверь внимательно угол опережения.
Резьба дюймовая, так что с гайкой поосторожней, потом не найдешь такую, проверь внимательно угол опережения.
а какой диаметр резьбы и сколько ниток? я хочу купить дюймовый метчик.
А вот по углы опережения тут не понятная ситуация… передвигал датчик полностью в плюс и полностью в минус, устанавливал по середине, работа двигателя вообще не меняется на всех диапазонах оборотов, также не меняется запуск.
Немного замучен но не побеждён я этим моторчиком. Из-за не стабильной работы и большого веса (для моего МХ) моторчик был снят и в надежде на дообкатать поставлен на стенд. В итоге после еще 2х литров топлива мотор перестал реагировать на открытие дросельной заслонки, продавать такой мотор совесть не позволяет, в итоге решил попробовать его победить. Разбирал и продувал несколько раз карб, менял свечу, менял прокладки в карбе, регулировал уровень, выставлял зажигание, толку ноль. Разобрал его сегодня до винтика, итог нагар сверху на поршне и на головки цилиндра. Мне кажется что подзакусывает подшипник большой на коленовалу. Завтра еду искать подшипник и заказывать карбюратор. Но чую это не поможет. Может есть у кого опыт в борьбе с этим недугом?
Дмитрий, лепестковый клапан на месте? Целый? Еще проверьте нет ли подсоса воздуха через носок картера. Систему зажигания от другого мотора нет возможности подкинуть?
Андрей клапан проверял одним из первых. Воздух из-за плохих подшипников может подсасывать?
Воздух из-за плохих подшипников может подсасывать?
ну там же закрытые стоят - иногда у китайцев только за счет уплотнения подшипников герметизация носка обеспечивается. Но это больше всего влияет на стабильность хх и запуск. Заявленное вами “мотор перестал реагировать на открытие дроссельной заслонки” тянет на серьезную неисправность главной дозирующей системы карба (или ее настройки) или системы зажигания. По зажиганию еще вспомнилось - в модельных системах масса зажигания идет через колпачок свечи, через контакт колпачка и шестигранника свечи. И засада бывает в плохом контакте колпачка. А по карбу - может вы его разрегулировали совсем? Вначале винтом “H” (высокие) настраиваем полностью открытый дроссель (максимальную мощность), затем винтом “L” (низкие качество смеси) и упором дросселя (низкие количество смеси) настраиваем холостой. Затем поправить открытый дроссель, если ушла настройка. Я как-то раз винты перепутал (плохо было видно маркировку) и настраивал ХХ H винтом и L максималку - в результате то мощи не было, то холостого, хотя “что-то там настраивалось”. Просто у бензинок диапазон регулировки уже, нежели у калилок - когда смесь далека от идеальной спирт еще горит, а бенз уже нет.