Масло для двигателя.
Последние пару-тройку лет, действительно, мало летаю. Работы много, да и семья “прибавилась” и требует больше внимания.
Но летать на 100 кубовом моторе я начну только в этом году. Раньше,да и сейчас, летаю то - на 50 - кубовых моторчиках (или 3W-28). А они “жрут” несравнимо меньше.
Так что 80-100 литров топлива не так уж и мало. Подлетов 300-400 - не меньше. Да и зимой я почти не летаю. Холодно.
PS/ А если погода летом будет такая , как сейчас, то и того (за сезон) не вылетаешь. Сижу, прям щас, и грущу по небу. 😦
Читая умную книгу Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания, наткнулся на интересную информацию. “По результатам исследования влияния содержания масла в топливе номинальная мощность двигателя при объемной доле масла в топливе 10-0,8% практически не меняется!”. приведен график почти прямая линия.Так что уменьшение доли масла ведет только к повышенному износу двигателя и самое главное- повреждению нижней головки шатуна(самой нагруженной детали).Так как смазывается гол. шатуна только маслом содержащимся в бензине.
***при объемной доле масла в топливе 10-0,8% практически не меняется!***
Надеюсь в “10” Вы запятую забыли поставить 😈 , иначе мотор двутактный бензиновый способный работать на 10% масла - В СТУДИЮ !!! 😃
А по сущ-ву - что то мне не встречался производитель масел предлагающий лить менее 1 %
Запятую не забыл.В 80х сам заливал 5% масла (МС 20) в кроссовые мотоциклы. А диапазон такой-это исследование! Эксплуатация иное,крайние значения отбрасываем,правильно?Издание книги ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ тираж 8600,для инженерно-технических работников,занимающихся созданием и эксплуатацией двухтактных двигателей внутреннего сгорания.(с)
Мдяяя, у меня моторчик на табуретке за 10 часов зарос порядком нагаром от 3 %… А что же было бы от 10% 😦
Черт с ними с мотоциклами и книгами тех времен…
Вопросик есть…
Моторчик (китайченок) у меня как я понимаю уже прикатался за 20 часов на полусинтетике 1/40 (после 10часов на минералке) … Имеет ли смысл переводить его на синтетику 1/50…?.. Или особой разницы не будет ?
С тех времен ничего не изменилось обсолютно! По нагару,есть такая характеристика масла-зольность.У специальных,двухтактных масел она не велика и боять ся нагара не стоит.Зольность синтетики выше (хуже сгорает).Переход на 50:1 что даст? Мощность таже,дыма меньше и почти гарантированный “стук” при продолжительном “газ в пол”. 😃
***почти гарантированный “стук” при продолжительном “газ в пол”.
Почему должен стукануть ? В мануале на движок написано про обкатку, а далее кол-во масла при работе на минералке, или же при работе на синтетике и полу - “в соответствии с рекомендациями изготовителя масла” …
Потому что китайченок.(сам имею такого).И разрушится первым узел нижней головки шатуна.Тех условия для нормальной работы НГШ: диаметры роликов должны отличаться между собой не более 2мкм,зазор в подшипнике шатуна 0,012-0,016мм,закалка,центровка итд. Так что масла поболе и вперед. 😃 Мое мнение -полусинтетика 32:1 😉
***Мое мнение -полусинтетика 32:1
Уговорили, 😃 Оставлю как есть , раз несколько по минуте на полном газу не заклинил, то ничего ему и далее не подеется… Ну а нагар не такой то уж и большой от полусинтетики оказался - в камере сгорания немного пластилина и в выхлопном окне, гораздо страшнее выглядел 😃 , в конце концов раз в пару месяцев можно и почистить…
А по сущ-ву - что то мне не встречался производитель масел предлагающий лить менее 1 %
Вот пример -manuals.hobbico.com/fji/fjig0034-manual.pdf
1:100, 1:150
“в соответствии с рекомендациями изготовителя масла” …
[/quote]
Забавно, а изготовители масла пишут на своей боночке “в соответствии с рекомендациями изготовителя двигателя” 😁 И всем хорошо 😁
Злые они все… 😃
1/100 - 1/150 как мне кажется мой моторчик не переживет явно… 😎 А вот 1/40 - 1/50 разницы по моему не будет…
Единственное что беспокоит немного - после работы на холостых в течении секунд 10-20 долго выходит на максимум (2-3) , но тут как мне кажется не масло виновато, а регулировки карба или же свечку (BP-MR6F Ngk) попробовать с другим калильным числом (какую только понять бы еще) …
Да я в свой тоже 1 к 40 лью 😃
Их супер-пупер масла и не видел.
…после работы на холостых в течении секунд 10-20 долго выходит на максимум (2-3)…
Это не масло, конечно, вероятно подзаливает на холостом. Забедните иглу L, но по чуть-чуть (5-10o)…
Это не масло, конечно, вероятно подзаливает на холостом. Забедните иглу L, но по чуть-чуть (5-10o)…
Пробовал - улучшается, но уже четкая граница - шаг влево/вправо - или провал при даче газа, или плохой набор после работы на холостых… Если правда идея что свечу маслом закидывает, но что то не уверен…
Это плохая работа карбюратора на переходных режимах(попался такой). Победить сложно.Просто немного поднемите холостые и будет вам счастье. 😃
***Просто немного поднемите холостые и будет вам счастье.
Нет в жизни счастья 😦 Полетные холостые не менее 2500, а скорее под 3000, не замерял правда…
Проверьте подсос воздуха между карбом и картером, еще положение дросельной заслонки в диффузоре,перекос,заедание.
***
Если Вы про полетные холостые - это я ставлю… 😃 Так они где то 1700-1900 …
Повоевал малость… Ввиду кончившейся полусинтетики - купил ту же - ликвимойли, чисто конкретно синтетику - до 1/100, понятно что не поверил, намесил 1/50…
Так как карб разбирал на промывку - регулировать частично пришлось… После песен с бубном провал при наборе после холостых (10сек) уменьшился до 0,5-1,0 сек - что пока для меня приемлимо…
Понравилась идея этих карбов- судя по всему их интересует общее сечение - сумма окрытия игл равна чему то постоянному - частности зависят от пропрорций открытия игл H/L … Причем что забавно - увеличиватся/уменьшается реакция на открытие/закрытие игл…
Если хватит мужества - завтра попробую достроить … 😃 - что впрочем вряд ли 😎
Для сведения.
Без комментариев.
www.otmotorozki.spb.ru/remont/oil.htm