что за устройство FMA Direct???

piligrim

кто-нибудь использовал это устройство???
www.fmadirect.com/Detail.htm?item=1489§ion=20
в чем его принцып??? насклько он действительно помогает стабилизировать модель??
хочу поставить его на FPV изистар.

N-kamsk

А это устройство работает зимой? 😃

PigTail

Футабовское говорят боится засветки солнцем. ФМА по идее должно зимой работать, хотя снег я так понимаю сам излучает мало, зато отражает все что можно, соответственно контрастность падает.

ReGet

У меня лежит футабовский. Ставил на планер - не срослось что-то, снял.
Думаю может на изик поставить, или смысла нет…

blade
piligrim:

кто-нибудь использовал это устройство???
хочу поставить его на FPV изистар.

Принцип- измерение разницы температуры между воздухом (холодная область) и грунтом (тёплая).
Работает хорошо, только если рядом нет гор или высокого здания, которое заставляет самолёт “шарахаться” в сторону.
Зимой тоже работает, ночью тоже.
Препятствием для работы являются осадки (дождь, снег, туман) которые смазывают тепловую картину горизонта.
Выводит самолёт из любого положения.
Для этого- бросить ручки и включить 100% эффективность (регулируется по отдельному каналу)
Футаба и Граупнер функционально- примерно то же, но работают на другом
принципе: измерение освещённости в видимом диапазоне.
Недостатки: те же, что и ФМА, плюс- не работает зимой (не различает разницы между снегом и небом) и боится бликов от воды.😎

V_Labanauskas
piligrim:

кто-нибудь использовал это устройство???
www.fmadirect.com/Detail.htm?item=1489§ion=20
в чем его принцып??? насклько он действительно помогает стабилизировать модель??
хочу поставить его на FPV изистар.

A etu vesc na samol stavit mozno pod 45gradusov ???

blade
V_Labanauskas:

A etu vesc na samol stavit mozno pod 45gradusov ???

Да, при соответствующей настройке.

soki

blade все правильно описал. несколько моих дополнений
Futaba Co-pilot работает плохо, ему нельзя доверят. Я с ним много мучился. В ральных полетах часто может неожидано крутануть самолет. Мои наблюдения подтверждают другие авторитетные люди с rcgroups.com
FMA как правило работает хорошо, но все же небольшие проблемы могут быть, когда солнце на горизонте (иногда появляется крен). Работает хорошо в солнечную погоду (земля горячая). В пасмурную погоду, или сразу после дождя - плохо. Не очень хорошо работает на высотах >500 м.
Удивительно, но зимой, над снегом работает не хуже, чем летом.
В целом, при умелом использование доверять ему можно, и необходимо использовать как дополнение к автопилоту.

piligrim
soki:

blade все правильно описал. несколько моих дополнений
Futaba Co-pilot работает плохо, ему нельзя доверят. Я с ним много мучился. В ральных полетах часто может неожидано крутануть самолет. Мои наблюдения подтверждают другие авторитетные люди с rcgroups.com
FMA как правило работает хорошо, но все же небольшие проблемы могут быть, когда солнце на горизонте (иногда появляется крен). Работает хорошо в солнечную погоду (земля горячая). В пасмурную погоду, или сразу после дождя - плохо. Не очень хорошо работает на высотах >500 м.
Удивительно, но зимой, над снегом работает не хуже, чем летом.
В целом, при умелом использование доверять ему можно, и необходимо использовать как дополнение к автопилоту.

правильно я понимаю, что если самолет бросит ветром в сторону, FMA вернет его в то направление по которому он летел до этого (как по горизонтали так и по вертикали)???

V_Labanauskas
piligrim:

правильно я понимаю, что если самолет бросит ветром в сторону, FMA вернет его в то направление по которому он летел до этого (как по горизонтали так и по вертикали)???

😃
Net verniot tolko na kurs paralelno zemle.
Posle takogo finta letet on mozet uze ot tebia, i do skoncianija batareiki.
Na kurs verniot tolko Avtopilot

2 months later
Шифт

Скажите а как FMA воспринимает лес, особенно когда лесополосы сменяются полями на горизонте и снова лесополосами? С другой стороны я видел на сайте вовы видео как работает искуственный горизонт в вовиной телеметрии на датчиках ФМА, он в том видео прямо с балкона смотрит самолетом и там куча зданий на горизонте, некоторые очень высокие и выделяются над горизонтом, но это дает очень маленькие отклонения горизонта, на глаз градусов 5 ну максимум 7-8, это сглаживание делают мозги ОСД или так работают датчики и с КОпилотом? Просто если они при виде горы или там здания отклоняются всего на 5-7 градусов то что тут такого страшного, самолет начнет просто слегка скользить и менять курс и объект выплывет из поля зрения и тогда горизонт восстановится и выорвняет самолет, так по идее должно быть в теории. Я понимаю проблема была бы если бы при виде горы он на 45 градусов кренит самолет или задирает его вверх. Я присматриваюсь к этим датчикам именно в перспективе приобретения вовиного автопилота, но там где я летаю (да и где это не так в нашей строне?) на горизонте всегда мелькают просеки и по этому линия горизонта неидеальна

smalltim

Шифт, тебе 23 года, судя по инфо. Стыдно задавать такие вопросы.
Даю 2 наводящих фразы.

  1. Соотнеси высоту полета и кривизну Земли. Геометрия средней школы. Посчитай, на какой высоте нужно летать, чтобы всяческие деревья, лесополосы и прочие метафизические объекты на удалении в Х км были ниже линии горизонта?
  2. Датчики с углом поля зрения 45-60 градусов. Точно не помню. Большой телесный угол займет лесополоса, одиночное здание или группа зданий, стоящих вдалеке?

Я вижу пока только один неисправимый глюк пиродатчиков - невозможность ориентации аппарата в горах.

blade
Шифт:

Скажите а как FMA воспринимает лес

Лес (если в нём жарят шашлыки)- воспринимает хорошо.
Летит на запах 😵
А с высоты 100 м- горизонт находится на удалении 41,2 км.
Так что всё, что ниже 50м -“фиолетово”.
Набери в Яа : прямая видимость формула- и будет счастье.

fmkit

kogda oblachno ili tuman rabotaet ploho (I use CPD4)

vaaa

Срочный вопрос, едут друзья из Штатов. Собираюсь заказать. Поясните пожалуста, нужно ли что то докупить сразу к нему? Могли бы Вы прокомментировать этот раздел?
2) If you operate a Futaba or JR PCM radio please refer to the faq section for additional information. As a general rule, the CoPilot (CPD4) is not compatible with digital servos. The computer module is not designed to handle the high resolution required by digital servos.
If you will use the CPD4 Co Pilot with a Futaba PCM receiver, FMA Direct recommends the 605SB servo buffer (installation instructions included with the CPD4 manual)
Я собираюсь его использовать с Fataba PCM приемниками и цифровыми микросервами непосредственно с S3153.

blade
vaaa:

Срочный вопрос, едут друзья из Штатов.

Всё просто, как песня: цифровые сервы больше потребляют или входные уровни сигналов требуют другие (из ФМА 3в выходит) поэтому они буфер ставить и рекомендуют.

vaaa

Как я понимаю, управлять эта штука может только двумя каналами. Сооотв. если это будут элероны и елеватор, и если на элеронах две сервы, то это только вариант с Y кабелем? У них есть некий Elevon Mixer. Оно то что нужно для этого?

Панкратов_Сергей

Нет, это нужно для элевонов ( допустим для летающего крыла)
А для элеронов ,если две машинки, просто Y-соединитель.

vaaa

Тогда видимо на все случаи стоит взять 2 обычных и 1 микс

16 days later
V_Labanauskas

Ja ispolzuju C0-Pilot, na spitfaere. Easyk seicias v remonte “dolgosrocnom”
seicias v LIUBOI veter idu poletat.