Гироскп для FPV
есть небольшая разница в алгоритмах отработки управляющих сигналов и самое главное они понимают если подключаются две сервы на крыло и не препятствуют отработке такой операции как флапероны.
есть небольшая разница в алгоритмах отработки управляющих сигналов и самое главное они понимают если подключаются две сервы на крыло и не препятствуют отработке такой операции как флапероны.
Спасибо!
Стоят только они дороже чем верталётные…
Стоят только они дороже чем верталётные…
на 2 т.
Ставить надо туда где больше колбасит. На Изике я не ставил но хочу поставить на РВ. А на крыле летающем ставил на оба канала чтобы ветром не качало и не ныряла. Тока имейте ввиду что при медленных сервах и быстром самолете гира может приводить к автоколебаниям.
Всегда ставил PG-03.
Хм… а как ставил на крыло аль не секрет? Через микшер?
Если имеется в виду летающее крыло, то да, ставится бортовой V микшер и вперед 😉
Есть несколько способов установки гироскопов (для разных целей).
Элеватор - тут все понятно и просто. Единственное, что хотелось сказать, при посадке не использовать HH mode, а лучше вообще уменьщить чувствительность (если есть возможность дистанционной регулировки). Иначе есть опасность потерять скороть в метре от земли из-за того, что самолет до конца будет старатся удержать горизонтальное положение, когда скорости для этого недостаточно.
Элероны - установка гироскопа позволяет уменшить влияние ветра. При правильной настройки (без дрифта) можно использовать HH mode -тогда съемка получается очень гладкой. Но, разумеется, HH mode не подходит для автономного полета из-за дрифта. Слишком высокая чуствительность приводит к раскачке самолета.
Руддер - установка помогает избежать проблем при взлете (с земли), а так же повышает устойчивость (по крену) некоторых платформ (типа EZ Star и TS2), и устойчивость по курсу при порывыстом ветре и турбулентности (правда здесь лучше использовать вместе с гироскопом на элеронах). Особенно к хорошим результатам (для устойчивости) может привести установка под углом в 45 градусов к оси самолета (тоже касается и гироскопа на элероны)
Могу еще порекомендовать такую вешь как FMA Co-pilot (но не в коем случае не Futaba Pilot-Assist!).
www.fmadirect.com/detail.htm?item=1489§ion=20
Данное устройство по инфракрасной температуре отличает землю от неба и стабилизирует самолет. По крайней мере до высот в 500-1000м, где воздух может быть холодным, но на таких высотах, как правило стабилизация уже не нужна - турбулентности почти нет.
Данное устройство по инфракрасной температуре отличает землю от неба и стабилизирует самолет.
А будет ли она работать в зимних условиях?
А будет ли она работать в зимних условиях?
Очень хороший вопрос. Я сам пока не проверял, но ребята с www.rcgroups.com/video-piloting-fpv-rpv-469/ говорят, что работает даже когда на земле лежит снег. Я думаю, что разница температур между снегом и воздухом все равно есть, может быть надо увеличить чувствительность.
Единственное, что забыл сказать касательного этого устройства: если самолете взлеает/садится рядом с какими-то объектами (машина, дом, на край асфальтной дороги), то чувствительность на время лучше уменьшить.
Есть несколько способов установки гироскопов (для разных целей).
Элеватор - тут все понятно и просто.(…)Особенно к хорошим результатам (для устойчивости) может привести установка под углом в 45 градусов к оси самолета (тоже касается и гироскопа на элероны)
Не сочтите за занудство, но по-русски элеватор - это здание для хранения зерна, а руддер вообще бессмыслица 😃
По делу: вокруг какой оси нужно повернуть гироскоп на 45 град.?
Не сочтите за занудство, но по-русски элеватор - это здание для хранения зерна, а руддер вообще бессмыслица 😃
По делу: вокруг какой оси нужно повернуть гироскоп на 45 град.?
Ось гироскопа должна быть в вертикальной плоскости, проходящей через ось симметрии самолета, под углом 45 град к этой оси (и вертикали). Другими словами гироскоп будет реагировать и на крен и на рыскание. Угол может быть и не ровно 45 град, для каждой модели и предпочтений пилота он свой.
Кто пробывал данные гироскопы и какой из них лучше?
Futaba GYRO GYA351 TF
Futaba GYRO GYA350 TF
Кто пробывал данные гироскопы и какой из них лучше?
Это довольно редкие гироскопы, и по-моему (хотя я не уверен) их даже перестали производить.
Если очень нужна два канала для закрылок или чего-то вроде этого, то вполне можно обойтись обычным одноканальным гироскопом и V-tail михером
(www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHHS4&P…)
Элероны->гироскоп->михер->одна из серв
закрылки->михер->другая серва
У меня такая схема работала хорошо, но сейчас я ее не использую, так как закрылки мне не особо нужны.
Мне кажется вообще гироскоп для видеосъёмки - гиблое дело. Он должен быть или оооочень качественный с очень быстрыми сервами или самолёт будет только сильнее дёргатся и видео будет портиться. Стабильность надо увеличивать конструкцией самолёта.
Мне кажется вообще гироскоп для видеосъёмки - гиблое дело. Он должен быть или оооочень качественный с очень быстрыми сервами или самолёт будет только сильнее дёргатся и видео будет портиться. Стабильность надо увеличивать конструкцией самолёта.
А сами Вы пробовали? Есть опыт? Если есть, то, пожалуйста, поделитесь какие ставили гироскопы и что в них Вас не устроило.
А никто не пробовал гиростабилизировать камеру а не самолет?
Я ставил пару дешёвых гироскопов на винг драгон, на РВ и элероны. Для теста летал в очень сильный порывистый ветер.
С земли визуально самолёт намного стабильнее. Его меньше бросает, т.к. он парирует мелкие броски. Но когда самолёт пролетал близко ко мне было чётко видно, что он постоянно работает элеронами и подёргивается туда-сюда.
Я уже не помню пробовал я потом ставить камеру или нет. Но без гироскопов в тот же день самолёт, хоть и бросало в целом больше. Но броски были плавнее.
А насчёт конструктива - мне кажется надо по возможности увеличивать размах крыла и вес. Тогда самолёт как океанский лайнер - мелких волн не замечает, а на большие реагирует спокойнее.
Я недавно запускал своё 1.8м крыло в ветер - вполне нормально летало. В выходные уже с камерой буду летать.
А никто не пробовал гиростабилизировать камеру а не самолет?
Тогда надо какую-то платформу городить, ведь надо, чтобы гироскопы вместе с камерой стояли.
По идее - это конечно должно быть круто.
А никто не пробовал гиростабилизировать камеру а не самолет?
Мне кажется, что тут гиростабилизировать камеру придется в исходном смысле этого слова. То есть, не датчиками и сервами, а массивными вращающимися маховиками, которые будут “держать” камеру (в подвижном подвесе) чисто механически.
Для этого надо или очень тяжёлые маховики или очень лёгкую камеру. И то и другое сложно использовать.
Гироскопы прекрасно стабилизирует самолет. На элеронах gain не должен быть слишком большим, иначе будет мелко так махать крыльями. Но тоже самое происходит и с вертолетом: слишком большой gain - осцилляции хвоста. При наборе скорости, gain нужно уменьшать и наоборот. (Смотрите мой пост в этой теме от 24 окт.)
Гироскопы прекрасно стабилизирует самолет. На элеронах gain не должен быть слишком большим, иначе будет мелко так махать крыльями. Но тоже самое происходит и с вертолетом: слишком большой gain - осцилляции хвоста. При наборе скорости, gain нужно уменьшать и наоборот. (Смотрите мой пост в этой теме от 24 окт.)
Ну а для тех, у кого гироскопы попроще, повращать винтик отверточкой. Если дрожит - в сторону уменьшения чувствительности. Еще полезно гиры на что-нибудь мягкое крепить, чтобы вибраций лишних не было. Дать на земле полный газ, если гиры не реагируют - в полет.