Обкаточный стенд.

Маэстро

Друзья, поделитесь опытом “изготовления” стендов для обкатки бензиновых двигателей. Есть желание изготовить нечно удобное и технологичное, с возможностью замера тяги. А то, мелочь все как-то “на коленках”. А тут двигатели посерьезнее, и подход должен быть серьезным.

Марат
Маэстро:

Друзья, поделитесь опытом “изготовления” стендов для обкатки бензиновых двигателей. Есть желание изготовить нечно удобное и технологичное, с возможностью замера тяги. А то, мелочь все как-то “на коленках”. А тут двигатели посерьезнее, и подход должен быть серьезным.

Делается тележка на колёсах, с возможностью колёса затормозить. На неё устанавливается двигатель (крепление в зависимости от движка) - при замере тяги цепляете динамометр или безмен к чему-нибудь и к тележке и отпускаете тормоза.

Вот такой простейший вариант!

FUNKE_HOBBY

Еще к тележке крылья… заодно и посмотреть как в полете…  😛

argnew

Проще, по моему, на модели обкатывать. И динамометром за “хвост”. Если же стенд для обкатки бенз. движка кубов в 50 или больше, то делать его на “колесиках” даже опасно. Его и без колес удержать - проблема.

Маэстро
Марат:

Делается тележка на колёсах

Да сам принцип-то понятен. Только надо делать “тележку”, чтобы не улетела, в то же время, чтобы трение в направляющих было минимальным. Можно огород нагородить, хотя, наверняка все уже оригинально придумано.

argnew:

Проще, по моему, на модели обкатывать.

Да некомфортно как-то на модели. Все время в напряге 😁 .

argnew
Маэстро:

Да некомфортно как-то на модели. Все время в напряге 😁 .

Как не странно, спокойнее. Я, пару лет назад, обкатывал на самодельном стенде OS140 калилку 2T. Вытащил “конструкцию” из гаража, завел.
Чуть забогатил и стою себе. Народ набежал посмотреть. Все вопросы задают, пальцами тыкают. Не все трезвые (гараж, лето, суббота) Пришлось одного из соседей по гаражу везти в травмпункт в Боткинскую. Пять глубоких шрамов на пальцах и кисти руки. 😮 Очнеприятно закончилась обкатка.
В травмпункте он, кстати , подцепил классную “медсестренку”, 😛 что не сложно было сделать , после того, как он “котлету” (кошелек) достал, чтоб с врачами расчитаться. Очень внушительных размеров 😃 .
А стоял бы мотор на модели, зеваки бы близко не подлезли, крылья мешают. 😃

Маэстро
argnew:

Не все трезвые (гараж, лето, суббота)

А я такие вещи, как обкатка, делаю только в одиночку. Эгоист я. 😁

argnew

Тогда Вам в поле надо уезжать. Одному. И катать движек без свидетелей. 😃 😃

Маэстро
argnew:

Тогда Вам в поле надо уезжать. Одному. И катать движек без свидетелей. 😃 😃

Так для этого стенд и нужен 😁 .

Сергей_Калашников
argnew:

Проще, по моему, на модели обкатывать. И динамометром за “хвост”. Если же стенд для обкатки бенз. движка кубов в 50 или больше, то делать его на “колесиках” даже опасно. Его и без колес удержать - проблема.

Мужики самый лучьший сенд это модель, лучше уже не придумаеш, если вам охота добротно обкатать моторку так забейте 2 кола оббитые утеплителем в землю заведите движок и любуйтесь как он работает сидя рядом на стулке и попивая пиво.

argnew

Я, обычно, буксировочным тросом за хвост к автомобилю привязываю.
А утеплитель то (на колья) зачем? Чтоб колья не замерзли. 😃 Все равно вырвет колья то, если газануть пару раз. У меня на 50 куб. движке 14 кг. тяги.

klaus

Как мне кажется, утеплитель на кольях нужен для того, чтобы крыло упирающиеся в него не покоцать.

sgon

Обкатывал бензиновые моторы только на самолетах, просто дело привычки, ничего в этом страшного нет, раньше так же калилки катал, разница только в размерах, есть одно приемущество, вовремя обкатки проверятся все крепежи и если что растрясется или отвернется будет видно. Таким образом обкатывал 50 и 106 кубовые моторы.

argnew

Точно! Все вывинчивается и отваливается, что плохо закреплено (привинчено).
А колья ставить - стремно. Вдруг кол выпадет. “Улетит” - не дай бог. 😦 Да и моделину покоцать может, даже если колья “утеплены”. 😃
Лучше уж привязывать самик к чему-нибудь. Динамометр , опять же, поставить проще. 😁

MWW
argnew:

Я, обычно, буксировочным тросом за хвост к автомобилю привязываю.

Ну вот… 😁 Я думал я такой “оригинал”, а оказывается многие так делают 😉

ЗЫ Трос типа стропы плоской, с петлей на конце. Очень удобно - накидваешь на хвост выше стабилизатора, потом под низ фюзеляжа заводишь, со второй стороны опять выше стабилизатора, и в петлю другой конец продеваешь так, что-бы образовалась типа “удавка” уже сзади самолета, в полуметре от конца киля. При желании можно и безмен прицепить к этому-же тросу, за ту-же петлю, для замера тяги 😃

argnew

УГУ!
Я так же делаю. Только трос у меня не плоский (стропы в матерчатом “чехле”). А к машине (бамперу) креплю карабинами, кот. на буксировочном тросе наличествуют.