Гироскп для FPV
Кто устанавливал на самолет гироскоп!? А если установили, то какой и куда лучше (на элероны или руль высоты)?
Кто устанавливал на самолет гироскоп!? А если установили, то какой и куда лучше (на элероны или руль высоты)?
Ставить надо туда где больше колбасит. На Изике я не ставил но хочу поставить на РВ. А на крыле летающем ставил на оба канала чтобы ветром не качало и не ныряла. Тока имейте ввиду что при медленных сервах и быстром самолете гира может приводить к автоколебаниям.
Всегда ставил PG-03.
Я ставил простенькие гиры на элероны и руль высоты. Самолёт начинает значительно стабильнее лететь. Правда это глядя издалека. А когда он рядом пролетает, то видно, что постоянно работают элероны и самолёт мелко дрожит. Так что для полёта по камере это может ухудшить ситуацию. Ну или надо покупать дорогой, качественный гироскоп и быстрые сервы на элероны или на что там хочется гиру поставить. Может тогда будет стабилизация лучше. В общем, если есть у кого одолжить гиру, я бы на твоём месте взял на пробу. Не стал сразу покупать.
Вот так установил на элероны, работает отлично
А вот такую ставил на руль высоты, чуть неразбил самик (то резко вверх, то резко вниз)
Тестировал в ветер5-6 м\с с порывами
Я юзал похожую, ту что вы на РВ установили. Отвратная гира, в удержании дрейфовала безбожно.
У меня ставились GWS PG-3 на различные самолеты, даже на крыло ставил летающее. Сейчас стоят в канале элеронов и в канале тангажа. Чтобы не дрожали крылья, регулируйте чувствительность, у меня 50%. Для камеры самое то, еще за счет менее “нервного” поведения экономятся батарейки существенно. В блоге есть пример видео в ветер со автопилотом FMA и без (не гира, но эффект похожий).
Футаба-GY240 отрабатывает хорошо, а вот вторая Telebee полный отстой или я, что-то не так делаю
Футаба-GY240 отрабатывает хорошо, а вот вторая Telebee полный отстой или я, что-то не так делаю
какая разница между вертолетным и самолетным гироскопом?
есть небольшая разница в алгоритмах отработки управляющих сигналов и самое главное они понимают если подключаются две сервы на крыло и не препятствуют отработке такой операции как флапероны.
есть небольшая разница в алгоритмах отработки управляющих сигналов и самое главное они понимают если подключаются две сервы на крыло и не препятствуют отработке такой операции как флапероны.
Спасибо!
Стоят только они дороже чем верталётные…
Стоят только они дороже чем верталётные…
на 2 т.
Ставить надо туда где больше колбасит. На Изике я не ставил но хочу поставить на РВ. А на крыле летающем ставил на оба канала чтобы ветром не качало и не ныряла. Тока имейте ввиду что при медленных сервах и быстром самолете гира может приводить к автоколебаниям.
Всегда ставил PG-03.
Хм… а как ставил на крыло аль не секрет? Через микшер?
Если имеется в виду летающее крыло, то да, ставится бортовой V микшер и вперед 😉
Есть несколько способов установки гироскопов (для разных целей).
Элеватор - тут все понятно и просто. Единственное, что хотелось сказать, при посадке не использовать HH mode, а лучше вообще уменьщить чувствительность (если есть возможность дистанционной регулировки). Иначе есть опасность потерять скороть в метре от земли из-за того, что самолет до конца будет старатся удержать горизонтальное положение, когда скорости для этого недостаточно.
Элероны - установка гироскопа позволяет уменшить влияние ветра. При правильной настройки (без дрифта) можно использовать HH mode -тогда съемка получается очень гладкой. Но, разумеется, HH mode не подходит для автономного полета из-за дрифта. Слишком высокая чуствительность приводит к раскачке самолета.
Руддер - установка помогает избежать проблем при взлете (с земли), а так же повышает устойчивость (по крену) некоторых платформ (типа EZ Star и TS2), и устойчивость по курсу при порывыстом ветре и турбулентности (правда здесь лучше использовать вместе с гироскопом на элеронах). Особенно к хорошим результатам (для устойчивости) может привести установка под углом в 45 градусов к оси самолета (тоже касается и гироскопа на элероны)
Могу еще порекомендовать такую вешь как FMA Co-pilot (но не в коем случае не Futaba Pilot-Assist!).
www.fmadirect.com/detail.htm?item=1489§ion=20
Данное устройство по инфракрасной температуре отличает землю от неба и стабилизирует самолет. По крайней мере до высот в 500-1000м, где воздух может быть холодным, но на таких высотах, как правило стабилизация уже не нужна - турбулентности почти нет.
Данное устройство по инфракрасной температуре отличает землю от неба и стабилизирует самолет.
А будет ли она работать в зимних условиях?
А будет ли она работать в зимних условиях?
Очень хороший вопрос. Я сам пока не проверял, но ребята с www.rcgroups.com/video-piloting-fpv-rpv-469/ говорят, что работает даже когда на земле лежит снег. Я думаю, что разница температур между снегом и воздухом все равно есть, может быть надо увеличить чувствительность.
Единственное, что забыл сказать касательного этого устройства: если самолете взлеает/садится рядом с какими-то объектами (машина, дом, на край асфальтной дороги), то чувствительность на время лучше уменьшить.
Есть несколько способов установки гироскопов (для разных целей).
Элеватор - тут все понятно и просто.(…)Особенно к хорошим результатам (для устойчивости) может привести установка под углом в 45 градусов к оси самолета (тоже касается и гироскопа на элероны)
Не сочтите за занудство, но по-русски элеватор - это здание для хранения зерна, а руддер вообще бессмыслица 😃
По делу: вокруг какой оси нужно повернуть гироскоп на 45 град.?
Не сочтите за занудство, но по-русски элеватор - это здание для хранения зерна, а руддер вообще бессмыслица 😃
По делу: вокруг какой оси нужно повернуть гироскоп на 45 град.?
Ось гироскопа должна быть в вертикальной плоскости, проходящей через ось симметрии самолета, под углом 45 град к этой оси (и вертикали). Другими словами гироскоп будет реагировать и на крен и на рыскание. Угол может быть и не ровно 45 град, для каждой модели и предпочтений пилота он свой.
Кто пробывал данные гироскопы и какой из них лучше?
Futaba GYRO GYA351 TF
Futaba GYRO GYA350 TF