Мои первые впечатления - чистейший стресс! :)
В незнакомом месте я сначала летаю как обычно, а картинку пишу на лаптоп, потом просматриваю и изучаю окрестности и ориентиры. Только когда все знакомо, лечу в очках.
На самолете стикер с моим номером телефона.
Там же пищалка, которая соостветственно пищит при потере сигнала - на случай поисков.
Камера запитана от ходовой батареи через отдельный бек на 5 вольт.
Стоит светодиодик, который моргает в камеру при просадке батареи до 9.2 вольта.
У меня тоже был один полёт ,после которого в стрессе был на весь оставшийся день.
Приехал на поле немного пораньше остальных,чтобы спокойно разложится ,настроится и в путь… Погода была отличная ,лёгкий ветерок ,рядом вспаханное поле .Дело было после дождей но всё успело достаточно просохнуть(после будет понятно к чему я об этом вспомнил)
Для полётов л\а не будучи оригинальным я выбрал себе Изи-стар ,но поскольку у меня был в наличии дельталёт( ещё с давних времён сделал его для съёмки с фотокамеры ) всю видеоаппаратуру поставил на него-устойчивый полёт ,скорость небольшая и дельта надёжно защищает камеру,вообщем не убиваемый.
Настроился , взлетел ,полёт нормальный ,начал набирать высоту ,видимость хорошая .Немного полетал в окрестностях поля не заметил как поднялся достаточно высоко, и когда “посмотрел” вниз поле наше было с 10-рублёвую монету.Я конечно сильно удивился что достаточно быстро дельта!!! смогла набрать такую высоту.Подумав что это перебор (для начала) решил снижаться до высоты видимости самой модели.И какой ужас меня охватил когда мой мирный дельталёт отказался снижаться.Здесь были перепробованы все варианты -вниз рульвысоты с мотором и без мотора,уходил в крен с мотором и без мотора,руль высоты вверх с мотором и без мотора ,но всё было бесполезно -снижаться он упорно не хотел.Я вспомнил пашню,прошедшие дожди и очень тёплую погоду -вообщем термики в этот день были неимоверно сильные. 40 минут полёта практически без мотора в стрессовом состоянии ,никого нет чтобы хоть попытаться увидеть модель визуально,постоянная картинка в очках с уменьшаюшимся местом старта ,а потом вдобавок ещё и передатчик запищал что батарея села.
Модель всё-же посадил (креном как то вывел её из термиков),пульт пищал 10 минут но не сдох.Полёт получился ультраэкстримальный ,жаль на запись не было подключено.
По рельефу: чтобы его запомнить наверное нужно недалеко полетать для начала чтобы его изучить ,а потом и повыше можно.У меня с этим проблем не было .Но мне кажется спасло меня от потери модели модели то что камера у меня ветрится во всех направлениях давая мне точную картину того где я нахожусь и когда меня унесло очень высоко я направил камеру вниз и всё время с креном кружил в районе взлётки Крутилку эту я брал на RangeVideo Думаю что если бы камера смотрела строго вперёд я бы потерял модель
На борту у меня 3 питания : мотор с регулятором (липа 2200) приёмник с машинками (гидриды 1200) видео (липа 800) Бортовое питание пришлось разделить т.к. у меня 5 машинок и регулятор несколько раз давал отсечку на мотор .Сейчас всё в норме и всё независимое.
Относительно страховки от потери модели использую вот такой маячок :www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&W=00119842… Брал на Башне,пищит громко.Если вдруг пропадёт видеосигнал,есть шанс сняв очки по звуку найти свою модель в воздухе и визуально посадить.
Вообщем тема интересная ,адреналина столько не получал со времён моих самых первых полётов на радио,вот только с записью пока не всё хорошо ,купил в бук тюнер Aver, а записать нормально не могу ,по всей видимости бук не вытягивает.Жаль.
Ориентирование на местности - ответ Елены и еще пример есть в моем блоге. Еще правила, которые не следует нарушать:
- Летать вдвоем, напарник следит в бинокль. Даже когда изучите местность. Найти упавший в паре километров самоль иначе невозможно.
- Весь полет следует записывать на видеокамеру, в любом качестве. В случае аварии можно найти по GoogleMap. Соответственно хорошо бы иметь с собой спутниковый снимок местности (Gooogle).
- Проверять матчасть. У меня разрядилась первой батарея радиопередатчика и камеры. В результате потеря.
- Установка GPS, автопилота, сирены звуковой и радиобуя усложняют и утяжеляют самолет. Установка стикера - если все застраховано, при полете в путыне, полях-лугах не поможет. Лампочки про состояния батарей - очень полезно. Еще неплохо про состояние приемника, но это только на 2,4 ГГц реализовано.
Я сам один раз выгребал против ветра в 30 км/ч. Без очков не справился бы вообще. Ориентиры следует выбирать удаленные и хорошо заметные. Например линия ЛЭП: занимает как правило 1/4 горизонта, сразу можно сказать в какую сторону летишь.
…
Еще неплохо про состояние приемника, но это только на 2,4 ГГц реализовано.
…
А можно поподробней, как реализовано? Мигающий светодиод на приемнике? Или Вы глубже копаете, и вытаскиваете данные о качестве сигнала (делаете девайс наподобии FlightLog-а)?
Очень интересно, т.к. сам летаю на 2,4 Спектрум +900 МГц видео.
Светодиодик. У AR7000 можно рядом с камерой второй приемник поставить. В принципе на старших приемниках есть возможность подключения специального анализатора, но я не разбирался с этим. Тем более, что с AR7000 дальность до 2,5 км в прямой видимости и при соседстве с передатчиком 800 мВт, 1,2 ГГц.
Я тоже смог почувствовать на днях то о чём пишут в этой теме,правда стресса такого не получил а только большой интерес к ППК(полётам по камере)но и были моменты когда чуть непотерял модель из за слабого сигнала видеопередатчика,но благодаря напарнику я смог вернуть свою модель с далёкого растояния(растерялся реально куда лететь)я так некогда нерулил по продолжительности в слепую(когда пропадал видео сигнал)помоему секунд 15 потом снимал очки и уже пытался контролировать визуально.В следующий раз постораюсь все свои ошибки неповторять,и самое главное без напарника лучше нелетать это факт!!!
а не встречал никто маяки такие, чтобы указывал расстояние до объекта? чтобы на самике жучок был, а в руках дальномер по которому можно было бы идти?
идеально конечно комплекс этот с автопилотом и прочим, но 400 бачей эт дорого 😃
идеально конечно комплекс этот с автопилотом и прочим, но 400 бачей эт дорого 😃
Где?
Радиомаяк, на испанском к сожалению. К нему еще терминал идет и антенна (ссылки внизу).
До недавнего времени летал по мониторчику записывающей камеры, но недавно приехали очки… Делал около 10 вылетов в очках.
Совсем другое дело… первое, это паника! хочется снять очки и увидеть, где летит модель. После минутного замешательства на незнакомой местности, обозначаю условные ориентиры - дороги, ЛЭП, озера.
Посадка очень интересна, но почти всегда не долетаю метров 10-15 до запланированной точки.
Ощущения непередаваемые, особенно после 30 минут полета снимаешь очки и понимаешь, что всем сознанием был там - на борту.
сегодня был еще один полет, более удачный. клево летать не на 200 метрах высоты, а 10-15 метров над землей, над дорогами.
в определенный момент потерял сигнал, самолет упал, но не смертельно - треснул капот. совпало это со звонком на мобильный в кармане, в связи с чем вопрос к знатокам, могут ли ретрансляторы за городом лупасить на 900 мгц? влияет мобильник как то или это просто совпадение?
могут ли ретрансляторы за городом лупасить на 900 мгц? влияет мобильник как то или это просто совпадение?
Ну собственно на 900 они и лупасят так сказать, но чтобы вот так… интересно, по ходу очень не повезло. Собственно каналы по ходу совпали почему то… ИМХО
залетел за пач антену метров на 250. может в этом причина? 😃
Залетел за антенну (уже сигнал ослаб), плюс ещё помеха от мобильника на примерно тех-же частотах - запросто.
Мобилу лучше на пару метров от приёмников-передатчиков убрать.
На rangevideo предлагают 3 варианта частоты передатчик + приёмник – на какой частоте помеха устойчивость и дальность приёма лучше: 900; 1,3; 2,4? Аппаратура радио управления у меня обычная - Sanwa 8000 40мгц.
И если, вдруг лучший выбор 2,4 – какую патч антенну заказать? там их две.
На rangevideo предлагают 3 варианта частоты передатчик + приёмник – на какой частоте помеха устойчивость и дальность приёма лучше: 900; 1,3; 2,4? Аппаратура радио управления у меня обычная - Sanwa 8000 40мгц.
И если, вдруг лучший выбор 2,4 – какую патч антенну заказать? там их две.
Я сам летаю на 2.4ггц видео,и 40мгц апаратура JR(до этой была Санва Рд 8000),и доволен,а на 2.4ггц патч антенну посмотри мою тему там я сам её зделал не хуже магазинной!!!Если надо совет, могу подсказать как зделать…С уважением Григорий!
Ну собственно на 900 они и лупасят так сказать, но чтобы вот так… интересно, по ходу очень не повезло. Собственно каналы по ходу совпали почему то… ИМХО
скажите а какая у вас патч антенна? если эта http://www.rangevideo.com/index.php?main_p…;products_id=17 то подскажите какие у вас размеры длина, ширина, высота…
просто нарыл тут у себя не могу определить на какую чистоту она расчитана, я думаю по размерам хоть сорентируюсь 😃
>Вообщем тема интересная ,адреналина столько не получал со времён моих самых первых полётов на радио,вот только с записью пока не всё хорошо ,купил в бук тюнер Aver, а записать нормально не могу ,по всей видимости бук не вытягивает.Жаль.
Какой программой пишете?