Отзовитесь кто сам пропелтеры строгает

naumovich

Граждане, кому необходимо сделать винт самостоятельно, помогу профессионально.
Необходимо:

  • мощность (Вт, л.с. или-или не важно)
  • обороты (рад\сек, об\мин.)
  • расчетная (планируемая) скорость модели.
    Остальные данные подставлю сам.
    Верну:
  • максимально возможный КПД
  • тяга при этих данных
  • реальный КПД
  • и таблицы построения профиля лопасти, углов атаки в сечении.
    Помогу советами.
    С уважением Н.С.П.
    Алтай
    P.S.
    и короткое сообщение в личку.
naumovich

Пожалуйста, кто знает “мотор zdz40 ri” пдскажите паспортную, а лучше реальную
( замеренную на стенде) мощность сего “зверя” и при каких оборотах.
С увежением Н.С.П.
Алтай

Пожалуйста, кто знает “мотор zdz40 ri” пдскажите паспортную, а лучше реальную
( замеренную на стенде) мощность сего “зверя” и при каких оборотах.
С увежением Н.С.П.
Алтай

naumovich

Вот данные для построения винта из заданных условий.

N = 4.8 л.с., V = 70 км/час, W 6750 об/мин.
Рассчитано для профиля Кларк-у.
Диаметр=622,85мм
Тяга винта на скорости составит- 10,33807кг
Расчетный осевой КПД - 0.7038777 (max. возможный)
Полный (реальный) КПД - 0.56083

Шаг винта составит 172.836 мм.
При построении учитывать (на сколько возможно) относительная толщина профиля у комля 0.2, на конце лопасти 0.09
Удачи!
Н.С.П.
Алтай

8 days later
Lubomir
naumovich:

Вот данные для построения винта из заданных условий.

N = 4.8 л.с., V = 70 км/час, W 6750 об/мин.
Рассчитано для профиля Кларк-у.
Диаметр=622,85мм
Тяга винта на скорости составит- 10,33807кг
Расчетный осевой КПД - 0.7038777 (max. возможный)
Полный (реальный) КПД - 0.56083

Шаг винта составит 172.836 мм.
При построении учитывать (на сколько возможно) относительная толщина профиля у комля 0.2, на конце лопасти 0.09
Удачи!
Н.С.П.
Алтай

Спасибо буду разбираться. 😋
Вот бы к этой таблице картинку, было бы вообще супер 😃

a-composit
Павел_Филиппов:

А в статике тяга, килограмм под 30 будет?

То что Вы спрашиваете-к реактивам относится,у винтов другие хар-ки по тяге

Lubomir:

Купил себе ZDZ 40 надо какой то пропелер. Покупать не спешу, так как не знаю какой подойдёт.

Решил выпилить сам для пробы, на крайняк для обкатки. 😊

Возник вопрос по шаблонам.

Подскажите где их(шаблоны) можно взять . хоть какие-то

Одного не понимаю:-винт для обкатки или же гонять с кем собираетесь?

naumovich
Lubomir:

Спасибо буду разбираться. 😋
Вот бы к этой таблице картинку, было бы вообще супер 😃

Ну, какие проблемы?! Спрашивайте, но только конкретно. Если немного задержу ответ, звиняйтэ: - весенне-полевые работы. А из таблицы то что не ясно?
Н.С.П.
Алтай

Павел_Филиппов
a-composit:

То что Вы спрашиваете-к реактивам относится,у винтов другие хар-ки по тяге

Да что Вы говорите? И какие же у винтов х-ки по тяге? Заметьте, спрашивал о статической тяге конкретного, расчитанного винта с озвучеными параметрами, а не о какомто абстрактном.

naumovich
Павел_Филиппов:

Да что Вы говорите? И какие же у винтов х-ки по тяге? Заметьте, спрашивал о статической тяге конкретного, расчитанного винта с озвучеными параметрами, а не о какомто абстрактном.

У винтов х-ки по тяге сдесь: - Кравец А. С. “Характеристики воздушных винтов”. М., Оборонгиз (1941)
Человек правильно говорит. Винт, – это монорежимный (однорежимный) агрегат, и рассчитан
только и для заданных условий: мощность, обороты, скорость.
В статике тяга будет меньше расчетных 10 кг. При нулевой скорости, двигатель не разовьет максимальных оборотов, винт для него будет “тяжелым”, т. к. он работает не в расчетном режиме.
Лично я считаю замерять тягу на стенде несколько не корректно.
Ну а поскольку народ пользует такую практику, замерять тягу в статике, я разубеждать никого не буду, ведь никто не измерял тягу в полете, и соответственно сравнивать то не с чем!
Н.С.П.

Павел_Филиппов
naumovich:

Винт, – это монорежимный (однорежимный) агрегат, и рассчитан

Это заявление справедливо только для винтов постоянного шага, а есть типы винтов для которых это определение не корректно. Тягу в динамике замерить действительно сложно, поэтому косвенно оценить винт можно замерив тягу в статике. А теперь вернёмся к Вашим расчётам- даже если обстрагироваться от таких понятий, как скольжение, поступь, КПД винта мы не получим тех цифр которые Вы выдали.

naumovich
Павел_Филиппов:

1 Это заявление справедливо только для винтов постоянного шага…

2 … поэтому косвенно оценить винт можно замерив тягу в статике…

3 …мы не получим тех цифр которые Вы выдали.

1 А мы о каких?
2 Заблуждение.
3 Выдал не я, а математическая программа написанная в Мathcad-е по методике
А.П. Мельникова, В.В. Свечникова “Теория и расчет лопастей винта” (ч.1 Ленинградская военно-воздушная инженерная, 1947 г.)
Советом помогу, а полемизировать более не намерен, нет времени.
“Вот бы к этой таблице картинку, было бы вообще супер”
Для “Lubomir” и кому необходимо, методику построения опишу чуть позднее.
Н.С.П.
Алтай

naumovich

Строить графический файл пока некогда. Попробую на словах.
Выбирается соответствующая прямоугольная заготовка. Шириной 140 мм., (отмерять этот размер необходимо точно для правильного построения улов атаки), и длиной чуть более рассчитанного диаметра. Отмечается центр и чертится диаметр, соответствующий втулке винта. Вдоль проводится осевая линия для построения профиля лопасти. От центра влево и вправо отмечаются точки из первого столбца таблицы и перпендикулярно осевой проводятся проводиться линии. 15 линий на одной лопасти. Для примера, выбираем первое сечение 207.4 мм. От осевой отмечаем в сторону передней кромки 15,033 мм., а потом от полученной точки отмечаем назад в сторону задней кромки расстояние 33,4 мм. и получаем точку задней кромки. Потом передвигаем линейку на следующее сечение 214,9 мм. и отмечаем точку передней кромки 20,39 мм., а от нее строим на расстоянии 45,3 мм. точку для задней кромки. И так на всех радиусах. Полученные точки соединяем и получаем обвод передней и соответственно задней кромки пера лопасти. Для радиуса 200 мм. точки не стоятся, а для конца лопасти делается плавный обвод от точек передней, задней кромки радиуса 304 мм и до точки 311,4 мм. Далее делается построение комля лопасти, это плавное сопряжение (эта не рабочая часть винта и линии произвольные) между нарисованным ранее диаметром втулки и полученными обводами передней, задней кромки от радиуса 207.4 мм. Таким образом получаем профиль. Надеюсь здесь пока все должно быть понятно. Как поступать дальше опишу позднее, когда подготовлю табличку для построения угла атаки и толщину профиля.
И есть ли необходимость в таблице самого профиля Кларк-У ?
Н.С.П.
Алтай

naumovich

С построениями и таблицей СТОП!
Забыл изменить один параметр от прошлого проекта для СЛА и не проверил, приношу извинения!
Исправленное и дополненное постараюсь в ближайшее время.

Н.С.П.

naumovich

Банально забыл в проге переопределить размер втулки, и получилась бяка. При радиусе винта 311 мм. диаметр втулки остался 200 мм.! А это итог спешки: - “…счас все быстренько сделаю”. Вот исправленная, проверенная и дополненная таблица. Все попытался дополнить рисунком.

Вот данные для винта из заданных условий.
N = 4.8 л.с., V = 70 км/час, W 6750 об/мин.
Рассчитано для профиля Кларк-у.
Диаметр=622,85мм
Тяга винта на скорости составит- 11.38428 кг
Расчетный осевой КПД - 0.7638933 (max. возможный)
Полный (реальный) КПД - 0.6223

Попробую на словах. Выбирается соответствующая прямоугольная заготовка. Шириной 80 мм., ( этот размер отмерять необходимо точно, для правильного построения улов атаки), высотой 50 мм. длиной чуть более рассчитанного диаметра. Отмечается центр и чертится диаметр, соответствующий втулке винта. Вдоль проводится осевая линия для построения профиля лопасти. От центра влево и вправо отмечаются точки из первого столбца таблицы и перпендикулярно осевой проводятся проводиться линии. 15 линий на одной лопасти. Для примера выбираем первое сечение 78.9 мм. От осевой отмечаем в сторону передней кромки 21.7 мм., а потом от полученной точки отмечаем назад в сторону задней кромки расстояние 48.2 мм. и получаем точку задней кромки. Потом передвигаем линейку на следующее сечение 95.5 мм. и отмечаем точку передней кромки 26.3 мм., а от нее строим на расстоянии 58.4 мм. точку для задней кромки. И так на всех радиусах. Полученные точки соединяем и получаем обвод передней и ответственно задней кромки пера лопасти. Для радиуса 62.3 мм. точки не стоятся, а для конца лопасти делается плавный обвод от точек передней, задней кромки радиуса 294.8 мм и до точки 311,4 мм. Далее делается построение комля лопасти, плавное сопряжение (эта не рабочая часть винта и линии произвольные) между нарисованным ранее диаметром втулки и полученными обводами передней, задней кромки от радиуса 78.9 мм. Таким образом, получаем профиль. Надеюсь здесь пока все должно быть понятно.

Далее о построении углов атаки. h – это впомогательная величина. На плоскости заготовки, где будет задняя кромка, отмеряем эту величину и ставим точку. Тепенрь если делать пропил так, чтобы ножовка касалась ребра образованного верхней плоскостью и плоскастью передней кромки заготовки, а с другой стороны построенной точкой, получим точный угол атаки. Величина Н – это толщина профиля в абсолютных величинах (мм.) расчитанная для ширины лопасти на данном радиусе.
Вот вроде и все , ну а дальше лобзик, рубанок, напильник и удачи.


Н.С.П.
Алтай