Расположение глушителя сверху над мотором
Прошу совет по поводу размещения глушителя: на копии FW-190D9 будет стоять ZDZ80RV-J (головой вниз), наиболее удобное место расположения глушителя это сверху над двигателем (морда у 190 круглая, голова двига внизу, а глушитель сверху над мотором). Такое расположение глушителя объясняется тем, что это во первых копия и глушак должен быть упаковат внутри, во вторых у меня за двигом стоит бак 1200 мм от DuBro (штуцер бака вровень с осью двигателя) который занимает большую часть нижнего пространства, поэтому мне глушитель можно размещать только в верхней части. Вопрос сосбственно в следующем - не будет ли проблем у двигателя если глушитель размещен выше его оси? Я боюсь как бы двиг от этого работал не хуже, так как всю отработку от выхлопа он должен поднять от цилиндра по трубе наверх до глушителя, после чего через него все это выплюнуть, давление там приличное, но всеже, также после полетов вся отработка из глушителя потечет обратно в цилиндр, так как он ниже глушака. Хочется уснать мнение практиков, а то хочу заказывать на этой недели глушитель, нужно определиться с патрубками и выводам с глушака.
Двигатель бензиновый. Отработанная гадость минимальна. “Закакать” движек не должна. В работе же один фиг, куда выхлоп делать - вверх, вниз, в бок.
Но, если уж добиваетесь полной копийности . тогда надо сложный глушак варить с боковыми выхлопами. Правда это может сильно “затупить” движек.
Идеальным вариантом было бы глушитель-канистру спрятать в фюз. У него выхлоп из брюха модели торчит и все. Или глушак АляПит поставить (если головой вниз мотор устанавливаете, то , под капотом, его и не видно. Только пара выхлопных трубок торчит, но их можно “затемнить” чтоб некопийный люминиевый цвет на модели-копии в глаза не бросался.
У меня каркас фюза уже собран к сожалению, да и конструктивно он был не расчитан на глушитель вообще, вывод должен был осуществляться через обычный патрубок наружу (как многие американцы делают, чертежи тоже их кстати). Такие глушаки по хорошему надо варить самому под конкретный размер, но я расчитывать не умею да и варить особо некому и неизчего. Это я уже хочу глушак поставить на модель, а то орет уж больно сильно. Глушак присмотрел на www.zdz-motor.de, там же кстати и все необходимые трубки присмотрел и прочую полезную мелочь для ZDZ. Глушак типа Pits или с установкой сзади у меня сейчас не встанет. Если для выхлопа это не навредит, то я буду ставить глушак типа “труба”. Вывод я действительно планировал сделать через выхлопные патрубки на модели, конструкцию уже примерно представил, только выхлоп будет скорее всего только на одну сторону, если получиться сделать на две то хорошо, стыковать с основным глушаком патрубки буду через термостойкую муфту. Проблему вибрации фыхлопной системы еще не решил, боюсь что если подцепить всю систему к выхлопным патрубкам, то они будут вибрировать на низких оборотах слишком сильно и может разбить места их установки в деревянном фюзе. Проблемы есть конечно но будем решать по мере реализации, знаю что первый такой большой самолет будет не такой как хотелосьбы изначально, но зато будет наработана база знаний и в последующих версиях это будет устранено.
Такое расположение глушителя объясняется тем, что это во первых копия и глушак должен быть упаковат внутри, во вторых у меня за двигом стоит бак 1200 мм от DuBro (штуцер бака вровень с осью двигателя) который занимает большую часть нижнего пространства, поэтому мне глушитель можно размещать только в верхней части.
Похоже на косяк при проектировании. Литровый бак сразу за двигателем, что будет с центровкой, когда он выработается?
Штуцер бака вровень с осью - зачем такие сложности для бензинового двигла?. Он сам прекрасно сосет топливо и самотеком оно никак в него не течет.
По поводу глушака вверх - избегайте обогащенных режимов, и все будет нормально.