что за устройство FMA Direct???

piligrim

кто-нибудь использовал это устройство???
www.fmadirect.com/Detail.htm?item=1489§ion=20
в чем его принцып??? насклько он действительно помогает стабилизировать модель??
хочу поставить его на FPV изистар.

N-kamsk

А это устройство работает зимой? 😃

PigTail

Футабовское говорят боится засветки солнцем. ФМА по идее должно зимой работать, хотя снег я так понимаю сам излучает мало, зато отражает все что можно, соответственно контрастность падает.

ReGet

У меня лежит футабовский. Ставил на планер - не срослось что-то, снял.
Думаю может на изик поставить, или смысла нет…

blade
piligrim:

кто-нибудь использовал это устройство???
хочу поставить его на FPV изистар.

Принцип- измерение разницы температуры между воздухом (холодная область) и грунтом (тёплая).
Работает хорошо, только если рядом нет гор или высокого здания, которое заставляет самолёт “шарахаться” в сторону.
Зимой тоже работает, ночью тоже.
Препятствием для работы являются осадки (дождь, снег, туман) которые смазывают тепловую картину горизонта.
Выводит самолёт из любого положения.
Для этого- бросить ручки и включить 100% эффективность (регулируется по отдельному каналу)
Футаба и Граупнер функционально- примерно то же, но работают на другом
принципе: измерение освещённости в видимом диапазоне.
Недостатки: те же, что и ФМА, плюс- не работает зимой (не различает разницы между снегом и небом) и боится бликов от воды.😎

V_Labanauskas
piligrim:

кто-нибудь использовал это устройство???
www.fmadirect.com/Detail.htm?item=1489§ion=20
в чем его принцып??? насклько он действительно помогает стабилизировать модель??
хочу поставить его на FPV изистар.

A etu vesc na samol stavit mozno pod 45gradusov ???

blade
V_Labanauskas:

A etu vesc na samol stavit mozno pod 45gradusov ???

Да, при соответствующей настройке.

soki

blade все правильно описал. несколько моих дополнений
Futaba Co-pilot работает плохо, ему нельзя доверят. Я с ним много мучился. В ральных полетах часто может неожидано крутануть самолет. Мои наблюдения подтверждают другие авторитетные люди с rcgroups.com
FMA как правило работает хорошо, но все же небольшие проблемы могут быть, когда солнце на горизонте (иногда появляется крен). Работает хорошо в солнечную погоду (земля горячая). В пасмурную погоду, или сразу после дождя - плохо. Не очень хорошо работает на высотах >500 м.
Удивительно, но зимой, над снегом работает не хуже, чем летом.
В целом, при умелом использование доверять ему можно, и необходимо использовать как дополнение к автопилоту.

piligrim
soki:

blade все правильно описал. несколько моих дополнений
Futaba Co-pilot работает плохо, ему нельзя доверят. Я с ним много мучился. В ральных полетах часто может неожидано крутануть самолет. Мои наблюдения подтверждают другие авторитетные люди с rcgroups.com
FMA как правило работает хорошо, но все же небольшие проблемы могут быть, когда солнце на горизонте (иногда появляется крен). Работает хорошо в солнечную погоду (земля горячая). В пасмурную погоду, или сразу после дождя - плохо. Не очень хорошо работает на высотах >500 м.
Удивительно, но зимой, над снегом работает не хуже, чем летом.
В целом, при умелом использование доверять ему можно, и необходимо использовать как дополнение к автопилоту.

правильно я понимаю, что если самолет бросит ветром в сторону, FMA вернет его в то направление по которому он летел до этого (как по горизонтали так и по вертикали)???

V_Labanauskas
piligrim:

правильно я понимаю, что если самолет бросит ветром в сторону, FMA вернет его в то направление по которому он летел до этого (как по горизонтали так и по вертикали)???

😃
Net verniot tolko na kurs paralelno zemle.
Posle takogo finta letet on mozet uze ot tebia, i do skoncianija batareiki.
Na kurs verniot tolko Avtopilot

2 months later
Шифт

Скажите а как FMA воспринимает лес, особенно когда лесополосы сменяются полями на горизонте и снова лесополосами? С другой стороны я видел на сайте вовы видео как работает искуственный горизонт в вовиной телеметрии на датчиках ФМА, он в том видео прямо с балкона смотрит самолетом и там куча зданий на горизонте, некоторые очень высокие и выделяются над горизонтом, но это дает очень маленькие отклонения горизонта, на глаз градусов 5 ну максимум 7-8, это сглаживание делают мозги ОСД или так работают датчики и с КОпилотом? Просто если они при виде горы или там здания отклоняются всего на 5-7 градусов то что тут такого страшного, самолет начнет просто слегка скользить и менять курс и объект выплывет из поля зрения и тогда горизонт восстановится и выорвняет самолет, так по идее должно быть в теории. Я понимаю проблема была бы если бы при виде горы он на 45 градусов кренит самолет или задирает его вверх. Я присматриваюсь к этим датчикам именно в перспективе приобретения вовиного автопилота, но там где я летаю (да и где это не так в нашей строне?) на горизонте всегда мелькают просеки и по этому линия горизонта неидеальна

smalltim

Шифт, тебе 23 года, судя по инфо. Стыдно задавать такие вопросы.
Даю 2 наводящих фразы.

  1. Соотнеси высоту полета и кривизну Земли. Геометрия средней школы. Посчитай, на какой высоте нужно летать, чтобы всяческие деревья, лесополосы и прочие метафизические объекты на удалении в Х км были ниже линии горизонта?
  2. Датчики с углом поля зрения 45-60 градусов. Точно не помню. Большой телесный угол займет лесополоса, одиночное здание или группа зданий, стоящих вдалеке?

Я вижу пока только один неисправимый глюк пиродатчиков - невозможность ориентации аппарата в горах.

blade
Шифт:

Скажите а как FMA воспринимает лес

Лес (если в нём жарят шашлыки)- воспринимает хорошо.
Летит на запах 😵
А с высоты 100 м- горизонт находится на удалении 41,2 км.
Так что всё, что ниже 50м -“фиолетово”.
Набери в Яа : прямая видимость формула- и будет счастье.

fmkit

kogda oblachno ili tuman rabotaet ploho (I use CPD4)