OS MAX 55, (или 46) установка глушителя за мотором

gikler

Добрый день! У одного знакомого на поле видел достаточно простое решение на моторе JBA - штатный глушитель отпилен от кронштейна, часть глушителя (кронштейн) остался прикручен к мотору и к этой части глушителя приварена аллюминивая трубка от автомобильного кондиционера с изгибом, а оставшаяся часть глушителя приварена к другому концу трубки за мотором. Причем сделано это было очень грубо и некрасиво, но тем не менее - успешно летало. Аллюминий можно сварить в любом автосервисе, где есть установка для варки аппюминиевых деталей, там же можно спросить старые трубки. Диаметром 12-15 мм

Попробую завтра эскиз нарисовать, фото точно нет.
Если будете работать с медью - ее лучше горелкой прогреть перед гибкой - тогда снижается вероятность образования трещин на сгибе.

Borcha
pentajazz:

есть желание установить глушитель за мотором, а не сбоку.
причина - что-бы не торчал из фюзеляжа.

Игорь дайте схему мотоотсека.давно устанавливали на MVVS-91.у этого двигателя головка цилиндра поворотная.сзади был мотошпонгоут.близко.закопотирован весь двигатель с щелями охлаждения.НО за мотошпонгоутом канала для горячих газов не было.краска на глушителе сразу облезла-был раскалён с плохим охлаждением.т.е. схема горячий цилиндр и за ним горячий глушитель.учтите это при вашей конструкции-выход горячего воздуха предусмотрите .и ещё очень неприятный момент-перекаленный глушитель!в нём тоже создаются пробки(газовые) и отвод давления меньше(наддув).мы это заметили в воздухе-тяга стала меньше.

ДедЮз
Рашкин:

Игорь!Такой вариант не подходит?

Кажется, то что нужно, не зависимо от исполнения (литое, сварное, мехобработанное).

pentajazz
Borcha:

Игорь дайте схему мотоотсека…

нет никакой схемы мотоотсека.
я рассматриваю возможности и варианты, и только после выбора рабочего варианта будет проектироваться самолет. в том числле что-бы избежать описанных вами проблемм.

Рашкин:

Игорь!Такой вариант не подходит?[/url]

а он подходит на OS 55 AX?
а дальше что?

Рашкин
pentajazz:

а дальше что?

Могу подарить.Но вы как то далековато живёте.

pentajazz:

а он подходит на OS 55 AX?

Подходит.

pentajazz

аа 😃 это хорошо, конечно, спасибо.
но это не решение задачи в полной мере.

может я не совсем четко выразился:

  • сделать и патрубки, и бочку я могу,
  • мне хотелось бы увидеть, хотя-бы фото, как другие делали и комментарии к картинкам.
    как летало, как режимы и так далее.
Рашкин

Где в кордовой теме,в пилотажках проскакивали фотки данного узла.Очень даже наглядно там было.Не могу найти пока где это было показано.

pentajazz

о, это интересно.

просмотрел кордовый раздел на 10 старниц назад, что-то на меня эта тема не выпрыгнула…

ДедЮз

Иорь, к сожалению, фото моделей с закрытыми кокпитами, но эскизы сделал, могу сфоткать и скинуть на е-мейл. Для корректной работы резонансного глушителя, нужен плавный канал от выхлопа имеющий по длине коническое распределение площади от диаметра равного высоте окна, до полного диаметра равного площади выхлопного окна. При этом, если образующая конуса лежит в одно плоскости с верхней или нижней поверхностью выхлоаного окна, получается в канале эффект Ранке, т.е. вихрь улечшающий газодинамические процессы.

Рашкин:

Игорь!Такой вариант не подходит?

Рашид, это не Коли Аверьянова произведение?

Рашкин
ДедЮз:

Рашид, это не Коли Аверьянова произведение?

Дядя Дедюз,ну вы как всегда,от вас не чего не утаишь.Как говорят,в ёлочку😁

pentajazz
ДедЮз:

Для корректной работы резонансного глушителя

не-не, не резонансного.
просто спрятать за бошкой.

хорошо, давайте попробуем от обратного
мне видится вот такой вариант:

  • два фланца
  • гнутый патрубок припаять к фланцам (скорее всего медный, если не найду нержавейку)
    патрубок получился кривоват, но для наглядности пойдет.
pv11
pentajazz:

мне видится вот такой вариант: - два фланца - гнутый патрубок припаять к фланцам (скорее всего медный, если не найду нержавейку) патрубок получился кривоват, но для наглядности пойдет.

М.б. тогда сделать что-то типа плоской фрезерованной камеры из алюминия в которую мотор выпускает выхлоп и далее из этой же камеры выход в стандартный глушитель. Она будет поди покомпактнее и легче, правда нужно будет фрезеровать много и делать скорее всего из двух частей.

pentajazz

именно такой вариант я сейчас и пытаюсь отрисовать в солиде
однако там получается куча острых углов в потоке - что не есть хорошо, кмк.
с фрезеровкой у меня проблемм нет, люминь тоже вроде был кусками.

или фланец можно сделать один, объединенный.

pv11
pentajazz:

именно такой вариант я сейчас и пытаюсь отрисовать в солиде однако там получается куча острых углов в потоке - что не есть хорошо, кмк. с фрезеровкой у меня проблемм нет, люминь тоже вроде был кусками.

Можно внутрь вставку из тонкого листового материала сделать, чтобы “направить” поток куда надо плавно.

pv11
pentajazz:

сделать то можно, а крепить как?

У вставки согнуть края плавно, внутрь камеры поставить, разрезать силиконовую трубку и одеть на края, чтоб не “звенело” внутри.

pentajazz

не, это не наш путь.
все должно быть мертво и не обслуживаемо.

еще вариант - один общий фланец, в смысле одна плоская детать, и на нее гнутый патрубок, тогда прочность меди не будет играть роль, фланец из нержи 3 мм все выдержит.

фланец 4мм, на нем трубка распиленная вдоль, торцы заглушены накладками, все паяется твердым припоем.