Гироскп для FPV
Гироскопы прекрасно стабилизирует самолет. На элеронах gain не должен быть слишком большим, иначе будет мелко так махать крыльями. Но тоже самое происходит и с вертолетом: слишком большой gain - осцилляции хвоста. При наборе скорости, gain нужно уменьшать и наоборот. (Смотрите мой пост в этой теме от 24 окт.)
Ну а для тех, у кого гироскопы попроще, повращать винтик отверточкой. Если дрожит - в сторону уменьшения чувствительности. Еще полезно гиры на что-нибудь мягкое крепить, чтобы вибраций лишних не было. Дать на земле полный газ, если гиры не реагируют - в полет.
Что скажете о таком гироскопе? Кто пользовался?
Futaba GYRO GYA352 TF - ироскоп настраивается только на две оси, то есть только на руль высоты и руль направления или руль высоты и элероны.
Питание: 4.8-6.0В.
Размеры: 43.0х30.0х30.5 мм.
Вес: 49.5 г.
Я о таком подумываю всерьёз,вопрос как себя данный гироскоп будет себя вести,неточень хочеться всю модель обвешивать гироскопами,неплохо когда всё в одном.
Что скажете о таком гироскопе? Кто пользовался?
Futaba GYRO GYA352 TF - ироскоп настраивается только на две оси, то есть только на руль высоты и руль направления или руль высоты и элероны.
Он работает в rate mode, если канал чувствительности не воткнут в приемник?
Он работает в rate mode, если канал чувствительности не воткнут в приемник?
Подскажите пожалуйста это как?
Подскажите пожалуйста это как?
Многие вертолетные гироскопы могут работать в режиме, когда чувствительность регулируется в ручную поворотом винта на самом гироскопе, а не через канал чувствительности на приемнике. Это необходимо, когда нет лишнего канала, для того, чтобы регулировать по нему чувствительность гироскопа. Но многие из них (к примеру Telebee) работает при этом только в режине Heading Hold, что для самолета не всегда хорошо, так как будет какой-то небольшой дрейф даже на самых стабильных констукциях (например без подруливания крен будет увеличиватся с постоянной угловой скоростью, причем эта скорость не зависит от того, насколько устойчивый самолет). Скорее всего, что этот гироскоп все же работает в стандартном режиме (rate mode).
Многие вертолетные гироскопы могут работать в режиме, когда чувствительность регулируется в ручную поворотом винта на самом гироскопе, а не через канал чувствительности на приемнике. Это необходимо, когда нет лишнего канала, для того, чтобы регулировать по нему чувствительность гироскопа. Но многие из них (к примеру Telebee) работает при этом только в режине Heading Hold, что для самолета не всегда хорошо, так как будет какой-то небольшой дрейф даже на самых стабильных констукциях (например без подруливания крен будет увеличиватся с постоянной угловой скоростью, причем эта скорость не зависит от того, насколько устойчивый самолет). Скорее всего, что этот гироскоп все же работает в стандартном режиме (rate mode).
Спасибо за разъеснение! Но хотелось бы узнать какой гироскоп наиболее лучше подойдет к самолетам?
Спасибо за разъеснение! Но хотелось бы узнать какой гироскоп наиболее лучше подойдет к самолетам?
Слово “лучше” часто не является достаточно точным описанием того, что хотят. Для самолета подойдет любой работающий надежно гироскоп. Для вертолетов важен frame rate (скорость обновления), быстрые цифровые сервы и т.п. Самолета обычно это менее важно.
Есть ли у вас свободный канал для управления чувствительностью?
Да есть,у нас с ним одинаковые передатчики.
Я сейчас использую G500T (JR), G110 (Eflite), G190 (Futaba). Раньше у меня была G401 (Futaba), пока ее не срубили серволопатки на Trexe. Все они работают неплохо на самолете, правда у G190 очень низкая чувствительность. Недавно я купил 2 Telebee, но они мне каким-то браковаными попались - сервомашинки иногда застывали в крайнем положении. Буду их возращать и искать что-то новое. Мне нужен чувствительный гироскоп на руддер, работающий в rate mode без дистанционной регулировке. Смотрю на G240 или может попробую более дешевый GWS.
. Смотрю на G240 или может попробую более дешевый GWS.
У меня раньше стоял на вертолете футаба-240 и работала отлично, но после серии «катастроф» я перешел на самолеты и применил этот гироскоп. На самолете он работает отлично, но мне хотелось бы использовать и флапероны, а 240 этого не может сделать.
Мне нужен чувствительный гироскоп на руддер, работающий в rate mode без дистанционной регулировке. Смотрю на G240 или может попробую более дешевый GWS.
GWS03 ставьте. Единственная проблема, это триммировать придется винтиком на гире, поэтому сделайте его доступным. Стабильность и чувствительность этой гиры позволяет удерживать на взлетной полосе достаточно тяжелые самолеты (3 кг), которые в общем не так сильно рыскают, как легкие.
У меня вопрос! А есть такие гироскопы, которые можно установить на элероны и при этом еще будут работать флапероны? Или это фантастика 😁
не в ту сторону думаете, после гироскопа ставите микшер для летающего крыла. на один вход микшера - выход с гироскопа, на другой свободный канал с пульта для включения флаперонов 😃
можно механический микшер сгородить - когда серву которая подключена после гироскопа (и управляет элеронами) тягает серва подключенная к каналу флаперонов 😃
думаю это проще чем городить по отдельному гироскопу на каждый элерон
Тоже выход. 😉
У меня вопрос! А есть такие гироскопы, которые можно установить на элероны и при этом еще будут работать флапероны? Или это фантастика 😁
Футаба 301 как раз для этого. два входа - два выхода, один канал управления режимами.
У меня раньше стоял на вертолете футаба-240 и работала отлично, но после серии «катастроф» я перешел на самолеты и применил этот гироскоп. На самолете он работает отлично, но мне хотелось бы использовать и флапероны, а 240 этого не может сделать.
Мне кажется, на элероны надо ставить все же гироскоп с дистанционной регулировкой чувствительности. Летишь медленно или садишься - чувствительность прибавляешь, летишь быстро или пикируешь, чувствительность уменьшаешь (иначе будет махать крыльями). На других осях я не замечал раскачки, поэтому чувствительность (особенно на руддере) выставляю в максимум.
после гироскопа ставите микшер для летающего крыла.
Да, я так и делал, пока не отказался от закрылок. Работает хорошо. В принципе, на самолетах классической схемы (не планеров, глайдеров) закрылки не нужны. Вот супер обтекаемый, тонкий и быстрый глайдер без закрылок действительно сложно бывает посадить, если нет места.
Один энтузиаст с rcgroup использует гироскоп только на одном элероне, а второй вообще без гироскопа. Никаких микшеров. Утверждает, что работает такая схема хорошо.
Всем огромное спасибо!
GWS03 ставьте. Единственная проблема, это триммировать придется винтиком на гире, поэтому сделайте его доступным.
Купил этот гироскоп, действительно он почуствительней GY190. А почему приходится регулярно его триммировать? Разве не достаточно один раз выставить его в нейтраль? Он со временем сбивается? Я его даже в холодильнике замараживал включенным, и вроде ничего не сбилось.
ищу в инете гироскоп Футаба 301, но почему то его нет. Если у кого ссылка на этот гископ, то, пожалуйста, укажите мне его.
ищу в инете гироскоп Футаба 301, но почему то его нет. Если у кого ссылка на этот гископ, то, пожалуйста, укажите мне его.
Может вы не то ищете? Наверное надо искать GY351.