Гироскп для FPV
Я ставил пару дешёвых гироскопов на винг драгон, на РВ и элероны. Для теста летал в очень сильный порывистый ветер.
С земли визуально самолёт намного стабильнее. Его меньше бросает, т.к. он парирует мелкие броски. Но когда самолёт пролетал близко ко мне было чётко видно, что он постоянно работает элеронами и подёргивается туда-сюда.
Я уже не помню пробовал я потом ставить камеру или нет. Но без гироскопов в тот же день самолёт, хоть и бросало в целом больше. Но броски были плавнее.
А насчёт конструктива - мне кажется надо по возможности увеличивать размах крыла и вес. Тогда самолёт как океанский лайнер - мелких волн не замечает, а на большие реагирует спокойнее.
Я недавно запускал своё 1.8м крыло в ветер - вполне нормально летало. В выходные уже с камерой буду летать.
А никто не пробовал гиростабилизировать камеру а не самолет?
Тогда надо какую-то платформу городить, ведь надо, чтобы гироскопы вместе с камерой стояли.
По идее - это конечно должно быть круто.
А никто не пробовал гиростабилизировать камеру а не самолет?
Мне кажется, что тут гиростабилизировать камеру придется в исходном смысле этого слова. То есть, не датчиками и сервами, а массивными вращающимися маховиками, которые будут “держать” камеру (в подвижном подвесе) чисто механически.
Для этого надо или очень тяжёлые маховики или очень лёгкую камеру. И то и другое сложно использовать.
Гироскопы прекрасно стабилизирует самолет. На элеронах gain не должен быть слишком большим, иначе будет мелко так махать крыльями. Но тоже самое происходит и с вертолетом: слишком большой gain - осцилляции хвоста. При наборе скорости, gain нужно уменьшать и наоборот. (Смотрите мой пост в этой теме от 24 окт.)
Гироскопы прекрасно стабилизирует самолет. На элеронах gain не должен быть слишком большим, иначе будет мелко так махать крыльями. Но тоже самое происходит и с вертолетом: слишком большой gain - осцилляции хвоста. При наборе скорости, gain нужно уменьшать и наоборот. (Смотрите мой пост в этой теме от 24 окт.)
Ну а для тех, у кого гироскопы попроще, повращать винтик отверточкой. Если дрожит - в сторону уменьшения чувствительности. Еще полезно гиры на что-нибудь мягкое крепить, чтобы вибраций лишних не было. Дать на земле полный газ, если гиры не реагируют - в полет.
Что скажете о таком гироскопе? Кто пользовался?
Futaba GYRO GYA352 TF - ироскоп настраивается только на две оси, то есть только на руль высоты и руль направления или руль высоты и элероны.
Питание: 4.8-6.0В.
Размеры: 43.0х30.0х30.5 мм.
Вес: 49.5 г.
Я о таком подумываю всерьёз,вопрос как себя данный гироскоп будет себя вести,неточень хочеться всю модель обвешивать гироскопами,неплохо когда всё в одном.
Что скажете о таком гироскопе? Кто пользовался?
Futaba GYRO GYA352 TF - ироскоп настраивается только на две оси, то есть только на руль высоты и руль направления или руль высоты и элероны.
Он работает в rate mode, если канал чувствительности не воткнут в приемник?
Он работает в rate mode, если канал чувствительности не воткнут в приемник?
Подскажите пожалуйста это как?
Подскажите пожалуйста это как?
Многие вертолетные гироскопы могут работать в режиме, когда чувствительность регулируется в ручную поворотом винта на самом гироскопе, а не через канал чувствительности на приемнике. Это необходимо, когда нет лишнего канала, для того, чтобы регулировать по нему чувствительность гироскопа. Но многие из них (к примеру Telebee) работает при этом только в режине Heading Hold, что для самолета не всегда хорошо, так как будет какой-то небольшой дрейф даже на самых стабильных констукциях (например без подруливания крен будет увеличиватся с постоянной угловой скоростью, причем эта скорость не зависит от того, насколько устойчивый самолет). Скорее всего, что этот гироскоп все же работает в стандартном режиме (rate mode).
Многие вертолетные гироскопы могут работать в режиме, когда чувствительность регулируется в ручную поворотом винта на самом гироскопе, а не через канал чувствительности на приемнике. Это необходимо, когда нет лишнего канала, для того, чтобы регулировать по нему чувствительность гироскопа. Но многие из них (к примеру Telebee) работает при этом только в режине Heading Hold, что для самолета не всегда хорошо, так как будет какой-то небольшой дрейф даже на самых стабильных констукциях (например без подруливания крен будет увеличиватся с постоянной угловой скоростью, причем эта скорость не зависит от того, насколько устойчивый самолет). Скорее всего, что этот гироскоп все же работает в стандартном режиме (rate mode).
Спасибо за разъеснение! Но хотелось бы узнать какой гироскоп наиболее лучше подойдет к самолетам?
Спасибо за разъеснение! Но хотелось бы узнать какой гироскоп наиболее лучше подойдет к самолетам?
Слово “лучше” часто не является достаточно точным описанием того, что хотят. Для самолета подойдет любой работающий надежно гироскоп. Для вертолетов важен frame rate (скорость обновления), быстрые цифровые сервы и т.п. Самолета обычно это менее важно.
Есть ли у вас свободный канал для управления чувствительностью?
Да есть,у нас с ним одинаковые передатчики.
Я сейчас использую G500T (JR), G110 (Eflite), G190 (Futaba). Раньше у меня была G401 (Futaba), пока ее не срубили серволопатки на Trexe. Все они работают неплохо на самолете, правда у G190 очень низкая чувствительность. Недавно я купил 2 Telebee, но они мне каким-то браковаными попались - сервомашинки иногда застывали в крайнем положении. Буду их возращать и искать что-то новое. Мне нужен чувствительный гироскоп на руддер, работающий в rate mode без дистанционной регулировке. Смотрю на G240 или может попробую более дешевый GWS.
. Смотрю на G240 или может попробую более дешевый GWS.
У меня раньше стоял на вертолете футаба-240 и работала отлично, но после серии «катастроф» я перешел на самолеты и применил этот гироскоп. На самолете он работает отлично, но мне хотелось бы использовать и флапероны, а 240 этого не может сделать.
Мне нужен чувствительный гироскоп на руддер, работающий в rate mode без дистанционной регулировке. Смотрю на G240 или может попробую более дешевый GWS.
GWS03 ставьте. Единственная проблема, это триммировать придется винтиком на гире, поэтому сделайте его доступным. Стабильность и чувствительность этой гиры позволяет удерживать на взлетной полосе достаточно тяжелые самолеты (3 кг), которые в общем не так сильно рыскают, как легкие.
У меня вопрос! А есть такие гироскопы, которые можно установить на элероны и при этом еще будут работать флапероны? Или это фантастика 😁
не в ту сторону думаете, после гироскопа ставите микшер для летающего крыла. на один вход микшера - выход с гироскопа, на другой свободный канал с пульта для включения флаперонов 😃
можно механический микшер сгородить - когда серву которая подключена после гироскопа (и управляет элеронами) тягает серва подключенная к каналу флаперонов 😃
думаю это проще чем городить по отдельному гироскопу на каждый элерон
Тоже выход. 😉
У меня вопрос! А есть такие гироскопы, которые можно установить на элероны и при этом еще будут работать флапероны? Или это фантастика 😁
Футаба 301 как раз для этого. два входа - два выхода, один канал управления режимами.
У меня раньше стоял на вертолете футаба-240 и работала отлично, но после серии «катастроф» я перешел на самолеты и применил этот гироскоп. На самолете он работает отлично, но мне хотелось бы использовать и флапероны, а 240 этого не может сделать.
Мне кажется, на элероны надо ставить все же гироскоп с дистанционной регулировкой чувствительности. Летишь медленно или садишься - чувствительность прибавляешь, летишь быстро или пикируешь, чувствительность уменьшаешь (иначе будет махать крыльями). На других осях я не замечал раскачки, поэтому чувствительность (особенно на руддере) выставляю в максимум.
после гироскопа ставите микшер для летающего крыла.
Да, я так и делал, пока не отказался от закрылок. Работает хорошо. В принципе, на самолетах классической схемы (не планеров, глайдеров) закрылки не нужны. Вот супер обтекаемый, тонкий и быстрый глайдер без закрылок действительно сложно бывает посадить, если нет места.
Один энтузиаст с rcgroup использует гироскоп только на одном элероне, а второй вообще без гироскопа. Никаких микшеров. Утверждает, что работает такая схема хорошо.