Стою на пороге покупки ZDZ80RV-J, помогите решить последние вопросы, а то мочают сомнения
Собственно стою на пороге покупки ZDZ80RV-J, деньги перекину уже на днях, но собственно мучает ряд сомнений, штука дорогая, не хочется обломиться в итоге, собираюсь преобретать следущее:
- Двигатель 80RV-J-BLACK - 1шт. 25900 руб.
- Возд. фильтр 60-100 - 1 шт. 800 руб.
- Электронный KillSwitch - 1 шт. 970 руб.
- Запасная свечка - 1 шт. 280 руб.
Итого: 27950 рублей.
Но я немного еще в раздумиях по поводу выбора двигателя. ZDZ80RV-J хороший, но у него есть ряд так сказать недостатков - только два подшипника на основном валу (на rcuniverse народ вскольз упоминал об этом факторе при сравнении с 3W80Xi), только большие винты, соответственно на самолет поменьше, с размахом 2м его уже не поставишь, будет землю винтом черпать, поскольку меньше 3-х лопастника 23х12 на него не воткнешь.
Думаю на счет возможности выбора вместо ZDZ двигателя от 3W - 3W80Xi или даже 3W75i.
3W80Xi, пользует двухлопастные:26x10; 26x12; 28x10 и трехлопастные: 22x12; 23x12; 24x10. Т.е. размеры винта моменьше, можно ставить на более мелкую модель, если использовать 3-х лопастный 22х12.
3W75Xi пользует двухлопастные: 22x12; 24x8; 24x10; 26x8; 26x10; 26x12, трехлопастные: 21x10; 19x12; 20x14; 22x12; 23x10; 23x12. Его можно поставить и на 109 и на другие модели в районе 2 м.
Из достоинств 3W - 3 подшипника на валу, надежность (если конечно не врут), но мощность у него поменьше чем у ZDZ.
Вот сижу и мучаюсь проблемой выбора, на свой FW-190D9 (размах 2,5м) я могу упихать любой из этих двигателей, при использовании 3-х лопастного винта 24х12 на ZDZ у меня от кончика винта до земли при взлете по прямой порядка 170 мм.
Потянет ли нормально 3W75 с 3-х лопастным винтом 22х12 модель весом около 13 кг без учета веса двигателя?
Сейчас я выбираю двигатель для своей копии FW-190D9, но в будущем хотелось бы наверное его использовать на другой модели.
В общем если кто может сказать что-то по поводу выбора, я буду очень признателен.
Потянет ли нормально 3W75 с 3-х лопастным винтом 22х12 модель весом около 13 кг без учета веса двигателя?
Для копии - нормально. Для пилотажа(в классическом понимании F3A или 3D) - нет.
Поискав в очередной раз по форумам, в основном на www.rcuniverse.com, нашел что у 3W80Xi проблем не наблюдается, ну разве что вроде неудобства его крепления, а вот у ZDZ80RV-J, находиться ряд проблем:
- Многие жалуются на неисправное зажигание - я созвонился с www.rcmodels.ru и меня заверили, что такие проблеммы действительно были, но сейчас идут поставки с новой версией и там эти проблемы порешались;
- В том что у 3W три подшибника на корневом валу, а у ZDZ только два - упоминается всего в нескольких форумах, но не как проблема, а как преимущество 3W над ZDZ, но я сошелся на мнении что 3 лучше чем 2;
- У ZDZ наблюдается какие-то проблемы с заслонкой если вы самостоятельно сняли карбюратор и потом поставили его на место - я несколько не понял почему это происходит, но карбюратор лучше не снимать;
- А один перец вообще сказал что у друга дыло два таких мотора, но в один прекрасный день один из них взорвался прямо на модели - ну что тут скажешь, не видел, не скажу, хотя возможно, посколько при такой мощности мотор весит весьма мало, с отрывом по весу от конкурентов, а это значит что где-то чегото потоньше;
- Некоторые сетовали на то что 4мм болты крепления винта иногда самопроизвольно откручиваются, поэтому они ставят гроверы - я созвонился с www.rcmodels.ru и меня заверили, что винты контрятся нормально.
Из достоинств было отмечено:
- Большая мощность, а значит крутит большие винты - ну мне это как-то не слишком надо, крутить 2-х лопастник 28х10, но лишняя мощность это приятно;
- Более чистая механическая обратботка картера и головы по сравнению с 3W
- Небольшая вибрация - ну это вопрос спорный, тут каждый по своему меряет да и как двиг подвесишь тоже не маловажно;
- Электронное зажигание совмещает в себе еще функции тахометра, тоэтому можно снять показания прямо с него, для чего имеется соответсвующий вывод.
Короче говоря решил я купить себе 3W80Xi, но мне не повезло 😢, в наличии только 3W80TS (это которые с двумя свечами) и стоит это чудо 31 т.руб, что для меня уже перебор по деньгам. В связи с чем, поскольку деньги уже перечислены, я надеюсь стать счастливым, именно счатливым (чтобы мне достался нормально работающий двигатель) обладателем ZDZ80RV-J. К сожалению на 3-х лопастный винт 24х12 из карбона тупо не хватило денег, как и на глушитель, но за пиво знакомые мне обещали выдать нужный винт на проведение испытаний:). В конце следующей недели надеюсь уже получить двиг на руки, как получу двигатель, отпишу, как и что.