ZDZ 40 не "сосёт" топливо
Решил я перейти с калилок на бензинки, в прошлом году перед зимой приборёл б.у. бензиныча с ZDZ 40.
Сегодня решили попробовать впервые завести, освоить так сказать запуск и т.п., чтобы потом на поле не страдать.
Покрутили, повертели, включили зажигание, дрынь-дрынь нифига… Выкрутили свечу, резьба мокрая, электроды сухие… покрутили, искру видно и слышно… Вставили другую свечу, тоже самое, резьба мокроватая, электроды сухие…
Покрутили без свечи, топливо в КС по ходу не попадает ,ни откуда ничего не капает ,палецем вместо свечи - сухо.
Сняли капот, сняли шланг с карба - шланг пустой… Наклонили самолёт ,шланг наполнился ,слили каплю ,чтобы получился пузырик, надели шланг на карб… Ну и, собственно, крутим винт ,а пузырик ВООБЩЕ не шелохнётся, просто тупо на месте стоит и всё.
куда лезть даже не предсталяю =). Был у меня в детстве мопЭд ,там бизин самотёком поступал, а тут вроде как его должно засасывать, самолёт всётаки… но… Может что закисло? Посоветуйте что-нибдь.
P.S. Параллельно ещё один вопрос… На этом моторе газ на полную - это когда тяга газа полностью вытянута машинкой или полностью оттолкнута? Не знаю поняли или нет, но не могу слов подобрать как написать 😃. Просто в карбе заслонку не видно и не пойму включать реверс на машинке или нет.
Нечего страшного.Залипла мембрана подкачки топлива в карбюраторе.Если есть дырочка на большой крышке-аккуратно надавить например стержнем шариковой ручки,если нет придется крутить винты-4шт.
куда лезть даже не предсталяю =).
Может, сюда для начала https://rcopen.com/ ?
Нечего страшного.Залипла мембрана подкачки топлива в карбюраторе.Если есть дырочка на большой крышке-аккуратно надавить например стержнем шариковой ручки,если нет придется крутить винты-4шт.
Спасибо, посмотрим попробуем… а что, если ему ,скажем ,шприцом топлива поддать ,откиснуть может?
Может, сюда для начала rcopen.com ?
Тута я был… но качать не стал, так как не знаю Валберм у меня карб или нет . хотя понимаю ,что устройство везде примерно одно, но не хочется лезть в карб и сбивать там всё ,если можно разобраться без снятия, то лучше так.
Спасибо, посмотрим попробуем… а что, если ему ,скажем ,шприцом топлива поддать ,откиснуть может?
Может.
не хочется лезть в карб и сбивать там всё
Там сбивать нечего. Нужно внимательно и аккуратно разобрать, ничего не потерять, очистить от возможной грязи, продуть все каналы и так же аккуратно собрать. Перед этим надо прочитать статью и понять принцип работы. Если собираетесь серьезно летать на бензине, рано или поздно придется это делать. А регулировки до вас все равно крутили, раз мотор б/у. К тому же, карб приходится подстраивать как минимум в зависимости от сезона.
Спасибо, посмотрим попробуем… а что, если ему ,скажем ,шприцом топлива поддать ,откиснуть может?
Тута я был… но качать не стал, так как не знаю Валберм у меня карб или нет . хотя понимаю ,что устройство везде примерно одно, но не хочется лезть в карб и сбивать там всё ,если можно разобраться без снятия, то лучше так.
Разбирать всё равно придётся - само по себе не исправится.
По поводу проблемы - как выше сказано может мембрана насоса залипнуть, а может и клапанная мембрана (с маленькими лепестками, которые играют роль клапанов) залипла. Это кстати может произойти после длительного хранения.
Но боятся разборки не стоит - никаких установок не собъёте!
после длительного хранения рекомендуют карбюратор замочить в банзине на сутки. мембрана для нормальной работы должна пропитаться топливом.
Это мой бывший бензиныч. С таким эффектом никогда не сталкивался. Подсос закрывал?
Вероятно просто карб вообше сухой и поэтому плохо сосет. Пузырек из трубки может вообще долго не выходить. Сам видел как мотор работает на холостых а в трубке подачи топлива сидит пузырь. Вообще Вальборо без трубки обратного слива вещь в этом смысле капризная.
Мысли только, что за время хранения смазка закоксовалась несколько странные но вероятные.
Попрыскай в карб бензина. Если будете из шприца давить эффекта это не даст. Зальете или порвете. Если телефон не потерял звони, иначе в личку телефон напишу.
Всем спасибо.
Итак что получилось:
Подавили через отверстие на мембрану, но т.к. там было сухо ,эффекта особо не дало… потом из шпритца создали давление на штуцере и начали проворачивать двигатель, второй человек одновременно нажимал-отжимал мембрану 😃.
В итоге в карбюраторе зачавкало ,заквакало, бензин появился из диффузора…
Ну ещё пришлось оборотов 10 винтом сделать и вроде стало потехоньку засасывать.
Выкрутили свечу ,она естественно вся мокрая. Заменили свечу, вытянули подсос, сразу всё завелось ,но и сразу заглохло. “Моментально брать подсос” не хватило рук (или опыта). В общем убрали подсос заранее, 3 тычка и мотор заводится.
Потом ещё пару раз глох ,технология такая-же: выитянул подсос, дождался когда схватывать будет (2-3 толчка) ,потом убираем подсос и с 3-4 толчка стабильно заводится.
Вибрация конечно у бензинки ужос, думаю требует регулировки ,но стабилизаторы и киль дрожат по амплитуде ориентировочно сантиметров на 10 =).
Так что теперь буду качать видео ,смотреть как бензинки на ХХ работают, но у меня просто всё дрожало.
Ну ничего, заводить главное научились, дальше будем видимо учиться регулировать 😃
P.S. Обороты получились хх=1700, макс=7700 или 8700… нет ,помоему 7700. Какой винт не помню =(.
нормально всё у тебя вибрирует! У меня ZDZ 40 стотит на ЯК54 от Great Planes, всё так же прыгает и вибрирует! 😃 Винт ставь 20х10 карбон, с ним 7000-7100 оборотов крутит, тяга - закачаешься 😋
10см амплитуда - это очень много.
проверте крепление мотора, не болтается ли где чего, и еще - заводить ТОЛЬКО с крыльями, без них растрясете самолет вообще, и еще может при перегазовке перевернуться…
Если кому интересно, вот видео… метра на 3 с лишним где-то… Правда частота кадров сделала самолёт “мягким” 😁
Если что ,вот ссылка на это-же видео:
ru.youtube.com/watch?v=LuorrpIWZrU
P.S. Судя по видео про 10 см амплитуды я перегнул, то в живую как-то его больше колбасило…
Нормально все.
Без крыльев у меня Хtrafan от 3W “колбасит” даже больше. Поставите крылья и гаргрот - все будет в пределах нормы.
Видео, кстати, прикольное, самик гнется, как резиновый 😁
Диабло 2000 как раз и рассчитан на zdz 40. Очень хороший предсказуемый самолёт. Я летал с саито 180 и ос 160. На первый взгляд хлипкую конструкцию, раздолбать сложно .Мне не удалось .Чеку тоже .После него не знаю.