Воздушный фильтр, нужно ли ставить?
Что думают уважаемые моделисты по этому поводу?
…
я бы порекомендовал его использовать. в свое время я использовал воздушный фильр на гоночных моделях.
В принципе он (фильтр) вещь полезная, но только для долговечности движка.
При этом, лично я, не видел ни один брэндовый бензиновый движек, умерший совей смертью.
Для 3Д пилотажа я бы его не советовал ставить. Мотор дурит при (даже небольшом) засорении фильтра и явно “поддавливается”.
Для движка и карба (в особенности) гораздо полезнее просто хорошо фильтровать бензосмесь. А мотор прекрасно работает и без возд. фильтра (особенно, если карб расположен сзади мотора (как у ZDZ, 3W и DA), т.е. практически в фюзе.)
Если пыль видно невооруженным взглядом - фильтр нужен обязательно иначе карбюратор со временем загадится. А вот какой фильтр - это другой вопрос, можно ведь и кусок чулка на резинке примотать и мешать не будет.
… Мотор дурит при (даже небольшом) засорении фильтра и явно “поддавливается”.
…
нет опыта летания пилотажных моделей с воздушным фильтром. однако я не думаю, что фильтр будет “давить” мотор. особенно если это фильтр от производителя двигателей, особенно таких как 3W, ZDZ и т.п. я уверен, что эти ребята его испытали не раз в разных режимах, прежде чем предлагать на рынок.
фильтровать бензин - это одно. фильтровать воздух - это совсем другое.
ну и очевидно, что если фильтр засоряется, значит, он фильтрует, значит работает.
…однако я не думаю, что фильтр будет “давить” мотор. особенно если это фильтр от производителя двигателей…
А они что, волшебники? Фильтр однозначно будет давить мотор, что бы давил мало, его площадь должна быть как можно больше, но это противоречит требованиям компактности и веса.
В свое время, у меня был пежо, тюнингованый французским умельцем, там стоял фильтр фирмы K&N. Металическая сетка с ячейкой ~1mm, покрытая специальным маслом. Вместо замены, этот фильтр отмывался от старого масла и покрывался новым. По заверениям K&N такие фильтры имеют намного меньшее сопротивление воздушному потоку. Может есть что-то подобное для моделей?
Я на свой самолет вот такую конструкцию соорудил.
Вес самолета вырос на 45гр.
Некоторой потерей мощности я готов пожертвовать ради здоровья мотора.
Хотя какова эта потеря я ещё не знаю. Обороты не мерил.
Зимой пользы от фильтра, естественно, нет.
Что думают уважаемые моделисты по этому поводу?
Из своего опыта затрудняюсь делать выводы. Фильтр куплен, но эксплуотировал свой ZDZ-40 без него ибо:
- очень тяжело влезает в модель, занимает много места, перекрывает прямой доступ для тяг к карбу;
- может быть немного, но душит двигатель;
- малый вес конечно можно не учитывать, но все же.
Так вот после сезона работы с грунта, на дифузоре образовался приличный налет пыли на масляной пленке (а кроме пыли может и песчинки покрупнее проскакивали, кто знает). На сколько это критично?
в магазинах по тюнингу автомобилей продается маленький фильтр низского сопротивления(вместо сопуна устанавливается)на вентиляцию картера.такие видел в модельных магазинах-раз в десять дороже…может по диаметру подойдет,кирпичи точно не пропустит,а мотор душить не будет
А никто не задумывался, откуда на высоте полёта модели могут появится частицы, способные угробить мотор?. Все что, в пыльные бури летают, или строго вдоль просёлка за КамАз-ом? Это для pentajazz-а актуально 😁 , у него там что земля, что воздух… А тут мотор с минуту у поверхности потарахтел, и на высоту! А там уже чистота. На моделях 1:1 тоже фильтров нет. Нафиг не надо.
А про сами фильтры… Видал я купленый за немалые деньги кусок “фирменного” паралона для ЗДЗ. Спецом посмотрел на просвет - он весь ДЫРЯВЫЙ! Так смысл в нём?
А фильтр ЛЮБОЙ будет создавать сопротивление потоку и, как следствие, это приведёт к потере мощьности. Физика…
Пресловутые “нулевики” для машин - полное разводилово! Во-первых они не нулевики, а пониженого сопротивления, а во-вторых не фильтруют нихрена. Ни нашим - ни вашим…
ну да, вот сегодня, например, видимость целый день метров 600… шараф, мать его.
пылюка - солнца не видать… все как в молоке. но мы и не летам в такую погоду, на поле более получаса не выжить.
а летаем, когда небо синее или облака. и фильтров я Ни У КОГО не видел.
а там, где реально пыльно - быстрее пузо самолета посечет, чем мотор засорится…
Ну на высоте ладно, пыли нет. А вот при взлете - посадке с грунта её хватает. Знаеш как у меня песочек переднюю кромку винта “покушал” ?
Как будто мыши погрызли.
И что, этот песочек не летит в движек? Летит. Другое дело - нужен ли фильтр вообще? Думаю. что не особенно то и нужен.
это у тя поле такое. у меня винт деревяшка, вот только сейчас посмотрел еще раз - как новая, 12 полетов и всякие прогревы-настройки по полбака на земле (асфальт).
ты ж вроде с травы леташь? откуда песочек?
посадка не в счет, мотор задросселирован, пыль только от колес…
кстати, нужен фильтр или нет - можно просто посмотреть на подкапотное пространство, если там есть тонкий слой масла и на нем пыль - ставте фильтр. у меня под капотом только мошка… мелкая, видно при переезде до и полсе полетов попадает…
А мы не знаем что такое фильтр. Мы мочим водой место где моторчик тарахтит, или подметаем.
тоже вариант…
А они что, волшебники? Фильтр однозначно будет давить мотор, … Может есть что-то подобное для моделей?
не думаю что они волшебники. они обыкновенные инженеры, которые знают свое дело.
загляните на эту ссылку. там вы найдете множество раличных фильтров для модельных моторов 3W, так же как и сами моторы. www.aircraftinternational.com
на всякий случай выкладываю пару-другую картинок.
я думаю, что сделать свой фильтр можно. во всяком случае, вряд ли это выйдет дороже, если есть под рукой токарный и фрезерный станок. не мне учить русских моделяров.
… а там, где реально пыльно - быстрее пузо самолета посечет, чем мотор засорится…
шутки шутками, но я думаю, фильтр дело полезное. при первой возможности поставлю.
А никто не задумывался, откуда на высоте полёта модели могут появится частицы, способные угробить мотор?. Все что, в пыльные бури летают, или строго вдоль просёлка за КамАз-ом? Это для pentajazz-а актуально 😁 , у него там что земля, что воздух… А тут мотор с минуту у поверхности потарахтел, и на высоту! А там уже чистота. На моделях 1:1 тоже фильтров нет. Нафиг не надо.
А про сами фильтры… Видал я купленый за немалые деньги кусок “фирменного” паралона для ЗДЗ. Спецом посмотрел на просвет - он весь ДЫРЯВЫЙ! Так смысл в нём?
А фильтр ЛЮБОЙ будет создавать сопротивление потоку и, как следствие, это приведёт к потере мощьности. Физика…
Пресловутые “нулевики” для машин - полное разводилово! Во-первых они не нулевики, а пониженого сопротивления, а во-вторых не фильтруют нихрена. Ни нашим - ни вашим…
Как вам сказать,пообщавшись с Селезнем(у него брал ZDZ)-были случаи попадания камня в двигатель с понятными последствиями(это уже местная статистика).Что вы пишите про *нулевки*(не знаю какой идиот их так назвал,наверное тот-у которого абразив 1000-2000 тоже нулевка 😁 )предотвращают попаданию крупного абразива,мелочь естественно летит.Пробовал паролон,тот что у вас дырявый-заметно придушил мотор,а фильтр низского сопротивления практически изменений в работе не дал.На соревнованиях мне не летать,а мотором рисковать ради чего?
На моделях 1:1 тоже фильтров нет. Нафиг не надо.