OS MAX 55, (или 46) установка глушителя за мотором

pentajazz

есть желание установить глушитель за мотором, а не сбоку.
причина - что-бы не торчал из фюзеляжа.

кто подобное делал или видел?
где подсмотреть решения?

ДедЮз

Игорь, я делал неоднократно для разных моторов. Все доло в том, что при выхлопе вбок, часть коллектора будет выступать вбок. 2 конструктивных решения: 1 - сборный сварной (паяный тв. припоем) патрубок отводящий выхлоп назад; 2 - мехобработанный с промежуточным обводным патрубком. Делал для разных моторов от 3,5 до 35сс. Корректное решение можно проработать, если известны габаритные ограничения. Простейший вариант (был исполнен пилотажником Корховым) в 60-ые годы - к выхлопу прикручивается банка из под обувного крема по касательной с небольшим дефлектором внутри для направления выхлопа по окружности, снизу трубчатый отвод из травленной (облегченной) ал. трубки диаметром 8 мм выведенный в хвост модели. Первые два варианта можно использовать и с резонансными глушителями.

pentajazz

скажем так - конкретных габаритных ограничениий пока нет, потому что нет самолета.
но не хотелось-бы что-бы глушак торчал сбоку.
можно, конечно, поставить мотор глушителем вниз, тогда голова мотора будет под 45 гр (примерно) вниз.
но и в этом случае глушак все-же довольно уродливо торчит вперед.
идеально было-бы поставить мотор или горизонтально (горшок пусть торчит), или головой вниз.

как это сделать, я себе в общем представляю, конечно, но хотелось бы просто поглядеть на готовые решения, для общего развития, и желательно с комментариями, как мотор работает, как глушак его давит или не давит и так далее.

второй вопрос - где взять трубки из нержавейки…
медные и тяжелее, и мягкие уж больно, хотя их как раз валом, в магазинах для кондиционерщиков.

ДедЮз
pentajazz:

второй вопрос - где взять трубки из нержавейки…

Начну со второго. Почему с нержавейки, можно алюминиевые или латунные цельнотянутые. Для трубных моторов я делал монолитные из куска АК-6. За габариты цилиндра выступал только на диаметр патрубка, кот. расчитывается по площади выхл. окна плюс толщ. стенок около 1мм. Что касается работы мотора, то объемом и геометрией всегда можно добиться приемлемого шума и отсутствия потери мощности, ну, а с трубами и доп. мощности. Весь вопрос, как передать эскизы, могу набросать. Моторы с трубами все раздал ученикам в Ростове, если найду фото, скину.
О медных трубках. Самые технологичные для формообразования (гибки, формовки) и для пайки серебром или латунью. Толщина не более 1 мм.

pentajazz

алюминий мне нечем паять.
шум сам по себе меня мало волнует. мне важнее стабильная работа мотора, как с родным глушаком.
если будут фото - думаю этого мне будет достаточно

а медные не слишком мягкие?
они есть уже гнутые, патрубки для кондеев… да и гнуть их просто, трубогибный инструмент можно одолжить у знакомого.

ДедЮз

Жесткость можно легко прикинуть. Во первых после деформации трубка приобретет доп. жесткость, во вторыхсам “фасонный” патрубок очень мал, едва выходит за цилиндр на размер стыка с глушителем. Фотку модели ФСР с таким патрубком, поищу завтра, но сдесь выложить не смогу, закончен лимит.

gikler

Добрый день! У одного знакомого на поле видел достаточно простое решение на моторе JBA - штатный глушитель отпилен от кронштейна, часть глушителя (кронштейн) остался прикручен к мотору и к этой части глушителя приварена аллюминивая трубка от автомобильного кондиционера с изгибом, а оставшаяся часть глушителя приварена к другому концу трубки за мотором. Причем сделано это было очень грубо и некрасиво, но тем не менее - успешно летало. Аллюминий можно сварить в любом автосервисе, где есть установка для варки аппюминиевых деталей, там же можно спросить старые трубки. Диаметром 12-15 мм

Попробую завтра эскиз нарисовать, фото точно нет.
Если будете работать с медью - ее лучше горелкой прогреть перед гибкой - тогда снижается вероятность образования трещин на сгибе.

Borcha
pentajazz:

есть желание установить глушитель за мотором, а не сбоку.
причина - что-бы не торчал из фюзеляжа.

Игорь дайте схему мотоотсека.давно устанавливали на MVVS-91.у этого двигателя головка цилиндра поворотная.сзади был мотошпонгоут.близко.закопотирован весь двигатель с щелями охлаждения.НО за мотошпонгоутом канала для горячих газов не было.краска на глушителе сразу облезла-был раскалён с плохим охлаждением.т.е. схема горячий цилиндр и за ним горячий глушитель.учтите это при вашей конструкции-выход горячего воздуха предусмотрите .и ещё очень неприятный момент-перекаленный глушитель!в нём тоже создаются пробки(газовые) и отвод давления меньше(наддув).мы это заметили в воздухе-тяга стала меньше.

ДедЮз
Рашкин:

Игорь!Такой вариант не подходит?

Кажется, то что нужно, не зависимо от исполнения (литое, сварное, мехобработанное).

pentajazz
Borcha:

Игорь дайте схему мотоотсека…

нет никакой схемы мотоотсека.
я рассматриваю возможности и варианты, и только после выбора рабочего варианта будет проектироваться самолет. в том числле что-бы избежать описанных вами проблемм.

Рашкин:

Игорь!Такой вариант не подходит?[/url]

а он подходит на OS 55 AX?
а дальше что?

Рашкин
pentajazz:

а дальше что?

Могу подарить.Но вы как то далековато живёте.

pentajazz:

а он подходит на OS 55 AX?

Подходит.

pentajazz

аа 😃 это хорошо, конечно, спасибо.
но это не решение задачи в полной мере.

может я не совсем четко выразился:

  • сделать и патрубки, и бочку я могу,
  • мне хотелось бы увидеть, хотя-бы фото, как другие делали и комментарии к картинкам.
    как летало, как режимы и так далее.
Рашкин

Где в кордовой теме,в пилотажках проскакивали фотки данного узла.Очень даже наглядно там было.Не могу найти пока где это было показано.

pentajazz

о, это интересно.

просмотрел кордовый раздел на 10 старниц назад, что-то на меня эта тема не выпрыгнула…