что за устройство FMA Direct???

Jorgemaria

Чувствительность Co-Pilot CPD4 на слайдере. Мне показалось, что раскачивание уменьшилось при уменьшении чувствительности, но не уверен. Дело в том, что я с этим Co-Pilot CPD4 летал на данной модели много раз и проблем не наблюдал. Но после некоего перерыва в использовании модели она появилась. Еще я думаю посмотреть трим руля высоты, может руль исходно стоит немного не в центре и Co-Pilot CPD4 постоянно отрабатывает?

slides

Не-не-не. Трим тут не причем, я бы еще поверил, если бы стояла Фишка - вот она трим не понимает. В Копилоте же как раз сразу реализована полноценная поддержка триммера как при выключенном, так и при включенном состоянии и соответсвенно от триммера никакой раскачки быть не может. По уму эти осцилляции (крупноразмашистые) должны быть связаны с тем, что “разъехался” термический диапазон. Возможно ЕЕПРОМ очистился от долгого лежания. Так что перекалибруйте мозги Копилота. Я, лично, “авиагоризонт” устанавливаю на первом Копилоте перед каждым полетом, хотя этого можно и не делать. Если летали давно (ну например весной), то Копилот помнит именно тогдашние настройки температуры земли и неба, а потому и может терятся в нынешних условиях. Как-то так.

Jorgemaria

Насчет трима понял. Дело в том, что Co-Pilot CPD4 я калибрую перед каждым полетом. Правда последняя площадка на какой я летал был стадион. Вокруг деревья и многоэтажные постройки, может поэтому он и не четко понял горизонт? Хотя при калибровке дал 5 откликов. Также летал вчера, погода была не совсем для Co-Pilot CPD4 летная, парило. Такая проблема была и один раз в поле в пасмурную погоду. Еще один вопрос, при выкручивании слайдера в 0 на передатчике, система Co-Pilot CPD4 все равно реагирует. Можно ее полностью выключить не отсоединяя провода?
Спасибо за ответы.

slides

Насчет калибровки - в случае, если горизонт закрыт, то самолет качать не будет - либо он ляжет на крыло, либо будет все время лететь вверх или вниз. Причем так, что триммерами Вы не справитесь. 5 взмахов это уже из другой оперы - это дельта температур (ИК) неба и земли. То есть при первом шаге калибровки копилот определяет среднее напряжение на каждом “пироглазе” и запоминает его. Понятно, что если в поле зрения пироглаза попадает что-то теплое или горячее (или мотор или здание или холм - пофигу), то начинается чехарда. На втором этапе Копилот запоминает макисмально и минимальное напряжение, чтобы знать где земля, где небо. Ну а дальше дело техники.

Для копилота повышенная влажность/облачность это самое большое “зло” и именно поэтому получается 5 неуверенных взмахов вместо 8-9 уверенных в солнечную погоду. Чем меньше взмахов, тем больше допуск (коридор или гистерезис) для истинного горизонта.

Относительно чувствительности канала управления. Проверьте диапазон канала, ИМХО у Вас ноль реально не в нулях. При отключенном копилоте при наклонах сервы или невидимо “тыркают” или вообще не подают признаков жизни.

Jorgemaria

Спасибо за ответ.
Честно подумываю, а может снять его вообще!? Это конечно легкий вариант, но хотелось разобраться.
По чувствительности я вывел его на слайдер с средней точкой, т.е. -100-0-+100. При этом -100 поставил в 0. Может поэтому он не выключается. Хотя мне кажется, что реакция на уменьшение чувствительности (путем выкручивания слайдера на передатчике) не сильно заметна. Надо поэкспериментировать и посмотреть.

16 days later
Victor76

Покупал для вертолёта FMA Co Pilot II, года два назад, сегодня попробовал его на электричке- ЯК-55 30го рамера, не смотря на погоду +9, небо затянуто и не большой дождь. Даёшь полный газ, стики в разные стороны, потом бросаешь и… самоль выходит в горизонт! Красота! Хотя на индикаторе пульта, при предполётной проверке, пишет- даже и не думай пульт в руки брать😁.
Но скучно с ним, нужен скорее для тренировки или для копии, ради чего и были энти эксперименты…

3 months later
дмитрий-74

сегодня делал тест-драйв копилоту прикольная шняга на планер с фпв(готовлюсь потихоньку к весне) 😵

а сколько самолетов дожило бы до сегодняшнего😒 дня ну штуки три как минимум😁

блин и куда бы я их все складировал😁
ну а летать конечно с ним скукота ну если только новый самолет облетать поможет ну или для тренировки или жене дать порулить

cstrike

ищу тихоход, дай ссылку на твой самолет плз