Атлант-48 бензиновый 4тактник

arkadievich

Хорошо, прислушаюсь к вашему мнению - разбирать не буду. Но катать все таки надо? И как долго?

diatcenkoVP
arkadievich:

Хорошо, прислушаюсь к вашему мнению - разбирать не буду. Но катать все таки надо? И как долго?

Катать надо Ваня! А сколько никто не знает. Сносу ему, похоже, не будет. И удавить не получится , мы пробовали.С ув. В.П.

AVir

Здесь правда, тоже катаю.😃

arkadievich

Катать, так катать. Сегодня замешал 95й с 6% какого-то супермасла и приступил.
Температура на улице (минус) 10 град., давление нормальное. Винт Xoar22x11 (3D), карб новый, тоже Вальбро. Запуск как обычно легкий с перезалива. Карб не регулировал - сделал побогаче и все. Катал на оборотах - сначала 2.400 - 2.600, потом чуть больше (на слух 3.300 - 3.500), замерить не смог - стемнело. Отработал ок. 2-х литров, часа два с половиной.
На обротах больше 3.000 моторчик работал исключительно ровно. На максимальные обороты не выводил.
После тестов снял головку - см. фото. Нагар думаю является результатом прошлой работы на 92м бензине. Зазор на впускном клапане увеличился до 1.0мм - наверно была плохо затянута стопроная гайка на коромысле. Все помыл атомным средством ЛАВР - рабочие поверхности цилиндра и головки меня просто порадовали - все как новое! Остальные 2.5 литра докатаю в следующие выходные.
Да еще - черная “грязь” из под подшипника и клапанов сочиться перестала, видимо все излишки вышли. Больше никаких замечаний нет.

diatcenkoVP

Добрый вечер! Соседей жалко. А так все нормально.С ув. В.П.

arkadievich

Попробовал вставить видео запусков в мороз… Это еще на 92м бензине.

Соседей не очень жалко - у нас с ними давно “дружеские” отношения установились.

diatcenkoVP

Соседей не очень жалко - у нас с ними давно “дружеские” отношения установились.

Ну тогда можно еще и оглушитель отвинтить . Я вообще то боюсь стоять против винта. С ув. В.П.

arkadievich

К теме глушителя вернемся несколько позже - глушит он не очень, да и звук из него какой-то не солидный. Думаю мотор ставить на самолет (педположительно Р47 размахом 2.09м) боком, а глушитель сделать Питтцевский.

alex144

На Су-2 у меня тоже вопрос с компановкой. А как вы его собираетесь разместить сзади, ведь там карб и впускная труба? И какой там объем требуется?

diatcenkoVP
arkadievich:

К теме глушителя вернемся несколько позже - глушит он не очень, да и звук из него какой-то не солидный. Думаю мотор ставить на самолет (педположительно Р47 размахом 2.09м) боком, а глушитель сделать Питтцевский.

Добрый вечер! Да глушитель всегда проблема , особенно на копиях . У Вас он двухкамерный и сделан правильно, я с ним Ультимайт запускаю. Он глушит и модель в полете звучит как трактор - не авиационно. В Як-18 он не становился, сделал другой, но звук, как на меня, не убедительный, хотя народу нравится. А чуть побольше Р47 бывает? Очень бы рекомендовал чуть побольше. 2,2 до 2,5 С ув. В.П.
Нет ошибся, глушитель новый - однокамерный.

alex144:

На Су-2 у меня тоже вопрос с компановкой. А как вы его собираетесь разместить сзади, ведь там карб и впускная труба? И какой там объем требуется?

Добрый вечер! Я чуть позже выложу фото мотоблока от Як-18. Так, информация к размышлению и точка опоры. С ув. В.П.

arkadievich

Р47 бывает больше - 2.50 например. Но на этот самолет Атланта-48 думаю будет мало, на него обычно 2тактник ставят кубов 60 - 70. Взлетный вес ок 14кг.
Глушитель видимо надо делать просто большего объема и двухкамерный. Тогда и звук будет более глухой.

arkadievich

Итак еще 3 часа обкатки. Температура минус 14, топливо 95й + 6% масла (как раньше). Запуск легкий со второго тычка, после прогрева ок. минуты обороты 3.500 1/мин. Отработал около часа, остановился из-за разрядившегося аккумулятора - 4.8 вольт, 1700 мач. Полной зарядки хватило на 3.5 часа работы на морозе. В дополнение к этому пришлось снова отрегулировать клапана - зазор увеличился до 1 мм на обоих клапанах.
Поменял аккумулятор, отрегулировал клапана. Запустил снова, вывел на обороты 4.500 1/мин., проработал 40 минут. Встал из-за зависания выпускного клапана. Видимо масляное голодание клапанов. Смазал, еще раз отрегулировал - зазор опять увеличился до 1 мм, несмотря на то, что гайку тянул разводным ключом.
Опять завел, легко вывел на на 4.700 1/мин. Работа мотора стабильная. Еще через час работы мотор опять встал из-за увеличенного зазора.
Сегодня наработка составила 3 часа, решил пока остановиться и проверить состояние мотора.

arkadievich

Мотор разобрал - комментарий следующий.
После наработки более 5 часов пара еще не прикаталась - видны следы обработки на цилиндре и верхнее кольцо тоже не приработалось по всей окружности (см. фото). Катать надо еще часов 3 - 5.
Мотор полный черного масла - остатки продуктов сгорания.
Нагар на камере сгорания и днище поршня сильный как и в прошлый раз, при этом на головке цилиндра наиболее сильный и плотный в районе свечи и впускного клапана.
Толкатели имеют натертости на штоках, видимо по этой причине происходит усадка и резко увеличивается зазор в клапанах.
Общее состояние мотора после мытья отличное.
Хочу немного доработать головку - убрать лишнее и поставить толкатели от Саито-300, по длине они подходят и имеют сферические окончания.

Хочу еще отметить очень добротное качество изготовления деталей, хотя некторые технические решения можно было бы улучшить - узел крепления коромысел, поршень, головку. По головке еще было бы желательно изменить газодинамику в целях уменьшения зон образования нагара.

PILOT-T

Что-то нагара много очень . Выглядит как сильно забогащённый или на поганом масле .Или мотор не выходит на температурный режим нормальный …

arkadievich:

Мотор разобрал - комментарий следующий.
После наработки более 5 часов пара еще не прикаталась .

А теперь прикатанные части будут по новой место себе искать - особенно кольцо поршневое . Поясните смысл разборки мотора ?

Т-34

Зазор в клапанах будет постепенно уменьшаться.Нужно следить за тем чтобы толкатели были смазаны и снизу и сверху. Во время работы они должны вращаться вокруг своей оси , тогда происходит равномерный наклеп. Если только вращения нет -значит где то село смазку и в силу их наклонного положения -пойдет несимметричный износ.Потом зазоры будут непредсказуемые.И вина не в силе затяжки контргайки.А на мой взгляд в совершенно не перспективной открытой системе .,не позволяющей дать принудительную смазку.А если учесть полевые условия с мотором вниз головой.И что, все время мыть пыль и смазывать .под капотом? Или пусть насухо работают, а еще лучше в абразивной пылево-солидольной смеси .Оно для ресурса самое лучшее.Никого обидеть не хотел -это лишь мое субьективное мнение.

diatcenkoVP

Ваше слово товарищ (Маузер), простите, Калашников!

arkadievich
PILOT-T:

Что-то нагара много очень . Выглядит как сильно забогащённый или на поганом масле .Или мотор не выходит на температурный режим нормальный …
А теперь прикатанные части будут по новой место себе искать - особенно кольцо поршневое . Поясните смысл разборки мотора ?

Нагара много это точно. Масло для гочных двухтактников, считаю вполне достойное. Режим температурный точно не тот - холодно (до минус 20град.), теоретически надо прикрывать ребра для поддержания температуры цилиндра. У меня она не поднималась выше +40град. в районе выхлопного патрубка, в районе впускного и того меньше. А вот зона нагара между свечой и выхлопным патрубком видимо является следствием не очень хорошей газодинамики в камере - в этом месте образуется застойная зона. Отсюда и нагар.
Ну смысл разборки - удалить грязь, которой много образутся особенно на первом этапе обкатки. Касательно колец - они не имеют стопора (в отличие от двухтактников) и свободно вращаются на поршне, поэтому ничего “нового” они искать не будут, просто будут прирабатываться дальше.
Толкатели заменил на Саитовские, головку регулировочного винта клапанов срезал на 1.5 мм, чтобы толкатель не терся об нее боковой стороной. Головку цилиндра тоже немного пофрезеровал - снял на мой взгляд лишнее. Сейчас мотор опять на стенде - уже час молотит на 3.700 1/мин, ровно и абсолютно без перебоев. Работать стал более мягко, вибрация уменьшилась.
Мне кажется можно из под головки одну прокладку 0.3мм убрать - там две стоят 0.3мм и 0.5мм. Степень сжатия увеличится, температура цилиндра возрастет. Ну и мощность должна слегка подняться.

Т-34

То что занизили чуток посадочные буртики в верхних регулировочных винтах ,на мой взгляд правильно .Там отмечалось поджевывание толкателя о край буртика.а то что в такой мороз, может и не стоило .Мотор должен обкатываться в оптимальном тепловом режиме.Иначе те же тепловые зазоры …Я думаю Вы лучше меня это понимаете.Я бы рекомендовал раз уж разобрали -промыть носок.И забить новую смазку КАСТРОЛ ЛМХ.У меня и в подшипниках распредвала и в подш коленвала было много металлических микрочастиц.Но разборка и сборка носка требует аккуратности …Там коленвал вставлен в хитрую втулку .А в картере распредвала то же хватало всякой гадости Кстати распредвал вынимать не нужно…Если появится желание промыть носок и возникнут вопросы -киньте в Личку .Я детально опишу как разобрать и ничего не попортить .Хотя думаю с Вашим опытом вопросов не появится.

arkadievich

Итак на стенде еще 4 часа, результат таков.
Режим работы 4.600 1/мин ровный, мягкий. Всего отработано ок. 9 часов, истрачено ок. 6 литров топлива (95й+6%синтетики). Опять один останов через 2часа работы - регулировка зазоров клапанов. Общее состояние мотора отличное. На максимальные обороты не выводил - холодно, да и винт не совсем тот, что рекомендует изготовитель мотора.
На гильзе появилось наконец зеркало - обкатку можно закончить.
Теперь нагар - см. фото, его опять много. Судя по картинке отложения на поршне и краях гильзы, в цилиндре имеются застойные зоны. Борьба с ними потребует изменения направления течений в цилиндре и как следствие изменение конструкции головки цилиндров… - правда четыре часа к ряду вряд ли кто летает.
Считаю, что и масла можно лить меньше - процента 4 видимо будет достаточно, в картере масла хватает. В ГРМ набивать тоже ничего не надо, там все в подшипниках качения и масла из топлива достаточно.
Еще один недостаток - необходимость регулировки зазоров каждый час работы мотора. Думаю тут надо просто подработать конструкцию регулировочных винтов (считаю увеличение зазора происходит по причине усадки материала - может недокален?).
В общем и целом вполне достойный мотор, особенно для применения в копиях. По поводу максимальной мощности и тяги - продолжим при положительной температуре на улице!

Т-34

Я обкатывал при +15.На рекмендуемом производителем масле как по марке так и по % содержанию.первых несколько часов наблюдалось незначительное нагарообразование .После 7-9 часов двигатель девственно чист.По поводу промывки носка.Тут хорошо бы разделить на составляющие этот вопрос. Одно дело хватает смазки из топлива или нет.Совершенно другое когда заусенецы с зубьев шестерен и мелкая стружка очень большой прочности попадет в подшипник. А деться этим частицам некуда. Это не двухтактник , где всю гадость есть шанс у двигателя выкинуть через выхлоп.Ну разве через отв сапуна .Конструкторы этого двигателя рекомендуют для подшипников распредвала и переднего консистентную смазку.С молибденом .Она зеленого цвета. Марка есть в инструкции. У меня есть сильное сомнение что при имеющейся конструкции носка можно рассчитывать на смазку переднего подшипника и подш. распредвала только за счет масляного тумана.имеющегося в картере…Разбирать , не разбирать , мыть- не мыть? Видимо тут все зависит от личной манеры обслуживания двигателей .Когда у меня на дне тарелки после сливания промывочного бензина Галоша осталось черной окалины, заусенец , частиц металла разного размера -я был доволен , что промыл.А другие годами будут успешно эксплуатировать этот двигатель вообще не заглядывая внутрь.И подшипники безусловно все перетрут… У каждого своя правда и логика. .я свою никому не навязываю и написанное ни в коей мере не руководство к действию. Просто прочитав последние сообщения в теме поделился как было у меня с аналогичным мотором.Всем успехов…

Сергей_Калашников
arkadievich:

Итак на стенде еще 4 часа, результат таков.
Режим работы 4.600 1/мин ровный, мягкий. Всего отработано ок. 9 часов, истрачено ок. 6 литров топлива (95й+6%синтетики). Опять один останов через 2часа работы - регулировка зазоров клапанов. Общее состояние мотора отличное. На максимальные обороты не выводил - холодно, да и винт не совсем тот, что рекомендует изготовитель мотора.
На гильзе появилось наконец зеркало - обкатку можно закончить.
Теперь нагар - см. фото, его опять много. Судя по картинке отложения на поршне и краях гильзы, в цилиндре имеются застойные зоны. Борьба с ними потребует изменения направления течений в цилиндре и как следствие изменение конструкции головки цилиндров… - правда четыре часа к ряду вряд ли кто летает.
Считаю, что и масла можно лить меньше - процента 4 видимо будет достаточно, в картере масла хватает. В ГРМ набивать тоже ничего не надо, там все в подшипниках качения и масла из топлива достаточно.
Еще один недостаток - необходимость регулировки зазоров каждый час работы мотора. Думаю тут надо просто подработать конструкцию регулировочных винтов (считаю увеличение зазора происходит по причине усадки материала - может недокален?).
В общем и целом вполне достойный мотор, особенно для применения в копиях. По поводу максимальной мощности и тяги - продолжим при положительной температуре на улице!

по поводу регулировки зазоров в клапанах по технической стороне детали – толкатели которые стоят на крышке распредвала в бронзовых направляющих сделаны из кованой стали 9ХС с твердостью около 50 ед. , рекулировочные болты на коромыслах сделаны из стали 30ХГСА закалены 30-35ед. резьба нарезана на резьбошлифовке, в трубочку штанги забиты наконечники из незакаленой стали 30 ХГСА и колить их ненужно потому что сечение маленькое и даже при средней закалки материал становится хрупким, не надежным, в процессе запресовки были случаи когда наконечники ломались. поэтому считаю эстественный наклеп наконечников в процессе эксплуатации мотора самое оптимальное решение, чем больше наклеп тем более длительный период между регулировками .