Источник вибрации в 2Т двигателе?

toreo

Докатывал zdz-50 в эти выходные. Двигатель на стенде закреплен не жестко, экспериментировал с различными виброгасящими резинками, наблюдал за вибрацией на различных оборотах. Даже максимально ослаблял болты и держал мотор в руках. Выводы у меня образовались такие. На средних и высоких хорошо гасят вибрацию мягкие шайбы из резины, как в инструкции по установке, но толще- 4 мм.Но на низких их эффективность вообще никакая, что толстая и мягкая резина, что твердая.И вот почему (на мой взгляд).
Отчетливо видно, а в руках еще и чувствуется то, что основные колебания мотора на низких оборотах лежат в плоскости вращения винта.А резиновые колечки на болтах крепления гасят вибрацию только от движений в вертикальной и горизонтальной плоскости, а относительно оси вращениия они не работают в принципе, так как в этой плоскости мотор относительно жестко закреплен на самих болтах.

Эта вибрация, на мой вгляд, обусловлена тем, что за один оборот ускорение на пропеллере меняет свой знак два раза. После вспышки мотор разгоняет разгоняет против часовой, а сам стремится по часовой, через полоборота картина меняется - пропеллер крутится против часовой, а двигатель на сжатии тормозит пропеллер и сам стремится провернуться против часовой.

Вот такие вот мысли. Кто что думает по этому поводу? Прав я или заблуждаюсь? Как гасить вибрацию относительно оси вращения? Или забить на это дело? не так уж и много времени в полете мотор на холостых работает…

PILOT-T
toreo:

Докатывал zdz-50 в эти выходные.

Вот такие вот мысли. Кто что думает по этому поводу? Прав я или заблуждаюсь? Как гасить вибрацию относительно оси вращения? Или забить на это дело? не так уж и много времени в полете мотор на холостых работает…

Всё верно . Крутильные колебания гасить нет смысла 😃 Даже не стоит думать о них .

toreo:

И вот почему (на мой взгляд).
Отчетливо видно, а в руках еще и чувствуется то, что основные колебания мотора на низких оборотах лежат в плоскости вращения винта.А резиновые колечки на болтах крепления гасят вибрацию только от движений в вертикальной и горизонтальной плоскости, а относительно оси вращениия они не работают в принципе, так как в этой плоскости мотор относительно жестко закреплен на самих болтах.

Тут больше сказывается бОльшая амплитуда колебаний и малая частота их - нежели крутильные колебания мотора . Бороться можно тяжеленной станиной для мотора 😃

pentajazz
toreo:

Докатывал zdz-50 в эти выходные…
На средних и высоких хорошо гасят вибрацию мягкие шайбы из резины, как в инструкции по установке, но толще- 4 мм.Но на низких их эффективность вообще никакая, что толстая и мягкая резина, что твердая.И вот почему (на мой взгляд).

а посмотреть на инструкцию можно,не такая ли она, как у меня?
и резиночки, если можно, фото или как…

резинки ставил на сам мотор или мотор на мотораму, а потом резинки?

Liosha

Это не из-за пропелера, ускорения на нём минимальны, так же как и изменения скорости угловой скорости - а из-за возвратно поступательного движения поршня. При радиусе кривошипа 18 мм (ход поршня 36мм) и 12000 оборотах - максимальная скорость поршня 23,24 м/с а максимальное ускорение 35531 м/с^2 или 3622g (!!!) но силы инерции, от этих ускорений, полностью уравновешиваются нащёчными противовесами. А вибрации создают силы инцерции второго порядка (от ускорение ускорения, так сказать) Для их уравновешивания, надо уже размещать противовесы на валу вращающемся в два раза быстрее коленвала поэтому так никто не делает - значительно усложение стоимость и сложности конструкции, зато в оппоздитных двигателях силы инерции второго порядка полностью самоуравновешиваются.

А вибрации на низких оборотах, это скорее всего резонанс - совпадение собственной частоты двигателя с частотой вращения. Обычно в двигателях добиваются резонасной частоту, либо значительно больше номинальной, либо нижне частоты ХХ - именно поэтому вазовские автомобили так трясуться, когда заводятся.

PILOT-T
Liosha:

Это не из-за пропелера,

Человек не об этом писал 😦

Liosha
PILOT-T:

Человек не об этом писал 😦

Всё о том, ведь тема вопрос о источник вибрации,а ответ - неуравновешенность силы инецрии второго порядка.

PILOT-T
Liosha:

Всё о том, ведь тема вопрос о источник вибрации,а ответ - неуравновешенность силы инецрии второго порядка.

Прочитайте внимательно пожалуйста 😃