Источник вибрации в 2Т двигателе?

PILOT-T
toreo:

Докатывал zdz-50 в эти выходные.

Вот такие вот мысли. Кто что думает по этому поводу? Прав я или заблуждаюсь? Как гасить вибрацию относительно оси вращения? Или забить на это дело? не так уж и много времени в полете мотор на холостых работает…

Всё верно . Крутильные колебания гасить нет смысла 😃 Даже не стоит думать о них .

toreo:

И вот почему (на мой взгляд).
Отчетливо видно, а в руках еще и чувствуется то, что основные колебания мотора на низких оборотах лежат в плоскости вращения винта.А резиновые колечки на болтах крепления гасят вибрацию только от движений в вертикальной и горизонтальной плоскости, а относительно оси вращениия они не работают в принципе, так как в этой плоскости мотор относительно жестко закреплен на самих болтах.

Тут больше сказывается бОльшая амплитуда колебаний и малая частота их - нежели крутильные колебания мотора . Бороться можно тяжеленной станиной для мотора 😃

pentajazz
toreo:

Докатывал zdz-50 в эти выходные…
На средних и высоких хорошо гасят вибрацию мягкие шайбы из резины, как в инструкции по установке, но толще- 4 мм.Но на низких их эффективность вообще никакая, что толстая и мягкая резина, что твердая.И вот почему (на мой взгляд).

а посмотреть на инструкцию можно,не такая ли она, как у меня?
и резиночки, если можно, фото или как…

резинки ставил на сам мотор или мотор на мотораму, а потом резинки?

Liosha

Это не из-за пропелера, ускорения на нём минимальны, так же как и изменения скорости угловой скорости - а из-за возвратно поступательного движения поршня. При радиусе кривошипа 18 мм (ход поршня 36мм) и 12000 оборотах - максимальная скорость поршня 23,24 м/с а максимальное ускорение 35531 м/с^2 или 3622g (!!!) но силы инерции, от этих ускорений, полностью уравновешиваются нащёчными противовесами. А вибрации создают силы инцерции второго порядка (от ускорение ускорения, так сказать) Для их уравновешивания, надо уже размещать противовесы на валу вращающемся в два раза быстрее коленвала поэтому так никто не делает - значительно усложение стоимость и сложности конструкции, зато в оппоздитных двигателях силы инерции второго порядка полностью самоуравновешиваются.

А вибрации на низких оборотах, это скорее всего резонанс - совпадение собственной частоты двигателя с частотой вращения. Обычно в двигателях добиваются резонасной частоту, либо значительно больше номинальной, либо нижне частоты ХХ - именно поэтому вазовские автомобили так трясуться, когда заводятся.

PILOT-T
Liosha:

Это не из-за пропелера,

Человек не об этом писал 😦

Liosha
PILOT-T:

Человек не об этом писал 😦

Всё о том, ведь тема вопрос о источник вибрации,а ответ - неуравновешенность силы инецрии второго порядка.

PILOT-T
Liosha:

Всё о том, ведь тема вопрос о источник вибрации,а ответ - неуравновешенность силы инецрии второго порядка.

Прочитайте внимательно пожалуйста 😃