Как настраивать оппозита?
Вчера впервые заводил оппозита-боксера dzy48t. Достаточно надрочившись правой рукой за винт все таки завели гадину, нижнее расположение карба делает старт несколько затрудненным(топливо вытекает вниз при прокачке), но в итоге завелся. Заводские установки игл - 1.75 оборота H и 1.75 оборота L. Но при таких настройках не заводилось. Поставил как у моих 26х dzy - 1 оборот Н и 1.5 оборота L - завелось. Крутит обороты как то странно, некоторое время пыхтит достаточно ровно на 3-3.5 тыщах, а потом начинает как то “мямлить” и обороты рваные или один горшок временно глохнет и опять подхватывается.
Дача газа выше 1/4 приводит к глушению мотора(на видео момент запечатлен). Разница на горшках ровно в 2 раза(на видео также запечатлено). 100°С на правом и 55°С на левом - это нормально?? Можно как-то регулировать распределение топливо-воздушной смеси между горшками? Там под карбом какая-то гибкая заслонка типа клапана есть Оно регулируется в боксерах?
Вобщем интересует как практически настраивать боксеры чтобы перегазовки давал как на одногоршковом и чтоб не перегревался.
ЗЫ: Мотор мне понравился - работает очень мягко, виброгасящая подвеска и сам мотор давали вибрацию даже меньше чем у 91 4Т ASP.
Вчера впервые заводил оппозита-боксера dzy48t.
Вот здесь я выложил перевод статьи по боксеру Сайт там в меню выбираешь “Статьи и переводы”
В статье есть много интересной инфы 😉
Спасибо, скачал. Как время свободное от ремонта бензинового Waco появится - прочитаю. На следующие выхи также планирую покатать моторку. Стенд улучшить хочу. Сделать нормальный радио.
проверьте зазор на обеих свечах. у меня была приличная разница. так же один горшок грелся больше другого и дым шел из одного еле-еле , а из второго как из паровоза. купил щупы выставил- все пришло в норму. правда запускал один раз после регулировки и выкатал чуть более 1литра. вот на следующей неделе наконец планирую облет.
Прочел я этот перевод. Что касается настроек игл, то примерно на таких же настройках как у этого YW-48 он заводится достаточно нормально, но вот любая перегазовка, даже повышение газа минимально выше 3500об/мин приводит к глушению. Жалко там не описаны моменты именно настройки карба и возможно лепесткового клапана. Свечки я сейчас “прощупаю”. Как я понимаю требуется зазор 0.5мм как и на одногоршковых двигателях?
Прочел я этот перевод. Что касается настроек игл, то примерно на таких же настройках как у этого YW-48 он заводится достаточно нормально, но вот любая перегазовка, даже повышение газа минимально выше 3500об/мин приводит к глушению. Жалко там не описаны моменты именно настройки карба и возможно лепесткового клапана. Свечки я сейчас “прощупаю”. Как я понимаю требуется зазор 0.5мм как и на одногоршковых двигателях?
Лепестковый клапан никакой настройке не подлежит - единственно надо проверить плотно ли он (пластина клапана) прилегает к поверхности - от этого зависит нормальная работа мотора в целом.
настройки карба обычно стандартные - единственно при более низкой температуре приоткрыть основную иглу.
Выше уже рекомендовали проверить свечи и выставить зазоры между электродами.
Ну и не стоит ожидать устойчивой работы от необкатанного двигателя 😃
Кстати на обкатке зазор можно немного уменьшить.
А что скажите насчет разницы температур на горшках? Передний и задний.
Настораживает разница в 40-50 градусов. Замер в области свечи.
Где бы найти теорию таких вот оппозитников, где бы было разъяснено что и зачем в нем сделано. К примеру почему сделан сдвиг фазы поршней и все такое прочее. И как газораспределение идет.
Вы мотор купили оппозитный что бы под капот влез хорошо, или еще с какой то целью?
По нескольким причинам:
- горшки торчат меньше и соотвественно в капот впишется более эргономично
- самолет планируется полукопия WW1 (прототип с ротативником), и 2 горшка при взгляде спереди будут больше копийности давать
- звук более копийный нежели чем у одногоршкового(его долдонничание не очень соотвествует тому как было тогда).
- Мотор достаточно компактный - не надо резать фаерволы под карбы и проч. К тому же очень по длине подходит к тому какой мотор был на прототипе(по масштабу). Гораздо лучше чем 45-50сс одногоршковый.
Если не ошибаюсь - у всех оппозитников карб. находится сверху. У тебя вроде как снизу.
Мож тут собака порылась?
Если не ошибаюсь - у всех оппозитников карб. находится сверху. У тебя вроде как снизу.
Мож тут собака порылась?
Да вроде как я не видел с верхним расположением карбов. Хотя тут все зависит от того куда глушаки предполагаиется ставить и свечки направлять. В целом залить мой мотор почти нереально, все сразу вытекает лишнее из карба, а прокачивать надо подольше чем любой другой мотор с горизонтальным кабом.
А что скажите насчет разницы температур на горшках?
Настораживает разница в 40-50 градусов. Замер в области свечи.
Скорее всего неточность измерения. Нужен всеже контактный градусник. А здесь получается подогретый воздух с правого горшка по потоку идет на левый и ессно от левого горшка температура будет выше. Мне таак кааца 😃 Стало интересно, померяю при случае свой ZDZ 80…
Правильно он меряет темпиратуру. Показания прибора зависят лишь от темпиратуры поверхности. От темпиратуры среды (воздуха) почти не зависят.
Разница темпиратур говорит о том, что в более холодном цилиндре либо более богатая смесь, либо есть пропуски зажигания. Я бы начал с проверки зажигания. В карб пока лезть рано.
Раскажу о траблах какие были у нас с ZDZ80:
Искатали 2 бака, более менее отрегулировали и в небо. В полете через пару минут двигателю перестало хватать топлива. При газе до упора мотор сбавлял обороты меньше чем до средних. Сели, стали разбираться.Смотрели крутили, не выходит мотор на обороты хоть ты тресни, а топливо поступает. После часа борьбы с мотором остались только холостые и чуть выше.
Что оказалось- распухло резиновое колечко в клапане заправки и перекрыло ( не сразу, а по мере распухания) магистраль. Соеденили магистраль напрямую и моторчик запел.
У знакомого на DZY48 также по разному работают цилиндры.
Один богаче другой беднее. Отрегулировать оба не получается.
Пробовали снимать поочереди насвечники, видна явная неравномерность смесеобразования(разное по цилиндрам).
Перестановка свечных колпачков местами ни чего не даёт.
Предположения были такие: лепесток имеет направленность и один цилиндр наполняется лучше,
второй вариант - разная геометрия цилиндров(степень сжатия, окна и тд).
Насколько мне известно, причину не устранили.
Раскажу о траблах какие были у нас с ZDZ80:
Искатали 2 бака, более менее отрегулировали и в небо. В полете через пару минут двигателю перестало хватать топлива. При газе до упора мотор сбавлял обороты меньше чем до средних. Сели, стали разбираться.Смотрели крутили, не выходит мотор на обороты хоть ты тресни, а топливо поступает. После часа борьбы с мотором остались только холостые и чуть выше.
Что оказалось- распухло резиновое колечко в клапане заправки и перекрыло ( не сразу, а по мере распухания) магистраль. Соеденили магистраль напрямую и моторчик запел.
супер история! вот только понять немогу - чем она может помочь автору топика и каким боком относится к оппозитным двигателям? тем что случилось это на здз80? наверное клапан заправки только на оппозитах стоит 😁 …
супер история!
Смешно…да…Когда кто нить в поле будет с чем нибудь мучаться, Вы в сторонке будете хихикать над неумехой. Я вот предпочитаю делиться людьми опытом, в том числе и неудачным, поэтому истории рассказываю не бахвальства ради, а пользы для…
Всякие хайтековские штучки типа клапанов и двухтрубочных баков я неприемлю, всегда использую 3 трубки(питание, заправка и дренаж/наддув). Причем на бензине питающая трубка без фильтров, тоесть напрямую. Так что проблемы с качеством топливной линии думаю нет. Завтра повезу мотор снова потарахтеть. Топливо буду заливать 30:1(32мл на литр). Ну и может радиостенд сделаю, хотя и не хочется лишнее возить.
Попробую пару баков выжечь на 3500(это максимум какого я смог добиться более менее стабильного), а потом покрутить карб.
Нигде не нашел инфы сколько на 22х8 винте у данного мотора должно быть максимальные обороты. Крутится в мозгу цифра 6000об/мин, но неуверен.
Смешно…да…Когда кто нить в поле будет с чем нибудь мучаться, Вы в сторонке будете хихикать над неумехой. Я вот предпочитаю делиться людьми опытом, в том числе и неудачным, поэтому истории рассказываю не бахвальства ради, а пользы для…
Нет, не буду. просто внимательно читая форум и особенно инструкции к бензиновым движкам можно понять, что НИЧЕГО ставить между движком и баком не стоит. максимум войлочный/керамический пористый/спеченный шариковый грузик на заборную трубку в баке. я пользуюсь клапанами (оч. удобная штука) , но второй вывод просто заглушаю, фильтр ставлю между клапанам и баком ( помимо фильтра на канистре).
и замечание сделал просто потому, что пример Ваш хоть и полезный , но в этой теме лишний. а то еще начнем обсуждать крепление винта к мотору и случаи связанные с этим.
Нет, не буду. просто внимательно читая форум и особенно инструкции к бензиновым движкам можно понять, что НИЧЕГО ставить между движком и баком не стоит. максимум войлочный/керамический пористый/спеченный шариковый грузик на заборную трубку в баке. я пользуюсь клапанами (оч. удобная штука) , но второй вывод просто заглушаю, фильтр ставлю между клапанам и баком ( помимо фильтра на канистре).
и замечание сделал просто потому, что пример Ваш хоть и полезный , но в этой теме лишний. а то еще начнем обсуждать крепление винта к мотору и случаи связанные с этим.
есть мнение по поводу перегрева цилиндров. Разница в наполнении цилиндров смесью в двигателях с общим картером. Если у одного цилиндра перепускные окна открываются раньше, есс-но ему достается больше топливо-воздушной смеси, а другому меньше, значит один будет богатый а другой бедный. Соответственно температура цилиндров будет разной. Можно проверить это, заткнув выхлопные окна(т.к. они откр. раньше перепускных) подать воздух в свечные отверстия (можно из собственных легких) одновременно вращая воздушный винт, в каком цилиндре окна откроются раньше, туда и пойдет воздух, соответственно нужно разгерметизировать картер. Устранить это можно подкладывая дополнительные прокладки под отстающий цилиндр. скорее всего в китайских движках точность изготовления не на высоте, поэтому может существовать такая разница. это сугубо мое мнение, а решать вам.
Когда я его только купил, я действительно обнаружил разность фаз горшков, один раньше другой позже начинают скажем выхлоп. Разность хода поршня чуть меньше 1мм.
Вчера я катал мотор опять(в Руднево стоял мощный рокот одновременно работающих 3-4 бензинычей ~50го калибра на табуретках/самолетостендах - это было зрелище) и пред этим действом я проверил свечи как мне и рекомендовали. Передняя свечка имела зазор 0.4мм, а задняя 0.25мм(!). Напомню чтио разность температур на горшках в прошлый раз(первые запуски) была около 50°С.
Свечки я подразжал до 0.5мм зазора на каждой(как на моих 26х китайцах) и мотор срал работать гораздо лучше. 2 бака катал на 3000об/мин, все было ровно без такого как было в первый раз. Иголки выставил как на 26м китайце(1об H и 1.5об L). Разность температур была на первом вчерашнем баке около 30°С. После четвертого бака за вчера разность температур между горшками стала 20°С. Тоесть на любых оборотах будет эта разница, а не только на каких-то одних.
Однако появилось какое-то явление странное. Мотор работает очень ровно в диапазонах от 1500-2500 и 4000-5100(иголки не крутил на максимал еще) но между ними, тоесть в диапазоне 2500-4000 он как то дурит. Делает пропуски и дергается как то. Видео к вечеру выложу с этим явлением. Причем после четвертого бака(катал первые 2 на 3000об, третий наполовину на 3500 после чего появилось явление и далее на 2500об) этот “тухлый” диапазон сузился до 2800-4000об. В чем может быть дело?
А вот и видео хреновой работы мотора, описанной выше
есть мнение по поводу перегрева цилиндров. …скорее всего в китайских движках точность изготовления не на высоте, поэтому может существовать такая разница. это сугубо мое мнение, а решать вам.
Мы катал 3W 106CS, наблюдали такие же симптомы. Одна бошка грелась сильнее. Свечи были абсолютно нулёвые. Но при этом и холостые и переходной режим и максимальные обороты держит идеально.
У меня ДА-100 проблемы те же. Облазил все сайты в том числе иностранные. Люди по многу раз отдавали мотор в ДА на контроль, но те говорили что с ним все ок.
У сеья наблюдал то же самое. Как я понял это проблема свойственна всем оппозитникам и со временем работы разница температуры в цилиндрах уменьшается.
В общем после долгих поисков ответа я успокоился…