OS MAX 55, (или 46) установка глушителя за мотором

pentajazz

есть желание установить глушитель за мотором, а не сбоку.
причина - что-бы не торчал из фюзеляжа.

кто подобное делал или видел?
где подсмотреть решения?

ДедЮз

Игорь, я делал неоднократно для разных моторов. Все доло в том, что при выхлопе вбок, часть коллектора будет выступать вбок. 2 конструктивных решения: 1 - сборный сварной (паяный тв. припоем) патрубок отводящий выхлоп назад; 2 - мехобработанный с промежуточным обводным патрубком. Делал для разных моторов от 3,5 до 35сс. Корректное решение можно проработать, если известны габаритные ограничения. Простейший вариант (был исполнен пилотажником Корховым) в 60-ые годы - к выхлопу прикручивается банка из под обувного крема по касательной с небольшим дефлектором внутри для направления выхлопа по окружности, снизу трубчатый отвод из травленной (облегченной) ал. трубки диаметром 8 мм выведенный в хвост модели. Первые два варианта можно использовать и с резонансными глушителями.

pentajazz

скажем так - конкретных габаритных ограничениий пока нет, потому что нет самолета.
но не хотелось-бы что-бы глушак торчал сбоку.
можно, конечно, поставить мотор глушителем вниз, тогда голова мотора будет под 45 гр (примерно) вниз.
но и в этом случае глушак все-же довольно уродливо торчит вперед.
идеально было-бы поставить мотор или горизонтально (горшок пусть торчит), или головой вниз.

как это сделать, я себе в общем представляю, конечно, но хотелось бы просто поглядеть на готовые решения, для общего развития, и желательно с комментариями, как мотор работает, как глушак его давит или не давит и так далее.

второй вопрос - где взять трубки из нержавейки…
медные и тяжелее, и мягкие уж больно, хотя их как раз валом, в магазинах для кондиционерщиков.

ДедЮз
pentajazz:

второй вопрос - где взять трубки из нержавейки…

Начну со второго. Почему с нержавейки, можно алюминиевые или латунные цельнотянутые. Для трубных моторов я делал монолитные из куска АК-6. За габариты цилиндра выступал только на диаметр патрубка, кот. расчитывается по площади выхл. окна плюс толщ. стенок около 1мм. Что касается работы мотора, то объемом и геометрией всегда можно добиться приемлемого шума и отсутствия потери мощности, ну, а с трубами и доп. мощности. Весь вопрос, как передать эскизы, могу набросать. Моторы с трубами все раздал ученикам в Ростове, если найду фото, скину.
О медных трубках. Самые технологичные для формообразования (гибки, формовки) и для пайки серебром или латунью. Толщина не более 1 мм.

pentajazz

алюминий мне нечем паять.
шум сам по себе меня мало волнует. мне важнее стабильная работа мотора, как с родным глушаком.
если будут фото - думаю этого мне будет достаточно

а медные не слишком мягкие?
они есть уже гнутые, патрубки для кондеев… да и гнуть их просто, трубогибный инструмент можно одолжить у знакомого.

ДедЮз

Жесткость можно легко прикинуть. Во первых после деформации трубка приобретет доп. жесткость, во вторыхсам “фасонный” патрубок очень мал, едва выходит за цилиндр на размер стыка с глушителем. Фотку модели ФСР с таким патрубком, поищу завтра, но сдесь выложить не смогу, закончен лимит.

gikler

Добрый день! У одного знакомого на поле видел достаточно простое решение на моторе JBA - штатный глушитель отпилен от кронштейна, часть глушителя (кронштейн) остался прикручен к мотору и к этой части глушителя приварена аллюминивая трубка от автомобильного кондиционера с изгибом, а оставшаяся часть глушителя приварена к другому концу трубки за мотором. Причем сделано это было очень грубо и некрасиво, но тем не менее - успешно летало. Аллюминий можно сварить в любом автосервисе, где есть установка для варки аппюминиевых деталей, там же можно спросить старые трубки. Диаметром 12-15 мм

Попробую завтра эскиз нарисовать, фото точно нет.
Если будете работать с медью - ее лучше горелкой прогреть перед гибкой - тогда снижается вероятность образования трещин на сгибе.

Borcha
pentajazz:

есть желание установить глушитель за мотором, а не сбоку.
причина - что-бы не торчал из фюзеляжа.

Игорь дайте схему мотоотсека.давно устанавливали на MVVS-91.у этого двигателя головка цилиндра поворотная.сзади был мотошпонгоут.близко.закопотирован весь двигатель с щелями охлаждения.НО за мотошпонгоутом канала для горячих газов не было.краска на глушителе сразу облезла-был раскалён с плохим охлаждением.т.е. схема горячий цилиндр и за ним горячий глушитель.учтите это при вашей конструкции-выход горячего воздуха предусмотрите .и ещё очень неприятный момент-перекаленный глушитель!в нём тоже создаются пробки(газовые) и отвод давления меньше(наддув).мы это заметили в воздухе-тяга стала меньше.

ДедЮз
Рашкин:

Игорь!Такой вариант не подходит?

Кажется, то что нужно, не зависимо от исполнения (литое, сварное, мехобработанное).

pentajazz
Borcha:

Игорь дайте схему мотоотсека…

нет никакой схемы мотоотсека.
я рассматриваю возможности и варианты, и только после выбора рабочего варианта будет проектироваться самолет. в том числле что-бы избежать описанных вами проблемм.

Рашкин:

Игорь!Такой вариант не подходит?[/url]

а он подходит на OS 55 AX?
а дальше что?

Рашкин
pentajazz:

а дальше что?

Могу подарить.Но вы как то далековато живёте.

pentajazz:

а он подходит на OS 55 AX?

Подходит.

pentajazz

аа 😃 это хорошо, конечно, спасибо.
но это не решение задачи в полной мере.

может я не совсем четко выразился:

  • сделать и патрубки, и бочку я могу,
  • мне хотелось бы увидеть, хотя-бы фото, как другие делали и комментарии к картинкам.
    как летало, как режимы и так далее.
Рашкин

Где в кордовой теме,в пилотажках проскакивали фотки данного узла.Очень даже наглядно там было.Не могу найти пока где это было показано.

pentajazz

о, это интересно.

просмотрел кордовый раздел на 10 старниц назад, что-то на меня эта тема не выпрыгнула…

ДедЮз

Иорь, к сожалению, фото моделей с закрытыми кокпитами, но эскизы сделал, могу сфоткать и скинуть на е-мейл. Для корректной работы резонансного глушителя, нужен плавный канал от выхлопа имеющий по длине коническое распределение площади от диаметра равного высоте окна, до полного диаметра равного площади выхлопного окна. При этом, если образующая конуса лежит в одно плоскости с верхней или нижней поверхностью выхлоаного окна, получается в канале эффект Ранке, т.е. вихрь улечшающий газодинамические процессы.

Рашкин:

Игорь!Такой вариант не подходит?

Рашид, это не Коли Аверьянова произведение?

Рашкин
ДедЮз:

Рашид, это не Коли Аверьянова произведение?

Дядя Дедюз,ну вы как всегда,от вас не чего не утаишь.Как говорят,в ёлочку😁

pentajazz
ДедЮз:

Для корректной работы резонансного глушителя

не-не, не резонансного.
просто спрятать за бошкой.

хорошо, давайте попробуем от обратного
мне видится вот такой вариант:

  • два фланца
  • гнутый патрубок припаять к фланцам (скорее всего медный, если не найду нержавейку)
    патрубок получился кривоват, но для наглядности пойдет.
pv11
pentajazz:

мне видится вот такой вариант: - два фланца - гнутый патрубок припаять к фланцам (скорее всего медный, если не найду нержавейку) патрубок получился кривоват, но для наглядности пойдет.

М.б. тогда сделать что-то типа плоской фрезерованной камеры из алюминия в которую мотор выпускает выхлоп и далее из этой же камеры выход в стандартный глушитель. Она будет поди покомпактнее и легче, правда нужно будет фрезеровать много и делать скорее всего из двух частей.

pentajazz

именно такой вариант я сейчас и пытаюсь отрисовать в солиде
однако там получается куча острых углов в потоке - что не есть хорошо, кмк.
с фрезеровкой у меня проблемм нет, люминь тоже вроде был кусками.

или фланец можно сделать один, объединенный.

pv11
pentajazz:

именно такой вариант я сейчас и пытаюсь отрисовать в солиде однако там получается куча острых углов в потоке - что не есть хорошо, кмк. с фрезеровкой у меня проблемм нет, люминь тоже вроде был кусками.

Можно внутрь вставку из тонкого листового материала сделать, чтобы “направить” поток куда надо плавно.