Как настраивать оппозита?

maza

Вы мотор купили оппозитный что бы под капот влез хорошо, или еще с какой то целью?

NailMan

По нескольким причинам:

  • горшки торчат меньше и соотвественно в капот впишется более эргономично
  • самолет планируется полукопия WW1 (прототип с ротативником), и 2 горшка при взгляде спереди будут больше копийности давать
  • звук более копийный нежели чем у одногоршкового(его долдонничание не очень соотвествует тому как было тогда).
  • Мотор достаточно компактный - не надо резать фаерволы под карбы и проч. К тому же очень по длине подходит к тому какой мотор был на прототипе(по масштабу). Гораздо лучше чем 45-50сс одногоршковый.
LOGRUS

Если не ошибаюсь - у всех оппозитников карб. находится сверху. У тебя вроде как снизу.
Мож тут собака порылась?

NailMan
LOGRUS:

Если не ошибаюсь - у всех оппозитников карб. находится сверху. У тебя вроде как снизу.
Мож тут собака порылась?

Да вроде как я не видел с верхним расположением карбов. Хотя тут все зависит от того куда глушаки предполагаиется ставить и свечки направлять. В целом залить мой мотор почти нереально, все сразу вытекает лишнее из карба, а прокачивать надо подольше чем любой другой мотор с горизонтальным кабом.

Андрей_Курылев
NailMan:

А что скажите насчет разницы температур на горшках?
Настораживает разница в 40-50 градусов. Замер в области свечи.

Скорее всего неточность измерения. Нужен всеже контактный градусник. А здесь получается подогретый воздух с правого горшка по потоку идет на левый и ессно от левого горшка температура будет выше. Мне таак кааца 😃 Стало интересно, померяю при случае свой ZDZ 80…

Мик

Правильно он меряет темпиратуру. Показания прибора зависят лишь от темпиратуры поверхности. От темпиратуры среды (воздуха) почти не зависят.
Разница темпиратур говорит о том, что в более холодном цилиндре либо более богатая смесь, либо есть пропуски зажигания. Я бы начал с проверки зажигания. В карб пока лезть рано.

Андрей_Курылев

Раскажу о траблах какие были у нас с ZDZ80:
Искатали 2 бака, более менее отрегулировали и в небо. В полете через пару минут двигателю перестало хватать топлива. При газе до упора мотор сбавлял обороты меньше чем до средних. Сели, стали разбираться.Смотрели крутили, не выходит мотор на обороты хоть ты тресни, а топливо поступает. После часа борьбы с мотором остались только холостые и чуть выше.
Что оказалось- распухло резиновое колечко в клапане заправки и перекрыло ( не сразу, а по мере распухания) магистраль. Соеденили магистраль напрямую и моторчик запел.

jurist

У знакомого на DZY48 также по разному работают цилиндры.
Один богаче другой беднее. Отрегулировать оба не получается.
Пробовали снимать поочереди насвечники, видна явная неравномерность смесеобразования(разное по цилиндрам).
Перестановка свечных колпачков местами ни чего не даёт.
Предположения были такие: лепесток имеет направленность и один цилиндр наполняется лучше,
второй вариант - разная геометрия цилиндров(степень сжатия, окна и тд).
Насколько мне известно, причину не устранили.

alex12345
Андрей_Курылев:

Раскажу о траблах какие были у нас с ZDZ80:
Искатали 2 бака, более менее отрегулировали и в небо. В полете через пару минут двигателю перестало хватать топлива. При газе до упора мотор сбавлял обороты меньше чем до средних. Сели, стали разбираться.Смотрели крутили, не выходит мотор на обороты хоть ты тресни, а топливо поступает. После часа борьбы с мотором остались только холостые и чуть выше.
Что оказалось- распухло резиновое колечко в клапане заправки и перекрыло ( не сразу, а по мере распухания) магистраль. Соеденили магистраль напрямую и моторчик запел.

супер история! вот только понять немогу - чем она может помочь автору топика и каким боком относится к оппозитным двигателям? тем что случилось это на здз80? наверное клапан заправки только на оппозитах стоит 😁

Андрей_Курылев
alex12345:

супер история!

Смешно…да…Когда кто нить в поле будет с чем нибудь мучаться, Вы в сторонке будете хихикать над неумехой. Я вот предпочитаю делиться людьми опытом, в том числе и неудачным, поэтому истории рассказываю не бахвальства ради, а пользы для…

NailMan

Всякие хайтековские штучки типа клапанов и двухтрубочных баков я неприемлю, всегда использую 3 трубки(питание, заправка и дренаж/наддув). Причем на бензине питающая трубка без фильтров, тоесть напрямую. Так что проблемы с качеством топливной линии думаю нет. Завтра повезу мотор снова потарахтеть. Топливо буду заливать 30:1(32мл на литр). Ну и может радиостенд сделаю, хотя и не хочется лишнее возить.

Попробую пару баков выжечь на 3500(это максимум какого я смог добиться более менее стабильного), а потом покрутить карб.

Нигде не нашел инфы сколько на 22х8 винте у данного мотора должно быть максимальные обороты. Крутится в мозгу цифра 6000об/мин, но неуверен.

alex12345
Андрей_Курылев:

Смешно…да…Когда кто нить в поле будет с чем нибудь мучаться, Вы в сторонке будете хихикать над неумехой. Я вот предпочитаю делиться людьми опытом, в том числе и неудачным, поэтому истории рассказываю не бахвальства ради, а пользы для…

Нет, не буду. просто внимательно читая форум и особенно инструкции к бензиновым движкам можно понять, что НИЧЕГО ставить между движком и баком не стоит. максимум войлочный/керамический пористый/спеченный шариковый грузик на заборную трубку в баке. я пользуюсь клапанами (оч. удобная штука) , но второй вывод просто заглушаю, фильтр ставлю между клапанам и баком ( помимо фильтра на канистре).
и замечание сделал просто потому, что пример Ваш хоть и полезный , но в этой теме лишний. а то еще начнем обсуждать крепление винта к мотору и случаи связанные с этим.

azurro
alex12345:

Нет, не буду. просто внимательно читая форум и особенно инструкции к бензиновым движкам можно понять, что НИЧЕГО ставить между движком и баком не стоит. максимум войлочный/керамический пористый/спеченный шариковый грузик на заборную трубку в баке. я пользуюсь клапанами (оч. удобная штука) , но второй вывод просто заглушаю, фильтр ставлю между клапанам и баком ( помимо фильтра на канистре).
и замечание сделал просто потому, что пример Ваш хоть и полезный , но в этой теме лишний. а то еще начнем обсуждать крепление винта к мотору и случаи связанные с этим.

azurro

есть мнение по поводу перегрева цилиндров. Разница в наполнении цилиндров смесью в двигателях с общим картером. Если у одного цилиндра перепускные окна открываются раньше, есс-но ему достается больше топливо-воздушной смеси, а другому меньше, значит один будет богатый а другой бедный. Соответственно температура цилиндров будет разной. Можно проверить это, заткнув выхлопные окна(т.к. они откр. раньше перепускных) подать воздух в свечные отверстия (можно из собственных легких) одновременно вращая воздушный винт, в каком цилиндре окна откроются раньше, туда и пойдет воздух, соответственно нужно разгерметизировать картер. Устранить это можно подкладывая дополнительные прокладки под отстающий цилиндр. скорее всего в китайских движках точность изготовления не на высоте, поэтому может существовать такая разница. это сугубо мое мнение, а решать вам.

NailMan

Когда я его только купил, я действительно обнаружил разность фаз горшков, один раньше другой позже начинают скажем выхлоп. Разность хода поршня чуть меньше 1мм.

Вчера я катал мотор опять(в Руднево стоял мощный рокот одновременно работающих 3-4 бензинычей ~50го калибра на табуретках/самолетостендах - это было зрелище) и пред этим действом я проверил свечи как мне и рекомендовали. Передняя свечка имела зазор 0.4мм, а задняя 0.25мм(!). Напомню чтио разность температур на горшках в прошлый раз(первые запуски) была около 50°С.

Свечки я подразжал до 0.5мм зазора на каждой(как на моих 26х китайцах) и мотор срал работать гораздо лучше. 2 бака катал на 3000об/мин, все было ровно без такого как было в первый раз. Иголки выставил как на 26м китайце(1об H и 1.5об L). Разность температур была на первом вчерашнем баке около 30°С. После четвертого бака за вчера разность температур между горшками стала 20°С. Тоесть на любых оборотах будет эта разница, а не только на каких-то одних.

Однако появилось какое-то явление странное. Мотор работает очень ровно в диапазонах от 1500-2500 и 4000-5100(иголки не крутил на максимал еще) но между ними, тоесть в диапазоне 2500-4000 он как то дурит. Делает пропуски и дергается как то. Видео к вечеру выложу с этим явлением. Причем после четвертого бака(катал первые 2 на 3000об, третий наполовину на 3500 после чего появилось явление и далее на 2500об) этот “тухлый” диапазон сузился до 2800-4000об. В чем может быть дело?

Djamal
azurro:

есть мнение по поводу перегрева цилиндров. …скорее всего в китайских движках точность изготовления не на высоте, поэтому может существовать такая разница. это сугубо мое мнение, а решать вам.

Мы катал 3W 106CS, наблюдали такие же симптомы. Одна бошка грелась сильнее. Свечи были абсолютно нулёвые. Но при этом и холостые и переходной режим и максимальные обороты держит идеально.

20 days later
Alexander-pilot

У меня ДА-100 проблемы те же. Облазил все сайты в том числе иностранные. Люди по многу раз отдавали мотор в ДА на контроль, но те говорили что с ним все ок.
У сеья наблюдал то же самое. Как я понял это проблема свойственна всем оппозитникам и со временем работы разница температуры в цилиндрах уменьшается.
В общем после долгих поисков ответа я успокоился…

17 days later
alexejnic

Про разность температур не забивайте себе голову. У оппозитников с перпендикулярным размещением карба к оси коленвала в один цилиндр будет всегда больше поступать смеси и тут ты ничего не сделаешь. Коленвал вращается и цепляя щёчками поток смеси закидывает основную порцию в первый цилиндр на пути. Второму уж что останется. Конечно можно отполировать щёчки но оно надо? У оппозитника как ZDZ 160 такой проблемы нет. Чтобы мотор DZY48 нормально работал по личному опыту надо каждый раз после запуска крутить винты на слух только тогда более менее держит любые обороты. Никакие рекомендации насколько отвернуть винты карбюратора не помогут. Только после запуска!!! И он любит забеднённую смесь!!!