Дикие вибрации двигателей DJI в комбинации с современными регулями

DiscoMan

Сломал голову уже. Дано: движки DJI, современные регули 4-в-1. Причем пробовал разные: iFlight Succeex 35A, Diatone F722 MK1 AIO. Движки тоже все разные. От мавик 2 про, air 2s и т.д. В полетник прошит айнав, версии тоже пробовал разные, от 2.6.1 до 5.1, разницы нет. Прошивка регулей BLHELI_S 16.7. Подключаю коптер к конфигуратору, на вкладке outputs начинаю двигать ползунки моторов, управляя их газом. Т.е влияние пид регуляторов, виброразвязок и прочих настроек полетника исключено. Питание на одном коптере 4S, на другом 2S - это не влияет.

И наблюдается вот такая фигня: при определенных положениях газа, как правило от 20% и выше, начинаются дикие горизонтальные вибрации моторов (т.е влево-вправо, если смотреть сверху). Чем больше газ, тем больше вибрации, вплоть до критических. На полетниках с блэкбоксом это выглядит как циклические броски от 20 до 80% газа с частотой около 50 гц. На Diatone AIO блэкбокса нет, посмотреть не могу, но думаю, что там такая же картина.

Проявляется это хаотично. При очередном включении коптера 1 и 2 моторы могут вот так вибрировать, при другом - допустим 2 и 3-й. Иногда 3 мотора работают нормально, а один - нет. Настройки регулей менял ВСЕ. Demag, тайминги, low power rpm protection и т.д. Абсолютно всё перебрал. Прошивки тоже пробовал разные, от 16.4 до 16.71. Нет разницы. Кондер припаял на питание - не повлияло. Пробовал разные протоколы в настройках полетника, от MULTISHOT до DSHOT600 - нет разницы. Diatone поддерживает только дшот 300 и 600 - пробовал оба. Моторы менял местами - нет разницы.

Еще читал, что в некоторых регулях есть аппаратный баг, который проявляется с BLHELI. Суть его в том, что моторы могут давать похожие десинки если в настройках включено программное изменение направления вращения (т.е стоит Reversed вместо Normal). Ок, перепаял провода везде, все настройки направления вращения поставил в NORMAL - не помогло.

Помогает только полная смена регулей. Поставил самый дешманский Diatone 25A 4-в-1 - всё работает. Вопрос: что это за несовместимость такая и можно ли ее как-то побороть?

rc468
DiscoMan:

от MULTISHOT до DSHOT600

а PWM?

DiscoMan:

В полетник прошит айнав,

а если не айнав, или вообще без полетника, от сервотестера?

DiscoMan
rc468:

а PWM?

с PWM на iFlight та же история. А на диатоне не пробовал. Это же AIO полетник, там некуда тыкнуться сервотестером. Он и не поддерживает ничего, кроме дшот 300/600

DiscoMan

в общем похоже решилась проблема. Дело оказалось банально: недостаточная жесткость лучей в горизонтальной плоскости. Тупо начинался резонанс и те самые колебания влево-вправо, что сводило с ума и моторы и регули. Проверить просто: примотал лучи изолентой к заведомо жестким трубкам, и - вуаля! - никаких десинков. Век живи, век учись, блин 😃 А за совет насчет блюджей - спасибо в любом случае 😃 Пригодится для опытов.

rc468

то есть даже когда моторы управляются вручную, из-за мягкости лучей возникает десинк?

DiscoMan

Я не до конца уверен насчет того, что это был именно десинк, может быть просто такие дикие вибрации. Но всё же за циклический десинк дам 80%. Механику процесса я вижу так: мотор движется в одну сторону, пропы в другую, когда система входит в резонанс из-за мягкости лучей, происходит срыв магнитов, и как результат - десинк. Регуль пытается поправить положение, входит в синхронизацию, ловит сорванный колокол мотора, но луч сгибается в обратную сторону, потом разгибается и процесс повторяется. Управление да, ручное.

rc468

не с целью придраться, но все же непонятны 2 или даже 3 момента

  1. почему именно моторы DJI?
  2. физическое воздействие на мотор приводит к срыву, но как? ведь мотор смещается весь целиком, позиция ротора относительно статора не меняется.
  3. и почему тогда работает с обычными регулями? (предположу, что они не создают изначальных вибраций за счет менее резких воздействий или типа того)
DiscoMan
  1. Не знаю. Особенности конструкции, может, магниты не такие сильные, как на других.
  2. Андрей, вы не забывайте, что мотор не только смещается весь целиком, но еще и проп на нем вращается. И когда эти движения складываются, возникают всплески момента на оси мотора. Вот они и срывают, я думаю.
  3. Да, думаю, что регули более новых поколений отличаются повышенной агрессивностью коммутации обмоток мотора. Сейчас весь прогресс в этой сфере диктуется потребностями рейсеров.
DiscoMan

В настройках стандартного блхели нет возможности выбирать частоту PWM

supermario

Да точно, перепутал с bl32.
А если пробовать движки не из конфигуратора квадрика. А из blheli конфигуратора. Вдруг при использовании конфигуратора квадрика остаются задействованы акселерометры. Хотя вряд ли такое возможно