Гироскп для FPV

Egland
soki:

Есть несколько способов установки гироскопов (для разных целей).
Элеватор - тут все понятно и просто.(…)

Особенно к хорошим результатам (для устойчивости) может привести установка под углом в 45 градусов к оси самолета (тоже касается и гироскопа на элероны)

Не сочтите за занудство, но по-русски элеватор - это здание для хранения зерна, а руддер вообще бессмыслица 😃

По делу: вокруг какой оси нужно повернуть гироскоп на 45 град.?

soki
Egland:

Не сочтите за занудство, но по-русски элеватор - это здание для хранения зерна, а руддер вообще бессмыслица 😃

По делу: вокруг какой оси нужно повернуть гироскоп на 45 град.?

Ось гироскопа должна быть в вертикальной плоскости, проходящей через ось симметрии самолета, под углом 45 град к этой оси (и вертикали). Другими словами гироскоп будет реагировать и на крен и на рыскание. Угол может быть и не ровно 45 град, для каждой модели и предпочтений пилота он свой.

26 days later
N-kamsk

Кто пробывал данные гироскопы и какой из них лучше?
Futaba GYRO GYA351 TF
Futaba GYRO GYA350 TF

soki
N-kamsk:

Кто пробывал данные гироскопы и какой из них лучше?

Это довольно редкие гироскопы, и по-моему (хотя я не уверен) их даже перестали производить.
Если очень нужна два канала для закрылок или чего-то вроде этого, то вполне можно обойтись обычным одноканальным гироскопом и V-tail михером
(www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHHS4&P…)
Элероны->гироскоп->михер->одна из серв
закрылки->михер->другая серва
У меня такая схема работала хорошо, но сейчас я ее не использую, так как закрылки мне не особо нужны.

Maxbl4

Мне кажется вообще гироскоп для видеосъёмки - гиблое дело. Он должен быть или оооочень качественный с очень быстрыми сервами или самолёт будет только сильнее дёргатся и видео будет портиться. Стабильность надо увеличивать конструкцией самолёта.

N-kamsk
Maxbl4:

Мне кажется вообще гироскоп для видеосъёмки - гиблое дело. Он должен быть или оооочень качественный с очень быстрыми сервами или самолёт будет только сильнее дёргатся и видео будет портиться. Стабильность надо увеличивать конструкцией самолёта.

А сами Вы пробовали? Есть опыт? Если есть, то, пожалуйста, поделитесь какие ставили гироскопы и что в них Вас не устроило.

Brandvik

А никто не пробовал гиростабилизировать камеру а не самолет?

Maxbl4

Я ставил пару дешёвых гироскопов на винг драгон, на РВ и элероны. Для теста летал в очень сильный порывистый ветер.
С земли визуально самолёт намного стабильнее. Его меньше бросает, т.к. он парирует мелкие броски. Но когда самолёт пролетал близко ко мне было чётко видно, что он постоянно работает элеронами и подёргивается туда-сюда.
Я уже не помню пробовал я потом ставить камеру или нет. Но без гироскопов в тот же день самолёт, хоть и бросало в целом больше. Но броски были плавнее.
А насчёт конструктива - мне кажется надо по возможности увеличивать размах крыла и вес. Тогда самолёт как океанский лайнер - мелких волн не замечает, а на большие реагирует спокойнее.
Я недавно запускал своё 1.8м крыло в ветер - вполне нормально летало. В выходные уже с камерой буду летать.

Brandvik:

А никто не пробовал гиростабилизировать камеру а не самолет?

Тогда надо какую-то платформу городить, ведь надо, чтобы гироскопы вместе с камерой стояли.
По идее - это конечно должно быть круто.

Artie
Brandvik:

А никто не пробовал гиростабилизировать камеру а не самолет?

Мне кажется, что тут гиростабилизировать камеру придется в исходном смысле этого слова. То есть, не датчиками и сервами, а массивными вращающимися маховиками, которые будут “держать” камеру (в подвижном подвесе) чисто механически.

Maxbl4

Для этого надо или очень тяжёлые маховики или очень лёгкую камеру. И то и другое сложно использовать.

soki

Гироскопы прекрасно стабилизирует самолет. На элеронах gain не должен быть слишком большим, иначе будет мелко так махать крыльями. Но тоже самое происходит и с вертолетом: слишком большой gain - осцилляции хвоста. При наборе скорости, gain нужно уменьшать и наоборот. (Смотрите мой пост в этой теме от 24 окт.)

Wasja
soki:

Гироскопы прекрасно стабилизирует самолет. На элеронах gain не должен быть слишком большим, иначе будет мелко так махать крыльями. Но тоже самое происходит и с вертолетом: слишком большой gain - осцилляции хвоста. При наборе скорости, gain нужно уменьшать и наоборот. (Смотрите мой пост в этой теме от 24 окт.)

Ну а для тех, у кого гироскопы попроще, повращать винтик отверточкой. Если дрожит - в сторону уменьшения чувствительности. Еще полезно гиры на что-нибудь мягкое крепить, чтобы вибраций лишних не было. Дать на земле полный газ, если гиры не реагируют - в полет.

N-kamsk

Что скажете о таком гироскопе? Кто пользовался?
Futaba GYRO GYA352 TF - ироскоп настраивается только на две оси, то есть только на руль высоты и руль направления или руль высоты и элероны.
Питание: 4.8-6.0В.
Размеры: 43.0х30.0х30.5 мм.
Вес: 49.5 г.

ГРИНЯ

Я о таком подумываю всерьёз,вопрос как себя данный гироскоп будет себя вести,неточень хочеться всю модель обвешивать гироскопами,неплохо когда всё в одном.

soki
N-kamsk:

Что скажете о таком гироскопе? Кто пользовался?
Futaba GYRO GYA352 TF - ироскоп настраивается только на две оси, то есть только на руль высоты и руль направления или руль высоты и элероны.

Он работает в rate mode, если канал чувствительности не воткнут в приемник?

N-kamsk
soki:

Он работает в rate mode, если канал чувствительности не воткнут в приемник?

Подскажите пожалуйста это как?

soki
N-kamsk:

Подскажите пожалуйста это как?

Многие вертолетные гироскопы могут работать в режиме, когда чувствительность регулируется в ручную поворотом винта на самом гироскопе, а не через канал чувствительности на приемнике. Это необходимо, когда нет лишнего канала, для того, чтобы регулировать по нему чувствительность гироскопа. Но многие из них (к примеру Telebee) работает при этом только в режине Heading Hold, что для самолета не всегда хорошо, так как будет какой-то небольшой дрейф даже на самых стабильных констукциях (например без подруливания крен будет увеличиватся с постоянной угловой скоростью, причем эта скорость не зависит от того, насколько устойчивый самолет). Скорее всего, что этот гироскоп все же работает в стандартном режиме (rate mode).

N-kamsk
soki:

Многие вертолетные гироскопы могут работать в режиме, когда чувствительность регулируется в ручную поворотом винта на самом гироскопе, а не через канал чувствительности на приемнике. Это необходимо, когда нет лишнего канала, для того, чтобы регулировать по нему чувствительность гироскопа. Но многие из них (к примеру Telebee) работает при этом только в режине Heading Hold, что для самолета не всегда хорошо, так как будет какой-то небольшой дрейф даже на самых стабильных констукциях (например без подруливания крен будет увеличиватся с постоянной угловой скоростью, причем эта скорость не зависит от того, насколько устойчивый самолет). Скорее всего, что этот гироскоп все же работает в стандартном режиме (rate mode).

Спасибо за разъеснение! Но хотелось бы узнать какой гироскоп наиболее лучше подойдет к самолетам?

soki
N-kamsk:

Спасибо за разъеснение! Но хотелось бы узнать какой гироскоп наиболее лучше подойдет к самолетам?

Слово “лучше” часто не является достаточно точным описанием того, что хотят. Для самолета подойдет любой работающий надежно гироскоп. Для вертолетов важен frame rate (скорость обновления), быстрые цифровые сервы и т.п. Самолета обычно это менее важно.
Есть ли у вас свободный канал для управления чувствительностью?

ГРИНЯ

Да есть,у нас с ним одинаковые передатчики.

soki

Я сейчас использую G500T (JR), G110 (Eflite), G190 (Futaba). Раньше у меня была G401 (Futaba), пока ее не срубили серволопатки на Trexe. Все они работают неплохо на самолете, правда у G190 очень низкая чувствительность. Недавно я купил 2 Telebee, но они мне каким-то браковаными попались - сервомашинки иногда застывали в крайнем положении. Буду их возращать и искать что-то новое. Мне нужен чувствительный гироскоп на руддер, работающий в rate mode без дистанционной регулировке. Смотрю на G240 или может попробую более дешевый GWS.