Моноцилиндр или оппозит?
Здравствуйте. Можете написать некое сравнение двух моторов одинакового объема, но разной компоновки? Например двухцилиндровый DLE60 и одноцилиндровый DLE61? Какими достоинствами/недостатками обладает каждый? В контексте установки на самолет с автопилотом.
Одноцилиндровый надежнее, оппозит мощнее. Одноцилирдровый, есть вибрация, у оппозинтного есть, но меньше. А вообще, если Вы собираетесь что то “такое” строить, скачайте мануалы и на тот и на другой, там все расписано. Как будете питать аппаратуру? Для долгих полетов нужен генератор, для джихадопланов и так сойдет…
а еще двух цилиндровый при равном объеме будет тяжелее.
Мануалы изучены вдоль и поперек, ТТХ конечно же сам сравнил уже, с весом, мощностью и т.д. все понятно. Хотелось узнать про поведение моторов на практике, например про вибрацию, или например про реакции на изменение газа, устойчивость работы на разных оборотах и т.д., то есть то, что можно узнать только в процессе эксплуатации.
Мануалы изучены вдоль и поперек
Факторов много, не все можно учесть. Например, в конце ноября посадил самолёт на одном цилиндре, а летом почему-то на одном цилиндре мотор работал не более чем на холостом, при попытке газануть глох (думаю, на разных моторах может быть по-разному). Вот и суди, надёжнее или нет. Очень приятный бонус оппозитника-трёхопорный вал (приятный в работе, в ремонте-наоборот). Консольный вал с игольчатым подшипником-крайне уязвимое место. По мощности тоже можно спорить, но не хочется разводить холивар. Однако нужно указать на один момент, оппозитник, СКОРЕЕ ВСЕГО, собирается на ЦПГ соответствующего одноцилиндрового мотора, который предназначен в силу объёма для работы на более высоких оборотах. Поэтому фазы на оппозитнике могут быть для него не оптимальны. С другой стороны-проверить это на железе случая никогда не представлялось…
Например, в конце ноября посадил самолёт на одном цилиндре, а летом почему-то на одном цилиндре мотор работал не более чем на холостом, при попытке газануть глох (думаю, на разных моторах может быть по-разному)
Что значит посадили на одном цилиндре? У вас оппозитник и один цилиндр в полете перестал работать? Из-за чего такое может быть?
У вас оппозитник и один цилиндр в полете перестал работать?
Именно. За неделю до этого хулиганил и зацепил самолётом снег, поднял тучу снега и полетел дальше. День отлетал. А через неделю такая фигня в первом же полёте. Видимо (но без гарантии), снег попал на свечу и она треснула, но трещина развивалась постепенно, её видно как и след негерметичности. Возможно и электрический пробой, но причина та же, трещина. Свеча, если правильно помню, поставлена в сентябре. Заменил и полетел дальше. До замены свечи, после посадки, прогнал на земле, работал как будто чуть меньше пол-газа, один горшок холодный (датчики на обоих). Такие дела. А вообще неисправностей у бензинычей может же быть куча, высоковольтники с колпачками шалят и т.п.
А какие датчики температуры на цилиндрах используете?
aliexpress.ru/item/32826198226.html?sku_id=6497487… Поскольку у меня старенькая жиэрка без обратной связи, вариантов крайне мало. Если вообще не один. Эти показывают текущую температуру и запоминают максимальную после включения, что и нужно для висения летом. Батарейка 2032, зимой работает как ни странно.😀